Как сделать бюджетные откатные ворота своими руками

Как сделать бюджетные откатные ворота своими руками

Самоделки из двигателя от стиральной машины:

1. Как подключить двигатель от старой стиральной машины через конденсатор или без него
2. Самодельный наждак из двигателя стиральной машинки
3. Самодельный генератор из двигателя от стиральной машины
4. Подключение и регулировка оборотов коллекторного двигателя от стиральной машины-автомат
5. Гончарный круг из стиральной машины
6. Токарный станок из стиральной машины автомат
7. Дровокол с двигателем от стиральной машины
8. Самодельная бетономешалка

Бюджетные откатные ворота своими руками

Когда хочется большего, а денег на это нет.

Пошерстив интернет на тему ворот, было принято решение делать откатные. Вариант беcпроигрышный, если не получится, можно переделать в распашные.

Материал в основном был куплен, также что-то было в запасниках. Кроме того, добавилась калитка и пару метров забора. Поэтому цену посчитать точно не получится.

Делалось по выходным и вечерами после работы, не регулярно, в течение 1,5 месяца. А привод вообще только поставил. Сейчас остались мелочи подкрасить установить фонари.

Говорить, как ведут себя ворота, пока рано, весна покажет о косяках, дополню в следующем году.

Ворота ширина створки 4 метра (3,9 проём между столбами) собраны из профильной трубы. По периметру профилированная труба 60х40 2мм. Профлист прикручен по периметру кровельными само резами. Для уменьшения дребезжания промазал герметиком и добавил вытяжных заклёпок

Фундамент использован свайный буро-набивной типа ТИСЕ, армирован 3 прутка арматуры 10-12мм на сваю. Диаметр сваи 180 мм диаметр пятки 500 мм глубина 1700. Столбы профильная труба 60х60 3 мм и 40х80 мм 3 мм внутри залитые раствором.

Совместил с калиткой.

Направляющая профильная труба 60х60 3 мм распиленная болгаркой. Можно купить фирменную, но это не эконом и долго ждать. Лучше пилить большим кругом и потом тщательно очистить.

Роликовые тележки самодельные, 4 подшипника + 1 горизонтально. Подшипник ролика 205 180205 аналог 6205.Пока работают хорошо, если сдохнут можно заменить на заводские, всё совместимо.

Противовес регулируемый. Я не сварщик, только учусь.

Колёса от роликов сточенные, работают тихо и мягко.

Блокировка створки – нанотехнология.

Готово! Довольный, как слон 🙂 Первый этап завершён.

Во время не погоды лучше пользоватся приводом. Для себя выбрал недорогой китайский. Продавец заявляет, что привод работает до -40 градусов и шестерни металлические.

Площадка под привод собрана из остатков, что было. Зубчатая рейка (4 штуки) установлены на вытяжные гайки М6. Обычно приваривают, но сварщик из меня плохой, и варить на направляющую не рискнул. Концевики магнитные идут в комплекте с приводом.

Провода согласно инструкции. Настройка по рекомендациям производителя.

Первый тест неудачный – движение створки на закрытие, сменил провода мотора и концевиков всё ок.

Как сделать бюджетные откатные ворота своими руками: Инструкции +Фото и Видео

Бюджетные варианты откатных ворот своими руками: чертежи, фото и Видео. Подбор конструкции забора и материала изготовления – это всегда определенный компромисс между возможностями и желаниями, а выбор входной группы (ворот и калитки) – это то, на чем экономить нельзя. Но если требуется получить конструкцию, которая будет недорогой, предлагаем сделать все своими руками.

По этой причине темой статьи стали бюджетные варианты откатных ворот своими руками. Это здорово сэкономит средства, и вы сможете сделать то, что вам нравится.

Вариант №1 – откатные ворота

Интересным вариантом будет создание откатных ворот, но не совсем обычных. Этот вариант имеет верхний подвес, а значит, готовая конструкция будет избавлена от стандартного набора недостатков, которые присущи обычным воротам. Домашние специалисты утверждают, что при изучении огромного количества материалов по изготовлению промышленных ворот с откатом чаще всего предлагают конструкцию с нижним расположением тележки роликов. Но это не самый лучший вариант.

В таком случае придется все время зимой очищать ворота от снега, грязи и льда из-под балки роликовой тележки. Также в стандартных подвесных воротах с верхней балкой есть определенное ограничение по высоте подъема. Выходом из ситуации будет создание ворот без перекрытия створки.

Для начала требуется заливка фундамента. Хоть и предполагается бюджетное строительство, это необходимо.

Исходные данные:

  • Глубина залегания столбов фундамента – 1,7 метра.
  • Ширина проема для въезда – примерно 4 метра.
  • Опора тележки роликов – швеллер размера 20 и в длину 2,2 метра.

Теперь о столбах:

  • Первый столб представляет собой профильную трубу с размерами 8*4*0,2 см.
  • Второй столб является несущим, имеет сечение 8* см. Его потребуется сварить из двух профильных труб с размерами 8*4 см.
  • Третий столб тоже выполнен из профильной трубы и имеет размеры 8*4*0,2 см.
  • Четвертый столб будет последний, выполнен из круглой трубы с диаметром 7.6 см.

Хотя первоначально под тележку с роликами заливают фундамент, конструкцию можно поменять и сделать подвесной. Для осуществления этого потребуется направляющая балка (основа), по которой будут «ходить» ролики каретки. В роли основы под направляющую потребуется приобрести прямоугольную трубу с размером 6 600*8*4*0,45 см. Вес такой трубы составит около 50 кг. После этого при помощи болгарки следует прорезать по всей длине профиля в узкой части паз, который в ширину составит 1 см.

Готовую балку следует закрепить на четырех столбах забора, при этом прорезь должна быть распложена снизу. Для этого ее прикладывают по месту и размечают под крепеж. Помните, что от того, насколько точно будет изготовлен этот узел, буде зависеть, как легко будут проходить ворота. Для того, чтобы сделать откатные ворота своими руками, также потребуется сварочный аппарат. Научиться им пользоваться не так сложно.

Так как все работы будут проводиться в одиночку, потребуются струбцины и угольники на магнитах. Важной будет и угловая струбцина, которая даст возможность соединять свариваемые детали под углом в 90 градусов. После приваривания крепежа следует закрепить балку на опорах и можно начинать изготовление створки и кареток ворот.

Для кареток идеально подходит серьга крепления для рессор от «Газельки». Толщина металла будет 0,8 см и в ней есть два отверстия с диаметром 1,7 см, в которые можно вставить болт М18. Еще требуются:

  • От задней рессоры «стремянка», но не из «Газельки», а из ЗИЛ-131.
  • 2 гайки с маркировкой М20.
  • Центрирующие и основные подшипники.

Для создания калитки и створки ворот требуются:

  • 2 профильные трубы (створки), которые имеют размер 6*4*0.25 см и 4*2*0,25 см.
  • 2 профильные трубы (калитка) с размерами 4*2*0,2 см и 2*2*0,15 см.

Произвести сборку конструкции удобнее всего будет на монтажном столе или же на импровизированном стапеле. Это в разы удобнее, чем делать все «на коленке». Помимо этого, качество работ улучшается. Вверху места крепления кареток следует дополнительно усилить уголками 6,2*6,3 см и 5*5 см. Створочная сборка производится при тщательном контроле углов и диагоналей, так как любая неточность или перекос могут привести в финале к браку всей конструкции. Если вы работаете в одиночку, то для начала выставляете детали, и после проверки можно окончательно их обваривать.

Также для усиления створок используйте дополнительное вваривание укосин, которые придадут конструкции жесткость. При их добавлении представляйте, как будет распределяться нагрузка на конструкцию. Подшипники в каретки следует запрессовывать на оси, и после этого следует зачистить сварочные швы детали, а узел окрасить. После изготовления кареток следует примерить их по месту, чтобы убедиться, что ничего не будет задето и движется все идеально. Снизу и сверху детали каретки следует закрыть резиновыми чехлами от руля Газели и ВАЗ КПП 2101.

Бюджетные откатные ворота своими руками предусматривают установка опорного подшипника от ГАЗ024 между крепежной гайкой от шпильки каретки до нижней плоскостью горизонтальной верхней рамы створки. Так как в узле боковые зазоры минимальны, а центровка подшипников будет происходить за счет скруглений внутри угла на трубе, каретка будет передвигаться идеально.

После изготовления кареток можно навесить ворота, но пока не все готово, для удобства следует подставить под створкой поддерживающую опору. После выравнивания створки ворот и направляющей балки крепеж следует закрыть резиновым чехлом.

Когда вы точно будете уверены, что все работает хорошо, к створке можно приваривать притворную раму. Изготовить ее можно из полосы 4*0,4 см. После этого калитку и створки обшивают профильным оцинкованным листом марки С8 и можно начинать делать ловителей. Для ограничения хода используйте болты М10, и на них обязательно следует надеть резиновые втулки. Также их пластины металла с толщиной 0,6 см изготовьте роликовую направляющую для ворот.

В конструкции были использованы 4 ролика, а также:

  • Уголок 75, в котором приварили «ухо».
  • Колесики диаметра 30 мм, имеющие центральное отверстие (его нужно будет рассверливать под болт М8).
  • Болты М10 – 2 штуки.
  • Гровер (пружинная шайба).
  • Шайбы и втулки.
  • Гайки М8/болты – 4 штуки.

Система будет работать следующим образом: когда ворота будут полностью закрыты, они начнут наезжать на нижний ловитель, а в полностью открытом состоянии они будут наезжать на кронштейн.

Вариант №2. Вечные ворота

Рассмотри еще один вариант бюджетных откатных ворот своими руками, которые можно называть вечными. Они имеют 6 точек крепления. Это идеальный вариант, если дорога к дому узкая, возле въезда на участок есть столбы и поставить распашные ворота нет возможности. Откатные ворота легко сделать из труб. Как видно на чертеже, система функционирует по принципу «чем проще, тем лучше», и это уже не раз подтверждено многолетней практикой. В конструкции используют самодельные ролики, выточенные на станке.

Подшипники следует вставить внатяг в ролик, и после узел привариваю на «палец», который приварен к столбам. Фиксация роликов производится болтами. Такая система надежная и простая, так как зимой не требуется чистить снег и лед, ведь осадки не будут задерживаться на трубе. Это дает безотказную и всепогодную работу механизма конструкции. По отзывам тех, кто делал себе такие ворота, даже спустя несколько лет они работают как часы. Единственный минус – это в некоторых местах появляется ржавчина, но сама конструкция не провисла.

Обратите внимание, что если вы решили повторить конструкцию, выбирайте трубы большего диаметра, чем ширина ролика, иначе прикрученный к трубе профнастил будет задевать ролик.

Конструкция настолько доступная, удачная и рабочая, что ее используют тысячи человек. Как поделились опытом специалисты, для создания ворот они использовали трубу с диаметром 7,6 см и толщиной стенок 0,35 см. В таком случае ширина въезда будет 4,6 метра и калитка. Перемычки – это труба с диаметром 5,72 см и толщиной стенки 0,3 см. Их следует устанавливать через каждые 1.3-1.4 метра. В роликах используют двухрядные подшипники.

К слову, на выбор подшипников влияет вес ворот. Если выбирать двухрядные детали, то они обладают большим запасом по статической и динамической несущей способности. Такие подшипники могут выдерживать до 210 кг на одну точку нагрузки. Обычно ворота имеют меньший вес, и поэтому получается более, чем 6-ти кратный запас прочности. Для опорных столбов используют квадратную трубу 10*10 см и с толщиной стенки 0,4 см. Ее следует забетонировать на глубине 75 см в отбойники из бетона через канаву. Длина отбойника составляет 2,7 метра, высота 1,2 метра и ширина 0,3 метра. Опорные столбы должны быть соединены по вертикали друг с другом, а также укосиной по диагонали. Снизу приварите уголок 4*4*0.4 см.

Заключение

Как видите, сделать бюджетные откатные ворота своими руками не так уж и сложно. Оба варианта, представленные в статьи, надежные и проверенные временем. Все зависит только от особенностей вашего участка.

Сообщества › Сделай Сам › Блог › Бюджетный вариант откатных ворот

Всем привет! Сидя дома в субботний тёплый вечерок, когда супруга с сынишкой на даче, решил рассказать об откатных воротах сделанных несколько недель назад!
Купив дачу 16 лет назад, нам вместе с ней достался забор, полу гнилой из массива хвойных пород уральского региона.

Конечно, 16 лет назад он выглядел совершенно не так.
16 лет он верой и правдой держал оборону перед соседскими кошаками и собаками. Всё это время мы думали-мечтали о хорошем заборе. Чтоб были хорошая калитка и ворота. Именно Откатные ворота. Но были совершенно другие дачные проблемы.
Ну а в этом году настал тот предел, когда заборчик стоящий на деревянных столбах начал давать крен свыше 45 градусов.
Выйдя в очередной отпуск, первым делом завёз на дачу материалы для строительства нового забора и снёс часть старого забора. Через несколько дней принялся за установку металлических столбов. В этом мне помог чудо аппарат, БензоЯмобур, позаимствованный у коллеги. Ребята, это великое изобретение! 5 отверстий глубиной 1 метр было просверлено за 15-20 минут. Притом, что у нас лето выдалось сухое и весь грунт это глина. Лопатой, я бы эти дырки копал целый день, и в конце дня у меня не было бы сил, посидеть с женой, за бокалом вина и посмотреть на Великую реку Кама. Но к концу дня у меня стояло 5 столбов.
Следующий день начался часов в 11 утра. После чашечки кофе и прекрасного завтрака, приготовленного женой. Принялся за работу. Начал с ворот. Т.к. ворота были задуманы откатные, нужно было выкопать траншею для направляющей. Выкопав траншею глубиной в штык лопаты (примерно 30 см) и шириной с ту же лопату. Принялся за изготовление самой направляющей.
В качестве направляющей у меня послужил профиль 40*20*1.5 мм. Так как у меня проём для въезда машин 3,6 метра, то минимальная длинна профиля нужна была 7.2 метра, но я сделал 9 метров(с запасиком). Просто сварил между собой три трёхметровых профиля. Зачистил швы и получил длиннющую палку.Положил её на торец, и насверлил много отверстий диаметром 12 . При этом в месте проезда авто я сверлил с шагом 0,5 метра, а в остальных местах, с шагом 1 метр. Для этих отверстий напилил арматуры, по 0,5 метра. Вставил арматуру в эти отверстия и обварил. В итоге получилась своеобразная расчёска, длинной 9 метров. Нужно это было сделать для того, чтобы в один прекрасный момент не вырвать покрышками направляющую из земли.

Эту самую расчёску воткнул в землю в 3х сантиметрах от столбов(чтоб ворота не затирали об столбы). И уже с помощью строительного уровня, небольшого молотка вбивал арматуринами в землю, ловя при этом горизонталь. Когда направляющая была выставлена относительно уровня земли в нужных не размерах (2-3 см над уровнем земли), я закрепил её к столбикам. Просто взял тот же профиль 40*20 и приварил к столбикам.

Направляющая готова и уже жёстко сидит в земле.
Теперь сами ворота…
Чтоб сваять периметр ворот мне понадобился профиль 40*20. Размер периметра был определён 3700*1500 мм. Ну а т.к. привезённый мной профиль был весь по 3 метра(в газель 6 метров не запихнёшь) пришлось снова сваривать палки между собой. Весь периметр периметр сваривался по месту, потому что один стобик встал немного криво, и уж очень не хотелось постоянно наблюдать кривизну моих рук.
В общем нижнюю горизонталь длинной 3700 мм, закрепил на направляющей с помощью струбцин. ну а вертикали выставлял ровно по отношению к столбам. Таким образом, у меня получился периметр ворот. Всё сваривал в стык, никаких углов 45 градусов и т.д.
Периметр готов, теперь нужно вваривать переборки(те палки, которые находятся внутри периметра). Там всё просто. Нарезал пачку профиля 15*15 мм, ровно по 1.5 метра и с шагом в 100 мм вваривал в периметр.
У меня получилось вварить ровно 30 палок по 1.5 метра.
Воротина готова.
Теперь дело за роликами. В качестве нижних роликов использовал 201 подшипник закрытого типа.

У него внутренний диаметр 12 мм, а наружний 37 мм. толщина его составляет по-моему 10 мм. чтобы закрепить их на воротине, мне понадобились 4 куска стандартной полосы 4*40мм длиной 11-12 см. кучка стандартных шайб на 12мм и 2 болта м12*60 и 2 гайки.
В пластинах были просверлены отверстия диаметром 12 мм. И на болт собран так называемый бутерброд: пластина-шайба-шайба-подшипник-шайба-шайба-шайба-пластина и всё это было затянуто гайкой. Количество шайб подбиралось таким образом, чтоб подш мог легко ездить по направляющей.
Сами пластины пришлось немного подпиливать. Нахлёст на направляющую был слишком велик, а нужен был нахлёст примерно 1,5-2 сантиметра. Чтобы при езде ворот по направляющей, ворота не спрыгивали с неё. То есть пластины служили своеобразными ограничителями.

Когда подшипники и пластины были подогнаны, я приварил их нижним углам ворот. Варил прости в нахлёст.
Теперь ворота ездят по направляющей, но падают в стороны. Нужно закрепить их вверху.
В качестве верхней направляющей служили сами ворота. Именно для этого я их делал длинной 3.7 метра, при ширине проёма 3.6 метра.
Верхние ролики были купленны в строительном гипермаркете “Касторама” по 70 рублей за штуку.

Для крепления этих роликов мне понадобился уголок. Кусок уголка был найден в металломе. По одной полке уголка был выпилен сегмент, для дальнейшей качественной приварке к столбу. Уголок был прихвачен к столбу. Теперь нужно было выставить ворота, т.к. нижнюю направляющую я делал в 3-х сантиметрах от столба то и верх мне нужно было отодвинуть от столба на 3 см. Опять же с помощью струбцины закрепил воротину на нужном расстоянии от столба. приложил наружний ролик, прихватил. Затем прихватил внутрений. Расстояние между роликами получилось ровно 20мм. Это и есть толщина ворот. Оторвав уголок с роликами от столба приварил нормально ролики. Затем снова уголок приварил обратно к столбу, но уже на вечно.

Как сделать сдвижные (откатные) ворота: делаем консольные — фотоотчет, видео

Всем хороши распашные ворота: просты и дешевы. Но зимой, при большом количестве снега, открыть их можно только основательно поработав лопатой. Когда нужно на работу это совсем не радует. Этого недостатка лишены откатные или, как говорят, сдвижные/раздвижные ворота. Цельная конструкция, закрывающая весь въезд, отъезжает в сторону, прячась за забором. Держаться они могут на обычной или консольной балке, а могут просто ездить по рельсам. В любом случае, откатные ворота своими руками сделать можно. Это не совсем легко, но возможно.

Конструкции

По типу откатные (сдвижные, раздвижные) ворота бывают:

    Консольными — с балкой, один конец которой закреплен, второй висит в воздухе. Балка имеет П-образный профиль со ступеньками внутри. По ней внутри перемещаются ролики. Вся нагрузка от дверного полотна через ролики передается на балку.

Консольные ворота с нижней балкой

По месту ее расположения они бывают:

  • с нижней балкой;
  • средней балкой;
  • верхней балкой.
  • Подвесные. В этой конструкции тоже есть балка, но она опирается на оба столба по сторонам от ворот. Она тоже имеет особое строение, похожее на букву «П» только с загнутыми внутрь краями. Внутри также имеются ролики, на них висит полотно ворот. Так полотно и перемещается.

    Откатные ворота на рельсе

    Какие лучше

    Какая конструкция лучше — сказать трудно. Если говорить о надежности, то самый лучший выбор — подвесная конструкция. Все легко и надежно, практически неубиваемая система. Ворота такого типа эксплуатируются на предприятиях десятки лет. Их недостаток — балка ограничивает высоту въезжающего транспорта, что иногда важно. Но сегодня есть модели с составными балками, позволяющие при открытых воротах снять перемычку над въездом, а потом вернуть ее на место.

    Самая дешевая и простая в исполнении — система на рельсе. Эти откатные ворота своими руками собрать проще всего. Но возникающие при эксплуатации проблемы делают ее непопулярной.

    Из всех приведенных конструкций самая дорогая и сложная в исполнении — консольная, тем не менее именно она ставится чаще всего: правильно сделанная она не доставляет неудобств при эксплуатации. При выборе нужно иметь в виду, что при ее устройстве справа или слева от ворот требуется расстояние, в полтора раза больше, чем ширина полотна: кроме самой створки есть еще техническая часть, которая выступает сбоку примерно на половину длины.

    Подробно типы откатных ворот, особенности конструкции и построения рассмотрены в видео.

    Как сделать консольные откатные ворота

    Эта конструкция хороша тем, что над проездом нет балок. Но она — самая дорогая в устройстве. Дело не столько в системе роликов, сколько в необходимости устройства фундамента с металлическими закладными, к которым затем будет крепиться консольная балка. Если столбы уже есть, фундамент заливается перед ним и вдоль забора на длину технического выноса, который необходим для компенсации нагрузки, создаваемой полотном.

    Комплектация консольных ворот

    Даже если делают консольные откатные ворота своими руками, комплект, состоящий из направляющей балки, роликов, концевых роликов и уловителей покупают обычно в фирме. Все запчасти рассчитываются исходя из размеров полотна, материала каркаса и типа обшивки: вес имеет существенное значение. Потому желательно со всеми этими параметрами определиться заранее.

    Зная длину несущей балки, вы сможете рассчитать необходимый размер фундамента. По типу — это ленточный фундамент, котлован под него копают ниже глубины промерзания грунта (для каждого региона она своя), в который закладывают армированные опоры под пластины с роликами, а также устанавливают стойки. К этим стойкам затем крепится комплект верхних роликов, удерживающих полотно и не дающих ему раскачиваться.

    Как рассчитать фундамент под крепление для консольной балки

    Сложного при расчете ничего нет. Фундамент по длине равен почти половине длины пролета. Если пролет 4 метра (ширина проезда или расстоянием между столбами), то фундамент должен быть 1,8-2 м. Ширина его 40-50 см, глубина — ниже глубины промерзания грунта для региона.

    Фундамент под консольную балку при строительстве откатных ворот

    Котлован выкапывают еще на 10-15 см глубже — под гравийно-песчаную подушку. Этот фундамент армируют (по типу ленточного), в верхней его части к арматуре приваривается швеллер (18 или 20) и все это заливают бетоном. Швеллер выставляется в «нулевой» уровень, то есть он должен стоять на одном уровне с уровнем грунта или материалом, которым отделан двор.

    Подготовленное армирование и закладной швеллер

    Есть более дешевый и быстрый вариант, но по надежности он уступает описанному выше. В грунт вкручивают три винтовых металлических сваи, к ним приваривают швеллер.

    Установка роликовых опор

    К закладному швеллеру привариваются шпильки, к ним потом на болтовых соединениях крепятся платформы с роликами. Иногда можно встретить варианты, когда платформы приварены сразу к закладной. Это неправильно. Существует довольно большая вероятность того, что фундамент или столб забора даст усадку. Даже небольшое смещение — и ваши ворота работать не будут. Если ролики со шпилек можно снять, шпильки переварить и все собрать на место, то как корректировать если платформа приварена? Срезать? Сложно, долго, без гарантий. Так что лучше в этом случае делать все по правилам.

    Пример крепления роликовых площадок

    При покупке обратите внимание на роликовые каретки и на сами ролики. Это обязательно закрытые подшипники качения. Они обычно располагаются в два ряда по 4 штуки в каждом. Смазка в них должна быть морозостойкой — нижний предел температур -60°C. Осмотрите платформу, на которой они крепятся. Она должна быть стальной, литой, хорошего металла с оцинкованной поверхностью, покрыта защитной смазкой.

    На ролики накатывается опорная балка, потому основную нагрузку несут они

    Покатайте ролики. Все должны кататься без усилий, и не должны иметь люфта (не должны шататься из стороны в сторону). Тогда можно быть уверенным, что ворота будут ездить легко и откатной механизм будет работать продолжительное время (некоторые фирмы дают гарантию 10 лет). Ведь большая часть нагрузки приходится именно на ролики, потому их качество ключевой момент, как и сбалансированная конструкция полотна.

    Остальные этапы монтажа более понятно будут описаны в фото-отчете: ворота собраны самостоятельно, без привлечения специалистов.

    Откатные ворота своими руками: фотоотчет с пояснениями

    Эти ворота сделаны на основе готового комплекта, раму делали сами, также самостоятельно монтировали

    Ворота ставились в Москве, соответственно цены — столичные. Ставили их в 2010 году, с тех пор комплекты сильно подешевели. Например, «свежая» цена привода для полотна весом не более 400 кг (есть до 1,2 т) — около 100$, но это — бюджетный вариант. Во времена строительства приобретены комплектующие фирмы Rolling Center (лучшие тогда на рынке) с ведущей балкой длиной 6 метров. Были также заказаны отдельно верхний ловитель и кронштейн. Все с доставкой обошлось около 600$.

    Также были куплены следующие материалы:

    • профильная труба 80*60 мм — 6 м, 60*40 мм — 18 м, 40*20 мм — 36 м;
    • швеллер — 180 мм — 3 метра, 200 мм — 2,4 метра;
    • арматура 12 мм — 6 м;
    • электроды — 2 кг;
    • краска — 3 банки, кисти, заклепки;
    • цемент М-400 — 5 мешков;
    • профнастил покупался при изготовления забора.

    Схема откатных ворот с размерами

    Первым делом сварили каркас для ворот с противовесом. Раму (черным цветом) делали из профильной трубы 60*40 мм, перемычки и внутренний каркас (сиреневый) из трубы 40*20 мм. Внизу приварена направляющая балка разрезом вниз.

    Как варилалсь рама

    Внутренний каркас варили с отступом от края — по 20 мм с каждой стороны. Так удобнее потом крепить профлист, при желании можно и изнутри обшить.

    Как приваривать профильную трубу 40*20 мм

    Сначала залили фундамент. В него установили арматуру, сверху швеллер спинкой вверх. Вплотную к швеллеру две стойки из профилированной трубы 80*60 мм. Одна стойка примыкает к столбу, вторая выставлена вертикально на расстоянии 120 см. На них потом навешиваются ролики, которые придерживают полотно сверху. С другой стороны, вдоль ответного столба установили швеллер 180 мм.

    Швеллер на 180 мм прикрепили к ответному столбу

    Примерка на месте

    На ответной части к швеллеру вверху и внизу закреплены уловители, которые не дадут воротам болтаться при ветре.

    Установленные на приемном столбе упоры

    Верхний и нижний уловители

    Следующий шаг — установка пластин с роликами. Они крепятся к закладным. В данном случае это швеллер, потому пространство получилось большое. Когда делали фундамент, его сделали слишком высоким, потому пластины приваривались непосредственно к закладной. Это непрактично: если поломается ролик, поменять его будет проблематично. Обычно приваривают площадку, к которой потом на болтах крепят площадку с роликами.

    Приварены роликовые площадки и на них «наехали» роликами

    Готовый каркас ворот просто накатывают на закрепленные ролики.

    Фото створки на роликах с разных ракурсов

    После установки на опорную балку с обоих концов надевают заглушки. С дальней стороны устанавливается еще упорное колесо, которое в закрытом положении заезжает в нижний уловитель, приподнимая ворота и снимая нагрузку с роликов.

    Установка заглушки и упорного ролика (балка на фото перевернута)

    Теперь, чтобы ворота не «гуляли» в верхней части (они сейчас ничем не закреплены), к стойкам (80*60 мм) крепят комплекты верхних роликов — по одному на стойку. Их практически надевают на раму. Теперь имеющиеся внутри ролики будут придерживать ее вверху.

    Верхние ролики крепят на стойки, захватывая верхнюю кромку ворот

    Так выглядят установленные верхние ролики

    Все, откатные ворота своими руками собраны и готовы к эксплуатации.

    Как выглядят откатные ворота со двора

    Если остались вопросы, посмотрите видео. В нем собирают готовый комплект, весь процесс станет понятнее.

    Видео

    Несколько видео с разными конструкциями откатных ворот. Первое — консольные на средней балке. Проблем со снегом не будет, но внешний вид со двора — ниже среднего.

    Эконом-вариант: откатные ворота для дачи. Конструкция проста до чрезвычайности.

    Еще одни самодельный вариант. Тут в трубе 60*60 мм, пропилен просвет, в который вставляются ролики. Конструкция взята стандартная, собрана из разных комплектующих.

    Откатные ворота своими руками легко и недорого

    Несмотря на дороговизну, популярность откатных ворот постоянно возрастает. При наличии необходимых механизмов и фурнитуры, а также определенных навыков сварки, можно изготовить откатные ворота своими руками, что выйдет значительно дешевле.

    Достоинства и недостатки

    Подобная конструкция отличается определенными недостатками, однако преимуществ у нее значительно больше:

    • не мешает проезду транспортных средств и позволяет неплохо сэкономить пространство;
    • нижние крепления в консольных системах обеспечивают функциональность в любом климате;
    • отделку можно выполнить из различных материалов, таких как ковка, профнастил либо вертикальная обрешетка;
    • богатый выбор вариантов;
    • исключается провисание петель;
    • выбор автоматики осуществляется индивидуально.

    К недостаткам следует отнести:

    • финансовые затраты превышают стоимость распашных ворот на 15%;
    • крепление привода, а также консольной части требует дополнительного основания;
    • необходимо большая площадь вдоль забора.

    Незначительность недостатков несоизмерима с преимуществами откатных ворот.

    Типы конструкций

    Существует несколько видов подобных ворот, отличающихся принципом обустройства и функциональностью:

    1. Подвесные. Эта тяжелая, но достаточно надежная конструкция пользуется огромной популярностью с времен СССР. Для проезда грузового транспорта, металлическую балку устанавливали на большой высоте. Сейчас такая конструкция применяется редко ввиду ее материалоемкости и ограниченности габаритов проема.
    2. Консольные. Эти ворота сумеют устоять в любую непогоду и являются идеальным вариантом для многих климатических зон России. Конструкция устанавливается на мощное бетонное основание, создаваемое сбоку проема.
    3. Механические. Перемещение выполняется вручную. Имеют более низкую стоимость и легкую установку. Данная схема откатных ворот подойдет для редко посещаемых дачных участков.
    4. Автоматические. Оснащенные ПДУ, а также электроприводом, являются абсолютной противоположность механическим. Оптимальный вариант при регулярном использовании.

    Внимание! Откатные ворота нуждаются в свободной площади вдоль забора, размеры которой соответствуют габаритам проема.

    Откатные ворота своими руками: особенности расчета

    Грамотный расчет конструкции относится к наиболее важному этапу, который нельзя проигнорировать. Это поможет определить конечный вес, а также подобрать соответствующие механизмы, способные выдержать нагрузку.

    Откатные ворота чертеж: данные высоты и ширины проема

    Чтобы определить будущую ширину ворот, потребуется замерить:

    • ширину проема;
    • расстояние между центральными точками кареток;
    • технологический отступ для перемещения ворот.

    С учетом полученных параметров, составляется чертеж откатных ворот с указанием всех размеров.

    Расчет противовеса

    Чтобы створки оставались уравновешенными, необходимо просчитать противовес. Его длина должна превышать или равняться 40% ширины самой створки. Эти расчеты помогут определить требуемое расстояние вдоль забора для отката конструкции.

    Расчет веса

    Зная вес материалов, эти расчеты произвести не сложно:

    • стальной лист, имеющий толщину равную 2 мм, весит порядка 17 кг/кв.м;
    • вес профнастила равняется 4 кг к каждому квадратному метру.

    Если каркас будет размером 2*4 метра, вес ворот составит приблизительно 200 кг. Эти данные помогут определиться с выбором направляющей балки.

    Расчет прочности фурнитуры

    Чтобы изготовленная конструкция безупречно работала в любую погоду, прочность комплектующих должна превышать предполагаемую массу ворот. Кроме того, следует учитывать боковой момент, что соответствует 800 кг/м. Соответственно, каждой опоре достанется не более 180 кг.

    Внимание! Приобретая роликовые механизмы нужно убедиться, что они имеют порядка 30% запаса в отношении веса ворот.

    Дополнительные расчеты

    Создавая откатные ворота своими руками нужно уделить внимание количеству анкеров, прочности опор роликовых кареток. Просчитывая закладные, исходят из 60% общей массы, которые необходимо разделить на будущее количество закладных.

    Устройство

    В конструкциях данного вида ворот содержатся следующие комплектующие:

    • роликовые опоры;
    • направляющая балка, способная принимать запланированную массу;
    • концевые (упорные) ролики;
    • уловители, как нижний, так и верхний;
    • кронштейн, удерживающий створки;
    • подставка для установки опоры, организующей перемещение.

    Роликовые опоры, воспринимающие нагрузку, должны располагаться на бетонном основании.

    Створка

    Конструкция створки должна обладать достаточной жесткостью, позволяющей функционировать в гололедицу и сильный ветер. Кроме того, чтобы исключить провисание под собственной массой, ее дополнительно снабжают ребрами жесткости.

    Выбор комплектующих

    Чтобы определиться с выбором комплектующих, следует учитывать вес и габариты створки. Для этого проводятся несложные расчеты. Несущая рельса базовой комплектации имеет 6-метровую длину. Поэтому, для правильного подбора комплектующих, к длине створки добавляется 40%. Кроме того, подбор можно осуществлять с учетом предстоящих нагрузок и габаритов направляющей балки.

    Внимание! Когда проем запланирован более 4 м, покупая комплектующие, ориентируются на нагрузки порядка 500 кг.

    Откатные ворота своими руками: монтажные работы

    Полотно должно перемещаться вдоль забора со стороны участка. Исходя из этого, подготавливается место. Процесс монтажа содержит 4 этапа:

    • сооружение фундамента;
    • проведение электропроводки;
    • монтаж ответного столба;
    • установка автоматики.

    Выполнение всех этапов соответствует определенным требованиям.

    Изготовление фундамента

    Прежде всего, выполняется разметка, для которой от забора отмеряется 50 см, равные ширине фундамента. Чтобы определить периметр предполагаемого фундамента, необходимо отмерять расстояние, соответствующее откату. Если использовать опорные столбы не представляется возможным, ставится ответный столб. Решив использовать автоматику, необходимо приготовить место для проведения проводки, используя металлопластиковую трубу, диаметром порядка 25 мм.

    Глубина траншеи под фундамент должна соответствовать требованиям конкретного региона. Для создания закладного элемента используется швеллер, соответствующий длине траншеи. Укрепление фундамента проводится 12-миллиметровой арматурой, соединенной в поперечные связи, а также приваренной к швеллеру, выставленному при помощи уровня.

    Установка

    После застывания основания делается разметка при помощи шнура, определяющего направление перемещения ворот. На закладной размещаются каретки, максимально удаленные одна от второй. Установив ворота на направляющем рельсе, их выставляют на каретках. Проверив установку уровнем, каретки прихватываются сваркой, а стык между закладной и каретками заваривается.

    Установка тележки потребует сделать отверстия в несущей. Для этого ослабляются верхние гайки, прикрепляющие к плоскости тележки, и слегка покатывают ворота. При свободном движении створки гайки затягиваются, при затруднении перемещения крепления ослабляются. Затем конструкция откатных ворот нивелируется, поправляются имеющиеся перекосы тележек.

    Пришло время установить концевой ролик на несущий профиль, хорошо затянув болтами. Для выполнения концевого упора в ручном перемещении ворот, крышка ролика закрепляется сваркой на профиле. Для предотвращения укатывания снега в ролики, на внутреннюю сторону монтируются заглушки для профиля.

    Каркас ворот нужно обшить профилированным листом, соответствующим размерам створки. Крепление обшивки выполняется саморезами либо заклепками, укладывая следующие листы внахлест. По завершению установки выполняется монтаж автоматики, закрепив зубчатую рейку.

    Откатные ворота своими руками: выбор автоматики

    Для правильного выбора необходимо учитывать вес и габариты ворот:

    • в проемах, превышающих 4 м можно использовать привод не более 600 кг;
    • для проемов свыше 4 м применяются приводы от 600 до 1300 кг;
    • при интенсивной эксплуатации ворот потребуются приводы свыше 1300 кг.

    Окраска

    После предварительного обезжиривания поверхностей, металлические элементы окрашивают. Поверхности зачищаются и шлифуются болгаркой, а недоступные места протираются ацетоном. Грунтовку наносят равномерно, не допуская разводов. Это обеспечит идеальное окрашивание, защитив конструкцию от коррозии.

    Необходимые инструменты для работы

    Собираясь сооружать откатные ворота своими руками, потребуется запастись следующими инструментами:

    • сварочным инверторным материалом;
    • болгаркой с дисками;
    • воздушным компрессором;
    • электродрелью;
    • пассатижами;
    • рулеткой;
    • клепателем;
    • уровнем.

    Распространенные ошибки

    При отсутствии определенного опыта для выполнения подобных работ, часто допускаются следующие ошибки:

    • плохая подготовка фундамента;
    • неграмотный монтаж;
    • неправильно проведенные расчеты;
    • попадание к подшипникам песка;
    • неаккуратное окрашивание;
    • глубина траншеи меньше промерзания грунта.

    При грамотно проведенном монтаже, ворота легко передвигаются, фиксируясь в крайних точках.

    Откатные ворота своими руками. Схема, поэтапная инструкция

    Все больше владельцев частных домов выбирают откатные ворота. Производство является достаточно затратным занятием, поэтому многие решаются сделать откатные ворота своими руками. Для этого так же понадобятся определенные затраты, придется купить материалы и разобраться с наличием инструмента, но в итоге вы получите замечательные ворота высокого качества и по доступной цене.

    Стоит учесть, что даже самостоятельная работа будет стоить дороже, чем другой тип ворот, но качество, долговечность и комфорт – отличная мотивация сделать выбор в их пользу. Чтобы сделать откатные ворота своими руками, чертежи и схемы будут очень кстати. Вы можете использовать готовые схемы, которые найдете в данной инструкции.

    Как сделать откатные ворота своими руками? В первую очередь необходимо разобраться с материалами.

    Откатные ворота своими руками. Выбираем материалы

    Вам понадобится окрашенный профнастил, прямоугольные трубы разных размеров, фурнитура, грунтовка, саморезы и автоматика. Наиболее дорогими в этом списке являются фурнитура, которую можете купить набором и автоматика, что включает привод с блоком управления, рейку и пульты. При желании можете позаботиться о безопасности.

    Таким образом, вам необходимо выбрать достаточное количество материала. Для начала вам понадобится чертеж и информация о размерах, чтобы не переплачивать за лишние товары. К примеру, если ворота 3Х2, то профнастила потребуется 6 м2, а труб определенное количество килограмм.

    Узнав размеры, убедившись, что данный чертеж подходит, можете приступать к покупке материала. Чертежи можете использовать из данной инструкции, уже проверенные схемы не доставят неудобств. Далее необходимо убедиться, что в наличии есть инструменты, необходимые для постройки откатных ворот своими руками.

    Подготовка инструмента

    Подготовьте или займите у знакомых болгарку, шлифовальную машинку, бетономешалку, инструмент для кладки кирпича, шуруповерт, стремянку, лопаты, молоток, уровень, гаечные ключи, лом и рулетку.

    Список получился довольно обширный и если вы не обзавелись каким-то конкретным инструментом, не стоит сразу его покупать, возможно, он есть у ваших друзей или есть возможность арендовать. Потому что с покупкой техники вы вряд ли сэкономите на установке откатных ворот своими руками.

    Когда все готово, стоит приступать непосредственно к работе.

    Откатные ворота своими руками. Установка

    Проводим подготовку — важный этап

    Для начала проведите предварительные работы. Растительный слой земли придется снять, если в этом месте другое покрытие, от него все равно придется избавиться. Для удобства нужна разметка будущих откатных ворот.

    Далее, в процессе разбивки, необходимо использовать четыре арматурных элемента по 1 метру и электроды — оси (постоянная и временная). Прежде чем забить арматуру, убедитесь, что диагонали прямоугольника совпадают. После этого забивайте, оставляя на поверхности 20 сантиметров. Между арматурой накладывается леска. С основных осей можно создавать временные.

    Далее требуется вырыть приямки, там будет фундамент для столбов, закладной детали и траншеи для электропроводки.

    Совет. Не забудьте, что яма для столба обязана быть немного шире его размера. К примеру, при размерах столба 40Х40 см, яма должна быть хотя бы 42Х42 см. Фундамент получится шире и вам станет легче осуществить кладку кирпича.

    Закладная деталь так же требует от фундамента определенных условий. Яма обязана быть длиной половины проема ворот.

    Совет. Учитывайте климат вашей территории при создании ям. Глубина обязана быть большой, больше, чем глубина промерзания. Если фундамент окажется слишком близко к верху, грунт, который замерз, вытолкает его наружу, конструкция получится ненадежной. Иногда глубина может составлять почти полтора метра, не стоит на данном этапе проявлять пренебрежительность.

    Когда во время создания ямы осыпаются стенки, не обойтись без опалубки. В данном случае можете экономить, выбирая старый материал, доски итак накроются грунтом.

    Готовые приямки полейте водой, чтобы добиться утрамбовки. Если дальнейшие работы будут продолжаться позже, побеспокойтесь о том, чтобы накрыть их и защитить от дождя, который может их вымыть.

    Чтобы позже не портить проезд, заранее выройте траншею, где будет заложена гильза с электрическим кабелем, чтобы позже подключить автоматику откатных ворот легко и быстро. Для данной работы понадобится обычная водопроводная труба из пластика, диаметр выбирайте примерно 20 мм. В момент, когда гильза заложена, закройте торцы трубы полиэтиленом, который защитит от грязи и влаги. Когда гильзу было уложено и засыпано, место, где прошла укладка так же полейте водой, чтобы добиться утрамбовки грунта.

    Пока что эскиз откатных ворот использовался мало, но в будущем он еще очень пригодится.

    Готовим столбы

    Функцию сердечника будут выполнять металлические изделия, в данном случае, трубы. Лучше брать прямоугольные изделия с размерами 80Х80 мм или 100Х100 мм. Подойдут и круглые металлические трубы, диаметр берем от 80 мм.

    Труба над землей (её верхняя часть) должна быть немного ниже столба, хватит пары сантиметров. Если, к примеру, столб высотой 2,5 м, то сердечник обязан быть 2,45 м. Часть под землей не должна дойти до дна котлована. Хватит так же 5 см. Если яма глубиной 90 см, то нижняя часть трубы – 85 см.

    Совет. Для достижения максимальной прочности сердечника, чтобы конструкция откатных ворот своими руками была прочной, можно сделать своеобразное укрепление, приварив два арматурных элемента крестообразно внизу. Длина приваренных частей – 25 см.

    Когда труба установлена в яму, обеспечьте ей защиту от влаги, чем-нибудь накрыв.

    Откатные ворота своими руками: создание закладной детали

    От качества данного элемента будет зависеть ваша работа в целом, потому что закладная деталь влияет на движение ворот и электропривод.

    Для данного элемента вполне подойдет швеллер, ширина которого примерно 20 см, но не меньше 16. Длина должна соответствовать половине ширины проема ворот.

    Чтобы швеллер надежно и долговечно держался в бетоне, надо будет приварить арматуру. Снова пригодится сварочный аппарат. Для работы подберите 4 куска арматуры, длина которых должны быть примерно 90 см. Приварите с двух сторон и свяжите арматурными перемычками, выбирая диаметр 10 мм.

    Бетонируем фундамент для откатных ворот

    Подготовка металлоизделий в принципе завершена, можно переходить к новому этапу работ. Необходимо залить фундамент для откатных ворот своими руками. Стандартно лучше брать марку бетона М200. Готовим смесь: 1 ведро цемента, песка – 3 в, щебня – 5 в. (фракция 5-20 или 20-40). Учитывая общий объем замеса использовать 20% воды.

    Дождитесь нормальной температуры, потому что в мороз придется использовать дополнительные добавки против заморозки. Если температура на улице нормальная плюсовая, можете приступать к процессу бетонирования.

    Прежде чем залить бетоном фундамент для откатных ворот своими руками, еще раз убедитесь, что все конструкции из металла в приямках не сместились и надежно расположены. Под весом бетона они могут сместиться, убедитесь, что это не произошло. Используя уровень, проверьте насколько установка получилась ровной, проверяя горизонтально и вертикально.

    Швеллер – ровно на уровне поверхности горизонта, если проезд не готов, рассчитайте расстояние верха. В идеальном варианте – между створкой и поверхностью должно оставаться 7 см, чтобы в снежную погоду ворота, когда двигаются, не сунули снег.

    Совет. Конструкция откатных ворот своими руками должна быть прочной, не забывайте при заливке каждой порции смеси, постоянно трамбовать бетон, чтобы избежать образования пустот.

    Когда бетонирование завершено, можете приступить к выравниванию, чтобы удалить все неровности. Если на улице очень жарко, бетон следует защитить от трещин, накрыв его. Пару раз в день поливайте его водой.

    Пока бетон набирает свою прочность, можете неделю отдохнуть. Это настоятельная рекомендация, если ваша цель – надежные и прочные ворота.

    Кирпичная кладка столбов для откатных ворот

    Справившись с фундаментами и подождав, пока они станут прочными, можете приступать к кладке кирпичей, устанавливая закладные элементы для нащельников. Используйте уголок 50Х50 мм, длина которого примерно 8 см, а арматура с диаметром 8мм равна половине столба. Приварите её к сердечнику.

    Нащельник требует три закладки трех деталей: 1 внизу после кладки 3 рядов кирпича, далее средняя – посредине, и 1 деталь вверху – зная верхний край ворот в будущем, делайте укладку немного ниже.

    Каркас откатных ворот своими руками

    Чтобы вам было удобнее создавать каркас, используйте трубы с сечением прямоугольник или квадрат. Чтобы создать откатные ворота своими руками чертежи и схемы придется еще использовать. Чертёж – подробная схема вашей работы, о которой была речь в начале, сейчас будет весьма важен. Если у вас есть эскиз откатных ворот, точно никаких проблем не возникнет. Так же он помогает сэкономить материалы, используя ровно столько, сколько требуется для изготовления откатных ворот своими руками.

    Металлические трубы, все остальные элементы очистите от ржавчины, обезжирьте и прогрунтуйте. В стандартном варианте для створок и несущих элементов, используется труба 60Х40 мм или 60Х30 мм. Второй внутренний каркас – 30Х20 мм.

    Вся сборка начинается с направляющего рельса, значит, на данном этапе он должен быть заранее подготовленным. При наборе каркаса обеспечьте его устойчивость в вертикальном положении, приварите две части труб (квадратных), они будут выполнять роль подставок.

    В несущем каркасе нижнюю трубу приварите к рельсу путем прихваток. Длину шва используйте 15-20 мм, шаг 600-700мм, с двух сторон, порядок — шахматный.

    Совет. Не делайте сплошной шов. Это не только нецелесообразно и приводит к лишнему расходу электродов, а и грозит тем, что направляющий профиль будет вести, ворота станут заклинивать, движение станет тяжелым.

    После этого можем выставлять вертикальные трубы, прихватив их одной сваркой. Используя уровень, проверьте получившуюся вертикальную ровность, когда убедитесь, что все в норме, лишь тогда сделайте сплошную проварку.

    Далее – установка и сварка верхней перекладины, потом диагональной.

    Несущий каркас можете считать готовым.

    Далее внутри по периметру стоит приварить трубы второго каркаса, не основного, к ним позже будет приварен профнастил. Трубы обязаны оказаться по центру несущего каркаса, чтобы настил, когда уже будет в створке, немного утопился.

    Сварочные работы окончены, можете зачищать швы болгаркой, грунтовать их и красить.

    Совет. Покраску лучше проводить в три слоя.

    Для закрепления профнастила используйте 19 мм саморезы специального назначения — по металлу, чтобы было проще, можете его прикреплять, когда створку уже установите в проем на опору. Каждый лист необходимо подгонять отдельно, он должен прилегать к раме. Часть створки с формой треугольника оставьте без монтажа профлистов, потому что эта часть итак не будет попадать в проем.

    По створкам все, но остаются другие не менее важные детали.

    Осталось совсем мало, чтобы завершить самодельные откатные ворота.

    Из металлических труб 60Х30 или 60Х40 мм создаются и монтируются нащельники.

    Чтобы создать откатные ворота своими руками, выберите фурнитуру:

    • Направляющий рельс – это профиль хорошего качества, поверхность ровная, без изъянов, не шероховатая, без окалин. Металл обязан быть специфичным, в составе должно быть больше, чем обычно, углерода
    • Роликовые каретки – с металлическими роликами, нельзя брать полимеры. Подшипники с металлорезиновыми пыльниками. Ход без затруднений. Обязательно позаботьтесь о защите от коррозии.
    • Верхняя пластина с роликами, их должно быть 2 или 4. Лучше брать с резиновым покрытием, которое не станет царапать полотно.
    • Нижний концевой ролик – подойдёт либо полимер, либо металл.
    • Нижний и верхний улавливатели.
    • Резиновые заглушки, желательно с гофрированной частью.
    • Монтажные пластинки роликовых опор.

    Устройство откатных ворот своими руками не составит много трудностей. Остается провести монтаж перечисленных элементов и заняться установкой автоматики. Конструкция откатных ворот кажется сложной, но вы сможете справиться сами, без сторонней платной помощи, используя наши инструкции и посмотрев видео инструкцию ниже.

    Откатные ворота своими руками

    Откатные ворота являются очень популярными в нынешнее время, хотя ещё в недалёком прошлом мало кто мог позволить себе установить такую конструкцию на участке, ввиду дороговизны фурнитуры и механизмов. Сейчас их стоимость куда ниже и доступность выше, а также человек, обладающий навыками сварки может изготовить их своими руками. Отсутствие верхней и нижней направляющих в откатных воротах, даёт преимущество проезду транспорта почти любых габаритов.

    Откатные ворота — принцип работы и конструкция

    Принцип работы ворот: створка движется на двух роликовых тележках, установленных на забетонированном швеллере. Для защиты от падения и перекоса служат верхние ролики. В закрытом состоянии для снятия нагрузки с роликовых опор на направляющей устанавливается концевой ролик, который заезжает в нижний улавливатель при закрытии ворот. Верхний улавливатель устанавливается для более надёжной фиксации ворот в закрытом состоянии. Полный размер ворот составляет 150% ширины проёма, то есть если проём у нас 4 м, то полная ширина створки ворот будет 6 м и соответственно место для отката должно быть не меньше 6 м. Пожалуй, это главный недостаток такого типа ворот и если не хватает места то стоит рассмотреть другие варианты.

    Схема откатных ворот с основными элементами

    Проектирование чертежа и схемы

    Перед изготовлением ворот необходимо определиться с размерами будущих ворот сделать чертёж с указанием этих размеров. Ворота состоят из силовой рамы и обрешётки (внутреннего каркаса). Рама обычно выполняется из профильной трубы прямоугольного сечения 60*30 мм и толщиной 2 мм, а также можно использовать трубы 60*40 мм или 50*50 мм если нужного размера нет в наличии. Для внутреннего каркаса подойдёт профильная труба 40*20 или 30*20 в зависимости от того какая имеется в наличии.

    Пример схемы соединения деталей ворот:

    Схема соединения деталей

    Выбор и расчёт материалов с фурнитурой

    Возьмём для примера чертёж выше. Для рамы будем использовать профилированные трубы прямоугольного сечения 60*30 толщиной 2 мм. Высчитываем общую длину трубы для рамы исходя из размеров на чертеже 4200*2+1800+1865=12065 мм, длину гипотенузы треугольной части высчитываем по формуле c=√b 2 +a 2 √1800 2 +1865 2 =2591 мм, 12065+2591=14656 мм. Итого получилось в метрах 14,66 м, это что касается рамы.

    Для внутреннего каркаса возьмём трубу 40*20 и теперь посчитаем общую длину 4200*3+1865*4= 2060 мм или 20,6 м. Все размеры взяты с небольшой накидкой.

    Фурнитура сложна и невыгодна в самостоятельном изготовлении и обычно покупается в магазинах соответствующего профиля. При выборе фурнитуры нужно знать приблизительный вес будущей конструкции для грамотного подбора роликов способных беспроблемно этот вес выдерживать.

    Для внутренней зашивки ворот можно использовать практически любой материал, но чаще всего для этих целей используется профильный лист, в народе его называют «профнастил». Профнастил можно заказать любых размеров и расцветок, он довольно лёгок и имеет антикоррозийное покрытие. Для ворот в нашем примере понадобится лист размерами 7,833 м 2 . Для крепежа профнастила будут нужны саморезы со сверлом или заклёпки. Для закладной нужно приобрести отрезок швеллера шириной 16–20 см и длиной равной половине проёма ворот, в нашем случае не менее 2 метров. Арматуру для каркаса фундамента следует брать диаметром 12–16 мм и длиной 15. Для замеса бетона для фундамента понадобится цемент песок и щебень в пропорции 1:2,1:3,9. Для фундамента ворот из примера нужно 0,5м 3 бетона.

    Необходимый инструмент

    • Сварочный аппарат, желательно полуавтоматический.
    • Болгарка с отрезным и шлифовочным дисками.
    • Шуруповёрт или клёпочник.
    • Молоток, рулетка, маркер белый.
    • Бетономешалка, штыковая и совковая лопаты.
    • Защита для глаз и рук.

    Инструкция по изготовлению и монтажу откатных ворот своими руками

    Сначала необходимо нарезать трубы по размерам, данным в чертеже, воспользовавшись болгаркой. Обязательно используйте средства защиты.

    Нарезка и раскладкатруб по размеру

    Когда закончили нарезку, кладём трубы на горизонтальную поверхность или подставки, как на рисунке выше, чтобы сформировать раму согласно чертежу. Убедившись в правильности раскладки прихватываем сваркой все углы рамы в нескольких точках, затем полностью провариваем стыки. Теперь нужно зашлифовать места сварных швов. Внутреннюю поверхность рамы, там, где будет крепиться каркас необходимо предварительно загрунтовать антикоррозийной грунтовкой, так как позже когда встанет каркас доступ будет невозможен.

    Таким же методом свариваем каркас и тоже зачищаем и загрунтовываем только уже с наружной стороны.

    Соединяем раму с каркасом

    Сначала определимся как будет зашиваться створка ворот — только с лицевой или с двух сторон. Если только с лицевой, каркас следует приваривать заподлицо с лицевой стороной рамы, когда с двух, то посередине. Возьмём вариант с обеих сторон. Отмеряем расстояние и делаем метки внутри рамы где должен находится каркас. Внутрь рамы, лежащей горизонтально, закладываем готовый каркас посередине рамы, регулируя его по меткам подложками из кусочков деревянного бруска. Отрегулировали, проверили, теперь нужно соединить каркас с рамой точками сварки по периметру с шагом около 45–60 см, чтобы не повело раму и каркас. Провариваем участками по 1 см перекрёстно, пока шаг между ними не составит 15–16 см, и только тогда провариваем стыки полностью. Теперь приварим направляющих рельс из комплекта фурнитуры к нижней части рамы. Приваривать будем таким же способом, как и каркас к раме.

    Приваривание каркаса к раме

    Покраска

    Далее необходимо подготовит раму к покраске. Сначала зачищаем все сварочные швы болгаркой до приемлемого вида. Обезжириваем всю раму и грунтуем антикоррозийной грунтовкой. После высыхания слоя грунтовки можно приступать к покраске. Для покраски лучше использовать алкидные эмали, но вполне подойдут и акриловые краски. Окрашивать можно краскопультом, кистью или маленьким валиком. Окраска производится в 2 слоя, нанося последующий слой после высыхания предыдущего.

    Окраска готовой рамы

    Обшивка

    Можно приступать к зашивке полотна ворот. Профильный лист, вырезанный по размеру, крепим при помощи саморезов со сверлом или заклёпок. Сначала фиксируем лист по углам, а затем прикручиваем его по периметру и по внутреннему каркасу с шагом 15–20 см.

    Фундамент

    Можно приступить к заливке фундамента. Копаем яму длиной не меньше половины проёма ворот, в нашем случае не менее 2 м, шириной 0,5 м и глубиной 0,7–1 м. Приступаем к подготовке закладной — здесь нет ничего сложного. Вот как выглядит готовая закладная:

    Закладная из швеллера с армирующим каркасом

    Располагаем закладную в яме и проверяем уровнем чтобы швеллер находился в горизонтальной плоскости и в одном уровне с площадкой двора, так мы обеспечим ровное основание для кареток. Замешиваем бетон бетономешалкой в пропорции: 1 часть цемента, 2,1 песка, 3,9 щебня. Получаемая марка бетона М250. Заливаем полностью яму не забывая часто протыкать бетон куском арматуры или деревянной рейкой для лучшего проникновения и заполнения пустот. Выстаиваться фундамент должен не менее 10 дней, а полный срок высыхания и набора прочности бетоном 28 дней. На следующий день и в последующие 3–4 дня необходимо поливать фундамент водой, чтобы избежать растрескивания бетона.

    Монтаж

    Фундамент подготовлен — можно приступать к монтажу. На закладной размещаем 2 каретки на максимальном удалении друг от друга. Выставляем ворота на каретках, вставляя их в направляющий рельс. Теперь нужно отрегулировать каретки. Ближняя к проёму ставится так, чтобы ворота при полном открытии не доходили своим краем 15–20 см до каретки. Другая каретка ставится так, чтобы при полном закрытии ворот их край не доходил до каретки 5 см. Проверяем установку уровнем и прихватываем сваркой. Когда проверили что вся конструкция стоит верно завариваем стык каретки и закладной полностью.

    Прихватка сваркой кареток на швеллере с установленными воротами

    Следующие действия заключаются в крепеже оставшихся деталей. Верхние оградительные ролики крепятся к закладной в столбе, если она предусмотрена, когда нет закладной нужно предварительно закрепить металлическую пластину на анкерные болты, он будет выступать в роли закладной. Верхние ролики обычно приваривают к закладной.

    Вариант крепления верхних роликов

    Можно сверху трубы 60*30 приварить отрезок трубы 30*20 и к нему приваривать верхние ролики. Таким способом мы получим более надёжное крепление.

    На противоположном столбе крепим к закладным отрезок профильной трубы 30*20 длиной равной высоте створки ворот, а непосредственно к трубе верхний и нижний улавливатели. Нижний улавливатель крепим на 5 мм выше чем расположен концевой ролик, чтобы при наезде на улавливатель ворота приподнимались, таким образом, частично снимается нагрузка с кареток.

    Крепёж нижнего улавливателя

    Верхний улавливатель крепится к трубе на 5–7 см ниже верха ворот для защиты от колебаний при ветре.

    Крепление верхнего улавливателя

    Далее зажимаем болтами концевой ролик в направляющей, можно его даже подварить для лучшей надёжности, так как гайки со временем отпускаются.

    Установка концевого ролика в направляющей

    Закрывается направляющая с одной и другой стороны резиновыми заглушками которые идут в комплекте с фурнитурой.

    Автоматическое открывание ворот

    Для удобства использования можно сделать автоматический привод открывания ворот, в наше время рынок предлагает большой выбор таких приводов, и выбрать что-то для себя с хорошим балансом цена — качество, не составит труда. Доверить установку привода лучше всего специалисту в этом деле, хотя можно и разобраться и самому, так как к приводу идёт подробная инструкция по подключению самого двигателя, датчиков и монтированию зубчатой рейки.

    Автоматический привод ворот

    Мощность покупаемого привода в зависимости от веса откатных ворот можно посмотреть в таблице:

    Таблица: зависимость мощности двигателя от веса ворот

    Вес ворот Мощность двигателя
    250–300 кг. 200–250 Вт
    500–600 кг. 350–400 Вт.
    800–1000 кг. 500–600 Вт.

    Но всё же лучше покупать привод с запасом мощности.

    Готовые откатные ворота с автоматикой:

    Готовые откатные ворота с автоматическим приводом

    Видео: откатные ворота своими руками

    Не секрет что откатные ворота спроектированные и собранные самостоятельно обойдутся гораздо дешевле заказанных в компании по производству и установке таких ворот. Качество исполнения мы контролируем сами, так что можно всё выверить до миллиметров, тем самым изготовив качественный продукт для собственного использования.

    Источники:
    http://domsdelat.ru/proekti-domov/kak-sdelat-byudzhetnye-otkatnye-vorota-svoimi-rukami-instrukcii.html
    http://www.drive2.ru/c/450990258851414829/
    http://stroychik.ru/zabor/otkatnye-vorota-svoimi-rukami
    http://alumdevelop.ru/news/vorota-i-shlagbaumy/otkatnye-vorota-svoimi-rukami-legko-i-nedorogo/
    http://o-remonte.com/otkatnye-vorota-svoimi-rukami/
    http://legkovmeste.ru/stroitelstvo-i-remont/vorota-otkatnyie-svoimi-rukami.html
    http://okarkase.ru/frame-home/karkasnyj-dom-6x6-svoimi-rukami-poshagovaya-instrukciya.html

  • Ссылка на основную публикацию