Как построить гараж в каркасном доме своими руками? Идеи + Фото и Видео
Каркасные дома приобретают все большую популярность благодаря их прочности, скорости возведения и относительной дешевизне. Например, построить каркасный одноэтажный дом с гаражом сегодня стоит в 3-4 раза дешевле, чем аналогичный кирпичный дом. В этой статье мы рассмотрим особенности каркасного дома с пристроенным или отдельно стоящим гаражом.
Каркасный дом состоит из самого каркаса, который изготавливают из деревянных балок, и материала стен – как правило, это панели из древесных плит и утеплителя. Фундамент для одноэтажного дома можно установить столбчатый, а для двух-трехэтажного строения потребуется более серьезный армированный ленточный.
Так как дом полностью деревянный, необходимо исключить возможность возгорания, то есть, камин и любой другой источник тепла, подразумевающий наличие открытого огня, не могут использоваться в таком доме. Окна, дверные проемы делаются одновременно со строительством дома или гаража.
Варианты постройки гаража в каркасном доме
Сделать пристройку из любого материала к каркасному дому не составит проблем. В этой статье мы подробно остановимся на вариантах постройки гаража в каркасном доме.
Есть два способа пристройки гаража: с отдельным входом со стороны улицы либо с возможностью входа из дома. Также можно построить отдельно стоящий гараж, либо, если дом используется только летом, просто сделать навес.
Преимущества и недостатки деревянных и пеноблочных гаражей
- Деревянный гараж:
- Просто построить
- Невысокая цена
- Можно пристроить к любому дому
- Долговечность
- Отсутствие запаха – дерево не впитывает пары бензина
- Еще более низкая цена
- Экологически чистый материал
- Обеспечивает звукоизоляцию
- Устойчивость к огню
- Не подвержен гниению, плесени, насекомым
Может растрескаться или дать усадку
Технология постройки гаража в каркасном доме
Фундамент под гараж можно закладывать не такой основательный, как у основного дома – подойдет и столбчатый. Сначала нужно выкопать котлован глубиной 0,6 м, на его дно уложить песчано-гравиевую прослойку, затем бут (битый кирпич, стекло, арматура). Общая толщина слоя песчано-гравийной смеси и бута – 15-25 см. Затем можно установить поддерживающий каркас, сформировать опалубку и залить основание цементом.
Для заливки бетонной плиты нужно вырыть котлован глубиной 50 см, засыпать туда песок, утрамбовать, затем идет слой геотекстиля и щебень. Далее нужно положить опалубку, гидроизоляцию, арматуру и залить бетонной смесью. Полностью бетон застынет через 2-3 недели, тогда можно приступать к дельнейшим работам.
- После этого можно возвести каркас. Его можно сварить из металлопрофиля или сделать из дерева, здесь мы рассмотрим вариант с деревянным каркасом. Для этого сначала выполняется нижняя обвязка из досок 100х50 мм, обработанных антисептиками. Закрепить доски помогут металлические скобы. Для ворот и угловых стоек применяются доски 100х100 мм. Затем выполняется верхняя обвязка и обязательно устанавливаются подкосы по углам. Скрепляется конструкция саморезами и гвоздями.
- Установка ворот. Наиболее простым решением будут секционные ворота, которые поднимаются вверх и не занимают места. Для этого нужно смонтировать собственно полотно ворот и установить электропривод. Все работы у профессионалов займут около 4 часов.
Можно установить раздвижные или откатные ворота. После установки их нужно обработать наждачкой и покрыть грунтовкой и антикоррозийной краской.
Каркасный гараж своими руками — пошаговая инструкция
Каркасный гараж – один из самых простых вариантов строительства подсобного помещения для хранения автомобиля. Он не только прост технически, но также обходится дешевле кирпичных или бетонных стен. Ценовая и техническая доступность – вот главные преимущества каркасных строений. Как построить каркасный гараж самостоятельно? Какие особенности важно учесть для надёжного и правильного строительства?
Виды каркаса
Каркасные гаражи могут быть выполнены из различных материалов – дерева, OSB, шиферных асбестоцементных листов, пластикового сайдинга, металлических панелей. В зависимости от материала каркасных элементов и стен, гаражи делят на следующие виды:
- Деревянные строения – в них в качестве опор чаще используют деревянные балки или брёвна, а в качестве стеновой обшивки – обрезные и необрезные доски, вагонку, панели из древесных материалов. Как правило, деревянные коробки возводят при работе с «тем, что есть», когда постройка строится из подручных средств, имеющихся в наличии – деревянных панелей, досок. Деревянные стены требуют качественной защиты от влаги и намокания. Их необходимо ежегодно красить или покрывать лаком. А также периодически менять подгнившие испорченные доски, ставить взамен новые деревянные панели.
- Металлические – наиболее частные виды каркасных строений для хранения авто. В них в качестве опор используются металлические углы, швеллера, балки. В качестве стеновой обшивки – металлические листы. Это могут быть профилированные листы металла или ровный прокат. Для того чтобы построить каркасный гараж своими руками из металла, необходимо иметь в наличии сварочный аппарат и уметь работать с дуговой сваркой.
Подробнее о строительстве гаража каркасного из разных материалов – на видео.
Строительство каркасного гаража
Чертёж каркаса и будущей постройки необходим начинающим строителям. Он также нужен для расчётов расхода строительных материалов – опорных балок, стеновой обшивки, кровельных панелей. Можно пользоваться готовыми чертежами гаражей, типовыми решениями, которые приводятся в различных рекомендациях по строительству каркасных гаражей своими руками, в пошаговых инструкциях. Или обратиться к специалистам и заказать расчёт и чертёж вашего гаража с индивидуальными размерами, требуемой конструкцией.
Развернутый чертеж.
В готовом чертеже должен быть рисунок-эскиз будущего каркаса.
Эскиз-рисунок каркаса.
Также должен быть чертёж с указанием размеров всех каркасных элементов, расстояния между ними и способов крепления между собой. Также в чертеже указывается вид и размеры панелей стеновой обшивки, и способы её крепления к стойкам каркаса. Оговаривается материал размер кровельных листов, а также шаг-расстояние кровельных лагов. Правильно составленный чертёж со всем размерами может использоваться в качестве инструкции к строительству гаража.
Фундамент
Строительство каркасного гаража начинается с проектирования. А работы по его возведению начинаются с закладывания фундамента. Стены будущего гаражного строения могут быть лёгкими и холодными, но основание должно быть глубоким (при наличии смотровой ямы) и прочным.
Чаще всего в качестве основы под каркасный гараж используют фундаментную плиту. Она имеет достаточные показатели прочности, и укладывается в короткие сроки. Однако при этом отличается весом и требует работы погрузочно-разгрузочной техники. При использовании подъёмного крана плита укладывается на место будущего подсобного строения в течение часа.
Плита фундамента.
Перед укладыванием плиты проводят подготовительные работы — разравнивают грунт, при необходимости делают небольшое углубление или наоборот, приподнимают будущее, выполняя насыпь. При укладывании бетонной плиты в яму её дно предварительно отсыпают слоем песка – для отвода грунтовой воды, в качестве дренажного слоя. Если же плита укладывается поверх грунта без заглубления, или на возвышенном месте, то достаточно разровнять и утрамбовать землю.
Готовую фундаментную плиту используют в том случае, если под гаражом нет необходимости сооружать смотровую яму. Если же есть необходимость в традиционной гаражной яме, то сначала сооружают её, и только после – приступают к фундаменту, стенам и крыше.
Яма для гаража обустраивается в виде грунтового заглубления необходимой длины, ширины и глубины. Её стены выкладываются кирпичом, или отливаются бетоном, дно также выкладывают небольшой бетонной плитой. После обустройства ямы – приступают к заливке основной фундаментной плиты.
Монолитный фундамент со смотровой ямой.
Для подготовки грунта к заливке дно будущей плиты отсыпают песком. После этого песок проливают водой и трамбуют. Поверх — выкладывают каркас будущего фундамента – из металлической арматуры, сетки, проволоки, по периметру фундамента сооружают опалубку. После – льют бетон.
На застывание фундаментной плиты дают месяц. Наступать на плиту основания можно уже через сутки. Бетон будет достаточно прочным, чтобы выдержать вес человека и проводить дальнейшие строительные работы. А вот ставить автомобиль можно только после набора окончательной прочности – через 28 календарных дней.
Поверхность гаражной плиты должны быть влагостойкой. При постановке машины с её колёс и днища будет сливаться вода. Проникая в поры бетона, при замерзании капли влаги будут расширять поры, инициировать растрескивание поверхности. Поэтому перед заливкой бетона в смесь добавляют влагостойкие компоненты типа Пенетрон, Аквастоп. При установки готовой фундаментной плиты её поверхность пропитывают водостойкой смесью.
Сборка каркаса
Сборка каркаса под гараж начинается с обустройства вертикальных опор. При этом опоры могут бетонироваться в плиту фундамента в процессе заливки, или могут быть прикреплены к бетонному основанию на анкерные соединения, вместе с нижней обвязкой. Наиболее качественный и надёжный вариант – бетонирование стоек с заглублением в фундаментную плиту и грунт. Его используют для строительства на открытых местах с большой ветровой нагрузкой. Он требует сооружения ямы для каждой опоры и её отдельное цементирование.
Стойки в грунте с бетонированием.
Более простой и доступный вариант – использование нижних лаг и крепёжных элементов. В этом способе вертикальная опора не заглубляется в грунт, а крепится с помощью металлического уголка к бетонному полу или деревянной балке, которая выполняет роль нижней обвязки. Такую балку предварительно крепят к плите фундамента, и после – устанавливают на неё опоры каркаса.
Поверх вертикальных несущих опор кладут верхние горизонтальные лаги. На них – сооружают перекрытия под крышу. Сама крыша сооружается из кровельных листов, которые укладывают поверх лаг перекрытия (элементов кровельного каркаса). Нижний ряд кровли укладывается с небольшим свешиванием.
Его край должен выходить за периметр строения на 50-60 см. Такой свес крыши предупреждает излишнее намокание стен и этим обеспечивает их сухость, долговечность и отсутствие влаги, плесени в гараже. Минимальный размер карниза, до полуметра, гарантирует защиту стен от слива сточной дождевой воды.
Подробнее о соединении опор каркасного гаража – на видео.
Виды крыш
Кровля гаража может быть выполнена в виде одно- или двускатной конструкции. Для выполнения работ своими руками при минимальном строительном опыте проще соорудить крышу односкатной. В таком случае слив дождевой воды будет осуществляться в одну сторону гаражного строения. Для того чтобы равномерно распределить слив на обе стороны гаража, конструкцию крыши делают двускатной.
Односкатная кровля.
Для сооружения односкатной крыши стены гаража выполняют разными по высоте. Одну стену поднимают выше другой на 300, 400 и более мм. Разница в высоте стен определяет угол наклона крыши, который, в свою очередь, зависит от количества снеговых осадков в зимний период года.
При разнице высоты стен 300-400 мм и ширине гаража 3 м кровля получает наклон на 10-15°. Что достаточно для скатывания снега в регионах с умеренным количеством осадков. Для постройки гаража в зонах с большими снеговыми осадками угол наклона кровли делают большим, до 30°.
Односкатная крыша сделанная по каркасной технологии.
После сооружения каркаса приступают к навешиванию кровельных элементов. Пошаговая инструкция к каркасному гаражу регламентирует правила монтажа кровельных панелей. Работу начинают с укладывания нижнего ряда листов кровли. Поверх – кладут листы следующего ряда. Последним укладывают верхний ряд, расположенный вдоль приподнятой стены. Таким образом, листы кровли перекрывают друг друга и не допускают попадания влаги внутрь гаражного пространства во время дождя, снегопада.
Для сооружения двускатной крыши каркас собирают из треугольных каркасных элементов. Их размер определяется шириной гаража и углом наклона крыши. Треугольные элементы собирают на земле и после – поднимают на крышу. Здесь их устанавливают на верхней обвязке стен. Поверх готового кровельного каркаса – укладывают шифер или металлический профиль.
Отделка
Внутренняя отделка подсобного помещения часто отсутствует вовсе. Особенно если гараж строят без утепления. Реже, при обустройстве тёплого гаража, возникает необходимость закрыть изолирующий материал от внутреннего пространства. В таком случае, внутренняя отделка становится необходимой и обязательной.
К материалу внутренней обшивки стены не ставят требования влагостойкости. Поэтому часто используют панели из отходов деревянного производства (OSB, ДСП) или листы фанеры. При необходимости, выполняют встроенные в стену полки, шкафы, крепя их к опорам гаражного каркаса.
Утепление
Необходимость утепления встаёт тогда, когда зимой в гараже необходимо проводить какие-либо работы. Или когда планируется обустройство тёплого гаража с возможностью сушить днище машины после езды в холодное и мокрое время года.
Утепление своими руками.
Утепление гаража отличается от аналогичных работ в жилых строениях выбором теплоизолятора. Если в жилых помещениях важно обеспечить здоровый микроклимат, обустроить естественную циркуляцию воздуха, то в гаражное утепление выполняется проще. Можно обойтись принудительной периодически работающей вытяжкой. А также использовать менее полезные и более дешёвые утеплители – пенопласт и стекловату.
При утеплении стекловатой её располагают между вертикальными стойками. Благодаря сжимаемости она легко удерживается в распоре. Толщина ватного утеплителя определяется уровнем зимних температур. Для жилых строений при средней температуре -10°C выбирают толщину ватного утепления до 100 мм. Для гаражей и других подсобных помещений выбирают толщину до 50 мм.
Утепление пенопластом не имеет недостатков использования стекловаты. Пенопласт со временем не оседает и не теряет свою форму. При этом он достаточно недорого стоит, что делает его популярным материалом каркасного гаражного утепления.
Если жилые помещения не рекомендуют изолировать пенополистиролом из-за возможных вредных испарений, то для гаражного пространства этот вид утеплителя является оптимальным. Он недорого обходится, легко монтируется и длительно работает в качестве теплоизолятора, удерживая тепло внутри строения.
При монтаже пенопласта между стойками каркаса образуются щели. Это объясняется с жёсткостью пенопластовых плит. Образовавшиеся монтажные щели задувают пеной.
Виды гаражных ворот
Каркасные гаражи на фото отличаются конструкцией въездных ворот. Традиционно ворота гаража выполняют распашными двустворчатыми. Однако возможны и другие конструкции. Какими могут быть гаражные ворота?
Ворота.
Распашные – традиционная форма ворот в виде дверей, которые распахиваются, открываются наружу помещения. Наиболее простая и доступная в строительстве своими руками конструкция. Открывается в ручном режиме.
Раздвижные – усовершенствованная форма въезда в гараж, которая может быть дополнена автоматическим устройством. В таком варианте дверь гаража отъезжает по рельсам в сторону при подаче сигнала с дистанционного устройства.
Также возможны подъёмно-роллетные конструкции, однако их стоимость значительно выше, поэтому они реже используются в каркасных конструкциях.
Каркасный гараж своими руками — от фундамента до отделки
В настоящее время по каркасной технологии строят не только дома, но и гаражи. Она имеет ряд преимуществ, которые позволили ей завоевать популярность. Одним из них является возможность построить каркасный гараж своими руками.
Достоинства и недостатки каркасного гаража
Среди достоинств деревянного каркасного гаража выделяют:
- Простоту и скорость возведения. Вся конструкция крепится на болтах и саморезах. Всего два человека могут за несколько недель собрать готовый гараж с нуля. При этом нет необходимости в какой-либо спецтехнике.
- Экономичность. Благодаря небольшому весу конструкции под гараж можно заложить облегчённый фундамент. Стоимость постройки также будет ниже, чем при использовании кирпича.
- Низкую теплопроводность древесины, которая позволит зимой поддерживать в гараже комфортную температуру.
- Прочность конструкции.
Каркасный гараж возводится очень быстро
Однако нужно учитывать и недостатки этой технологии:
- Горючесть материалов. Поэтому нужно заранее позаботиться о пожарной безопасности. Для этого придётся обшить каркас снаружи и внутри негорючим материалом, грамотно провести электропроводку, использовать для утепления каменную вату. Также можно пропитать дерево антипиринами — веществами, повышающими огнестойкость.
- Возможность разрушения от размножения плесени или грибка, гниения, атаки грызунов. Чтобы предотвратить это, нужно пропитать древесину специальными антисептиками.
- Риск взлома. Деревянные стены каркаса менее прочны, чем кирпичные. Поэтому такой гараж лучше строить на собственном придомовом участке, чтобы обеспечить защиту от злоумышленников.
Подготовка к строительству гаража
Конечный результат может зависеть и от качества выполнения подготовительных работ.
Из чего можно собрать каркас
Каркас для гаража можно собрать не только из дерева, но и из профильных труб. Второй вариант обычно подразумевает строительство гаража из профнастила.
Металлический каркас имеет следующие преимущества:
- более высокая прочность, чем у дерева;
- негорючесть;
- неподверженность влияниям биологических факторов.
Примерное время сборки такого гаража составляет неделю.
Металлический каркас довольно прочный
Деревянные каркасы можно условно разделить на две категории:
В первом случае сборка производится из готовых блоков. Во втором каркас полностью собирается вручную — сначала «скелет» из бруса, затем наружная и внутренняя обшивка деревом, утепление и т. д.
Составление схемы с односкатной крышей
Это наиболее простая и распространённая конструкция.
Первая и важная часть этапа подготовки — создание проекта и проведение расчётов. К нему нужно подойти грамотно, чтобы точно знать, сколько и какого материала понадобится. Подготовить проект можно тремя способами:
- с помощью специального ПО на компьютере;
- заказать его у строительной компании;
- использовать готовые проекты.
Размеры гаража должны соответствовать габаритам вашей машины. Но все лучше ориентироваться на более крупные автомобили.
Чаще всего строят гараж с односкатной крышей
Пошаговая инструкция строительства гаража
Построить каркасный гараж своими руками очень легко, если следовать подробной инструкции.
Технология возведения столбчатого и свайного фундамента
Фундамент для каркасного гаража можно выполнить из бетонных блоков или винтовых свай. Процесс создания фундамента из бетонных блоков состоит из следующих шагов:
- Можно купить готовые бетонные блоки или отлить их самостоятельно. Для этого вам понадобятся формы и арматура. Для приготовления раствора используйте цемент, речной песок, щебень, воду. Формы можно изготовить из досок или фанеры. Они представляют собой ящики без дна с соотношением сторон 2:1. Формы устанавливают на накрытый полиэтиленом стол.
- Заливка форм происходит в два этапа. Сначала их заливают наполовину, затем укладывают нарезанную арматурную сетку, и заливают формы до конца. После извлечения из форм блоки нужно просушить в течение нескольких недель.
- Теперь необходимо подготовить площадку для гаража. Её очищают от мусора, корней, слегка заглубляют и выравнивают. После этого площадку рекомендуется засыпать песком, и сделать разметку по периметру будущего гаража.
- Бетонные блоки укладывают в два ряда, перевязывают их между собой цементным раствором и кладочной сеткой. Первый ряд заглубляют в землю, второй кладут сверху на него. Затем нужно дать раствору просохнуть в течение нескольких суток.
- Внешнюю сторону фундамента нужно гидроизолировать битумной мастикой, которая наносится в 2–3 слоя (каждому из них необходимо надо давать время просохнуть).
- После этого можно сделать песчаную засыпку до уровня поверхности грунта.
Бетонные блоки для фундамента под каркасный гараж можно сделать самому
Фундамент на винтовых сваях своими руками также обустроить несложно:
- В местах установки свай нужно вырыть неглубокие ямки.
- Сваи необходимо вставить в них и вворачиваются в грунт с помощью рычагов. При этом нужно выравнивать их по вертикальному уровню.
- После установки всех опор верхушки нужно подрезать по горизонтальному уровню.
- Полости внутри свай залить бетоном.
- Устанавливают оголовья, к которым крепится ростверк.
Подробная инструкция сбора деревянного каркаса
Для этого нужно:
- Поверхность фундамента гидроизолировать рубероидом в 1–2 слоя. Это делается для предупреждения гниения древесины.
- На рубероид уложить брус нижней обвязки по периметру конструкции. В углах его соединить врубками и шпонками.
Угловые соединения бруса нижней обвязки должны быть тщательными
Установка угловых стоек должна контролировать строительным уровнем
Поскольку гараж будет с односкатной крышей, то одна из стен должна быть выше. Это учитывается при установке вертикальных стоек, которые нужно делать разной высоты.
Монтаж крыши на постройке из дерева
Монтаж односкатной крыши для каркасного гаража выполняется в следующей последовательности:
- Балки перекрытия крепятся к брусу верхней обвязки с помощью нагелей или гвоздей.
- На балки укладывается пароизоляционная плёнку. Её не нужно сильно натягивать, она должна слегка провисать — не более, чем на 0,5 см.
- Поверх плёнки крепится обрешётка из доски с шагом в 0,5 м.
- Стелится кровля, которую вы выбрали для гаража — шифер, металлопрофиль и т. д.
Чаще всего для гаража выбирают односкатную крышу
Какая нужна обшивка
Обшивку гаража можно сделать из:
Для деревянного каркаса чаще используют второй вариант.
Снаружи листы крепятся саморезами. Между ними нужно оставлять небольшой зазор (2–3 мм). Со временем листы могут менять размеры из-за перепадов температуры и повышенной влажности, а зазоры не позволят им выталкивать друг друга.
Изнутри гараж также можно обшить листами OSB по такому же принципу. Только зазоры не должны совпадать с зазорами наружной обшивки.
В качестве утеплителя можно использовать каменную вату. Её нужно прокладывать между стойками, не забывая фиксировать внутренней обшивкой. Перед укладкой ваты можно закрепить на стенах ветрозащитную плёнку.
При желании каркасный гараж можно утеплить изнутри
Отделка
Наружная и внутрення отделка стен каркасного гаража может быть любой:
- штукатурка;
- покраска;
- облицовка сайдингом.
Делается это для защиты стены от атмосферных воздействий. Перед тем как наносить штукатурку, листы OSB нужно обработать специальной грунтовкой.
Видео: как построить каркасный гараж своими руками
Следуя пошаговым инструкциям, вы сможете построить каркасный гараж своими руками. Если подойти к работе ответственно, он прослужит вам долго. Хранение автомобиля в таком гараже продлит срок службы элементов кузова благодаря комфортному климату и температуре.
Каркасный гараж своими руками: бюджетное строительство
Проблема «машина есть, а поставить некуда», оказывается, решается довольно быстро при наличии надежного и физически крепкого напарника и минимума денежных средств.
Технология возведения каркасного гаража доведена до простоты, необходимой рядовому владельцу автомобиля, не привыкшему к изыску, но требующему хотя бы минимально комфортных условий для содержания машины.
Выяснить прочность
Безусловно, первое, на что обратит внимание каждый уважающий себя и любящий свою машину автомобилист, – прочность будущего гаража.
Никакие тенты, времянки, навесы и прочие конструкции, отличающиеся хлипкостью, в качестве гаража служить не могут, хоть многие из уникумов и умудряются «впихнуть» туда свое авто на круглогодичное «проживание».
Если средств в обрез, а гараж нужен, то каркасное покрытие сможет спасти вашу машину от природных явлений и переападов температуры.
Каркасный «дом для машины» будет достаточно прочным, но, чтобы довести сооружение до идеала, вам необходимо:
- построить гараж таким образом, чтобы он не зависел от внешней среды;
- создать настолько простую конструкцию, чтобы она позволяла ремонтировать машину на месте;
- обеспечить низкий уровень теплоотдачи сооружения;
- вложить в строительство минимум средств.
Нужна ли яма?
Если с фундаментом для каркасного гаража все предельно ясно: он мало весит и поэтому позволяет взять за основу строения платформу, то с необходимостью устроения смотровой ямы возникает справедливый вопрос: а нужна ли она вообще?
Принимать решение о ее наличии или отсутствии необходимо накануне строительных всех работ. Этот элемент гаража является обязательным только в том случае, если вы самостоятельно занимаетесь ремонтом своего автомобиля.
Если вы решили, что яма нужна, то ее устройство займет какое-то время и сделает реализацию вашего проекта несколько дороже (несущественно).
Яму копают по разметке, укрепляют ее стены кирпичом (способ кладки в один кирпич) и обеспечивают качественным освещением.
По верхнему периметру смотровой ямы обязательно (!) осуществляют монтаж стальной обвязки, которую тщательно цементируют. Это необходимо для того, чтобы избежать обвалов ямы под тяжестью автомобиля.
Следующий этап состоит из обустройства монолитного фундамента. На подготовленный под него участок (на дно) насыпают так называемую подушку – смесь из песка и гравия не более, чем на 10 см, сверху – бетон (3 см). В бетон помещают каркас из арматуры – железные прутья кладут и вдоль и поперек, фиксируя в местах пересечения.
По периметру почти готовой площадки устанавливают опалубку и бетонируют конструкцию.
А в этой статье говорится про ремонт крыши гаража своими руками.
Виды каркасных гаражей
Как и любое другое, строительство каркасного гаража своими руками предполагает самым сложным и ответственным моментом возведение фундамента. Но когда этот этап работ позади, оказывается, что осталось еще множество важных моментов, которые никак нельзя упускать из виду.
Даже от того, на какой тип гаража падет ваш выбор, зависит сохранность вашего автомобиля.
Среди одних каркасных есть несколько видов гаражей, определяющих качество содержания машины. И хоть специалисты утверждают, что держать автомобиль во всех каркасных сооружениях будет примерно одинаково, у вас есть шанс выбрать, проверить, сравнить.
Гараж из металлопрофиля
По оценкам специалистов, такой каркасный гараж обойдется хозяину всего в 30 тысяч рублей.
Оптимальные размеры гаража из профнастила (да и всех остальных типов гаражей) 4,5Х3,5 метра при условии содержания в нем одного автомобиля.
Гараж не должен быть тесным, в нем нужно предусмотреть комфортное размещения машины, хозяина и всех мелких и крупных подручных средств.
Больше всего для стен и крыши такого гаража подойдут двухметровые листы металлопрофиля марки С 10. Толщина такого листа должна составлять не менее 0,5 мм.
Для стандартного гаражного помещения вам потребуется 23 листа, львиная доля которых уйдет на обустройство стен.
Стены обшивайте листами внахлест, соединяя кровельными саморезами. Длину покрытия (крышу) регулируйте таким образом, чтобы основной ее размер (укрывающий) составлял 1,9 метра, а 10 см остались для оборудования свеса, необходимого для стекания дождевой воды.
Время строительства такого гаража по каркасной технологии составляет неделю.
Про металлические каркасные гаражи более подробно рассказано в следующей статье.
Каркасно-щитовой гараж
Для построения каркасно-щитового гаража вам не понадобится проект. Можно просто взять самые незатейливые конструкции, производимые на любом заводе: в данном случае это стропильные конструкции и стеновые панели.
Этот тип каркасного гаража отличается высокой экономичностью, при его возведении можно уложиться в 25 тысяч рублей, отличной теплосберегаемостью и простотой конструкции.
Кроме того, такие сооружения, скорее, напоминают домик, нежели место содержания автотехники, и удачно дополняют ландшафтный дизайн.
Строительство каркасного гаража своими руками в случае, если вы выбрали каркасно-щитовой тип, происходит по обычной схеме:
- закладка фундамента;
- установление каркаса;
- обшивка «скелета» строения панелями;
- утепление;
- сооружение крыши;
- навеска ворот.
К вашему вниманию видео о том, как построить каркасный гараж своими руками.
А здесь статья о том, как и чем лучше покрыть крышу гаража.
Гараж из бруса
Особенностью построения такого типа гаража является возведение деревянного каркаса, ну, и цена. Такой каркасный гараж по стоимости будет гораздо превосходить своих собратьев – металлопрофильный и щитовой гаражи.
Но если вы придерживаетесь принципа: если уж строить, то строить качественно, и вы правы. Дерево в качестве материала имеет целый ряд преимуществ:
- самое экологически чистое;
- самое энергосберегающее;
- самое паропроницаемое;
- самое легкообрабатываемое;
- самое уместное в ландшафтной композиции.
На этих фото, вы видите этапы строительства каркасного гаража своими руками.
При построении каркасного гаража из бруса нужно только учитывать некоторые нюансы:
- при выборе ленточного типа фундамента под каркасный деревянный гараж, вам достаточно углубить его на 60-80 см, а вот сваи или столбы придется у становить поглубже и попрочнее;
- перед установкой брусового каркаса необходимо разработать проект или хотя бы эскиз (но максимально подробный);
- стыковку брусьев нужно, по возможности, производить простейшими методами: способ внахлест как раз подойдет.
Сколько стоит дешевый гараж
Вопрос цены остается актуальным при реализации любого проекта, даже такого супер-простого, как строительство каркасного гаража своими руками.
Все давно свыклись с мыслью, что сделанное собственноручно стоит в разы дешевле, поэтому большинство владельцев автомашин и стараются обеспечить свою «ласточку» квартирой «авторской» постройки.
А тут статья о строительстве кирпичного гаража.
Пошаговая инструкция для постройки каркасного гаража своими руками, схемы проектов
Далеко не всегда получается обзавестись надежным кирпичным или бетонным гаражом. Щитовые или каркасные строения не хуже других способны обеспечить безопасность и сохранность автомобиля, оградить от воздействий внешней среды. Каркасная конструкция гаража в равной степени обладает и достоинствами, и недостатками. Какими, станет известно далее.
Виды каркасных гаражей
Как и дома, гаражные строения подразделяются на сложенные из камня, возведенные из стеновых панелей и облегченные, щитовые или каркасные. Последние не требуют устройства мощного фундамента, дешевле в строительстве. Каркасный домик – не значит карточный: это серьезное, долговременное сооружение, предназначенное для длительной эксплуатации.
По виду каркаса гаражи бывают металлические и деревянные. По функциональному назначению – объединенные с мастерской, на одну и 2 машины. В такой гараж можно, не опасаясь, поставить автомобиль, мотоцикл, пользоваться им, как «настоящим». Благодаря прочному несущему каркасу здание выдерживает значительные нагрузки, рассчитано на длительный срок службы.
Преимущества и недостатки
Каждая технология имеет свои плюсы и минусы. Каркасные гаражи не стали исключением, к ним это относится так же, как и к другим зданиям.
Главные преимущества заключаются в следующем:
- быстрота возведения;
- упрощенная конструкция фундамента;
- малый вес, возможность сборки без применения грузоподъемных механизмов;
- дешевизна строительства в целом в сравнении с капитальными сооружениями.
Но, к сожалению, оборотной стороной экономичности, легкости постройки является ее низкая, по отношению к кирпичу или бетону, прочность, посредственные теплоизоляционные показатели. Дерево обязательно обрабатывается специальным составом, во избежание развития гнили и разрушения.
Если других вариантов нет, то остается выбрать каркасный гараж. Тем более, что он не так уж и плох: его можно утеплить, защитить от воздействия атмосферы, сделать настоящим домом для автомобиля.
Чертеж каркаса будущего гаража
Без проекта, составления подробной схемы с указанием размеров гаража, толщины стен, глубины заложения фундамента стройка не начнется. К делу следует подойти серьезно: несмотря на облегченную конструкцию, гараж обладает определенным весом, просто на грунт его ставить нельзя. Все узлы, детали каркаса стойки, балки рассчитываются или выбираются типовыми, после уточнения нагрузок.
Для металлического каркаса на стадии проектирования потребуется назначить тип сборки – сварка, на болтовых соединениях или комбинированная. Она определит трудоемкость и конкретную конфигурацию остова. Деревянные детали традиционно скрепляются гвоздями, стяжками, скобами. При отказе от «глубокого» проектирования, сборочной схемы необходимо составить хотя бы пошаговую зарисовку – с ней будет проще и быстрее выполнять сборку.
Некоторые источники умаляют роль чертежей и эскизов при строительстве гаража. Между тем, перенося свои идеи на бумагу, проще контролировать процесс, ведь в голове всего не удержишь, а любая мелочь, упущенная на начальной стадии, может изменить ход работ, заставить пойти на ненужные траты или замену материалов.
Фактически, от заказчика нужно понимание – каковы размеры будущего гаража, его длина/ширина/высота, где располагаются ворота и их тип (сдвижные, распашные двухстворчатые, с электроподъемником и так далее).
Инструменты и материалы
Для возведения гаража из дерева, то есть с несущим каркасом из этого материала, понадобятся, соответственно, брус – сплошной или клееный из досок, а также некоторое количество плит ОСБ для обшивки. Дальнейшие действия зависят от конструкции гаража, типа кровли, габаритов.
Из инструментов обязательно будут нужны:
- Молоток.
- Уровень.
- Отвес.
- Рулетка.
- Электро- или аккумуляторная дрель.
- Угловая шлифмашина с насадкой для резки дерева (опционально).
Конкретные действия сборщиков зависят от степени подготовленности к монтажу – древесина уже размечена, порезана на детали (стойки, балки, подкосы) или все придется делать «с нуля». В первом случае время на возведение здания значительно сокращается.
Основные этапы работ, пошаговая инструкция
Чтобы быстро возвести своими собственными руками прочный, надежный гараж, для удобства самих работников понадобится разбить весь цикл на отдельные операции. Опытные строители знают, что основа успеха заключена в тщательной подготовке, планировании.
Поэтому в процесс возведения здания обязательно входят:
- Подготовительные работы. Расчеты, разметка и порезка деталей, комплектация крепежом, устройство фундамента – все это включается в начальную стадию. Пропускать ее категорически нельзя, это нарушит естественный ход строительства. Исключением является случай, когда гараж собирают на заранее подготовленном основании из предварительно сформированного набора элементов каркаса.
- Монтаж конструкций, сборка разрозненных деталей в единое целое. По завершении процесса постройки производят обшивку каркаса стеновыми панелями, чтобы гараж принял вид готового здания.
- Устройство крыши. Сюда относятся работы по покрытию одно- или двускатной кровлей, утепление потолка/стен (по желанию заказчика).
- Заключительная фаза – отделка (покраска, обшивка сайдингом), монтаж всех дополнительных систем, включая навеску ворот.
Подготовка основания
Чтобы сделать прочный, надежный гараж, понадобится подготовить основу, которая воспринимает нагрузки от здания, передает их на грунт. Это плитный фундамент и соответствующие земляные работы, выполненные до начала его устройства. К ним относятся выемка «лишней» земли, засыпка песчаной подушки и гравийной подготовки, их трамбовка.
Неплохо бы заранее выяснить, к какому типу принадлежат грунты на участке застройки – просадочные, насыпные, насколько глубоко проходят водоносные горизонты. Эти меры избавят от последующих проблем с просадками, замачиванием фундамента, оседанием здания.
Фундамент
Постройку любого объекта традиционно начинают с закладки фундамента. От наличия данного элемента зависит устойчивость будущего здания, его способность противостоять внешним нагрузкам и атмосферным воздействиям без каких-либо повреждений.
Для каркасных строений, с их облегченными конструкциями и сниженным весом на основание, сооружают плитный фундамент небольшой толщины.
При этом обязательно применяется армирование сеткой или стержнями, увязанными в единую систему, выдерживаются сроки схватывания бетона. Нагружать основание до окончания данного периода запрещено во избежание появления трещин, просадок.
Возведение каркаса
Деревянный каркас отличает простота сборки – это одно из ключевых преимуществ подобных сооружений. Начинают сборку с установки угловых стоек, постепенно переходя к средним и перевязывая их между собой балками.
Основное правило: конструкция должна обладать достаточной собственной жесткостью, для этого применяются связи в 2 уровнях (снизу и сверху), а также подкосы. Периодически контролируют вертикальность/горизонтальность элементов, пользуясь уровнем и отвесом.
На крепеже экономить не нужно, это приведет не к удешевлению гаража, а к снижению его жесткости, долговечности.
Строительство крыши
Когда закончен монтаж каркаса, сооружение коробки будущего здания, переходят к сооружению крыши. Кровля может быть плоской, односкатной, сложной формы – зависит от того, какая идея придет в голову заказчику, и что именно он захочет реализовать на практике.
Не рекомендуется излишне усложнять конструкцию покрытия, отступая от простых (и функциональных) решений в сторону дизайнерских, усложненных. Вполне достаточным будет создать одно- или двухскатную кровлю с покрытием из металочерепицы, армированного пластика – так, чтобы осадки не проникали внутрь, там было тепло и сухо.
Отделка
Гараж с обшивкой фасада сайдингом, простым ОСБ с последующей покраской приятным для глаза колером выглядит гораздо привлекательнее, чем без нее. И на этом этапе лучше не «заморачиваться» с особенными материалами, красками и технологиями. Ведь это все-таки гараж, а не загородный дом. Для него функциональность – прежде всего.
Достаточно будет выбрать лакокрасочное покрытие неброского цвета, использовать пластиковую вагонку, которая не боится холода и влаги, хорошо защищает конструкции от внешней среды.
Если есть желание сделать теплый гараж, на данном этапе самое время его реализовать. При этом не забывают о гидроизоляции: у древесины и утеплителя разные коэффициенты теплопроводности, понадобится слой пленки между ними, чтобы не возникло мостиков холода, очагов конденсации влаги.
Расчет стоимости
На смету затрат повлияют стоимость материалов – дерева, крепежа, арматуры. Это неизбежно. Возможно, добавятся транспортные услуги на доставку древесины или заказ бетонной смеси для заливки фундамента, подвоз щебня.
В целом, постройка обойдется значительно дешевле капитального гаража, к тому же рабочая сила будет бесплатная, благодаря возведению здания своими руками. С целью экономии строительство можно растянуть по времени (в разумных пределах), постепенно накапливая материалы и занимаясь возведением такого нужного, недорогого и чрезвычайно привлекательного внешне гаража.
Как построить каркасный гараж своими руками: подробное описание процесса
Использование капитального гаражного строения является надёжным способом хранения личного транспорта. Наличие такого «убежища» позволит вам комфортно заниматься ремонтом и обслуживанием автомобиля. К тому же, в гараже удобно хранить все необходимые запчасти, горюче-смазочные материалы и специальный рабочий инструмент. Поэтому вопрос: как построить каркасный гараж своими руками всегда актуален.
Специалисты считают, что для создания всех этих условий совсем не обязательно возводить строение из кирпича или бетона, а можно воспользоваться упрощённым вариантом, предполагающим сборку каркасного гаража своими руками. Тем более что, самостоятельно построенный каркасный гараж позволит вам сэкономить на материалах, не уступая при этом традиционным капитальным постройкам по своей функциональности.
Особенности каркасных строений
В ходе строительства гаражей этого типа для изготовления остова традиционно выбирается древесина (брус и толстая доска), относящаяся к разряду лёгких и удобных в обработке материалов с вполне приемлемой стоимостью.
При этом в качестве обшивки уже готового каркаса могут применяться любые подходящие для этих целей отделочные покрытия, как правило, выбирающиеся из следующего перечня:
- покрытия на основе той же древесины (ДСП или ДВП);
- виниловый или металлический сайдинг;
- профнастил или сэндвич-панели
К достоинствам сборных конструкций рассматриваемого нами класса следует отнести:
- удобство и простоту монтажа, который может быть проведён самостоятельно (без привлечения сторонней
- спецтехники и при отсутствии профессиональных навыков);
- необязательность обустройства заглубленного фундамента;
- экономичность, объясняемая относительной дешевизной стройматериалов и низким уровнем трудозатрат;
- короткие сроки возведения, не связанные с сезонными факторами
К недостаткам этого варианта относят пожароопасность древесного основания и, как следствие – необходимость использования в качестве обшивки специальных негорючих материалов.
Обратите внимание! Для утепления такого гаража чаще всего применяется каменная вата, которая не поддерживает распространения горения. Помимо этого, древесные элементы каркаса обрабатываются специальными антисептическими составами и антипиренами, заметно продлевающими срок их службы и защищающими от случайного возгорания.
Обустройство фундаментного основания
Перед тем как построить каркасный гараж своими руками необходимо учесть следующую особенность этого процесса. Поскольку обозначенный тип строения имеет облегчённую конструкцию, то это избавляет от необходимости обустройства под него заглублённого ленточного фундамента.
Но в случае, если вы планируете сделать гараж со смотровой ямой – следует предусмотреть в нём простейший фундамент, изготавливаемый из недорого материала. Для его обустройства удобнее всего воспользоваться фундаментными блоками, которые можно будет приобрести в специализированном магазине или же изготовить самостоятельно.
Изготовление фундаментных блоков
С техникой самостоятельной отливки фундаментных блоков мы постараемся ознакомить вас более подробно.
Прежде всего, для качественной отливки блоков вам потребуется специальная форма, изготавливаемая в виде ящика без дна. Для её изготовления можно воспользоваться струганной доской или листами толстой фанеры, нарезаемыми с учётом размеров формируемых блоков.
Кроме того, вам необходимо будет закупить или подготовить следующий строительный материал, который будет задействован в своё время:
- цемент марки не ниже М300;
- речной песок;
- керамзит или щебень;
- самодельная арматурная сетка
Перед заливкой бетона стенки формы обязательно смазываются техническим маслом, после чего готовый ящик устанавливается на закрытый полиэтиленом верстак, поверхность которого является дном формы.
Затем, в эту форму на половину высоты заливается заранее подготовленная бетонная смесь, после чего в неё укладывает нарезанная по размеру ящика арматурная сетка.
По завершении укладки сеточной арматуры бетонный раствор доливается полностью и выравнивается заподлицо с бортами ящика.
После полного «схватывания» бетона готовые блоки извлекаются из формы и оставляются в затенённом месте в течение месяца. По истечении этого времени они полностью готовы к употреблению.
Формирование бетонного основания
Процесс подготовки бетонного основания выглядит следующим образом:
Перед укладкой блоков площадка под застройку тщательно выравнивается; при этом с неё удаляется весь мусор, корни деревьев и кустарников, после чего грунт на ней слегка заглубляют.
Затем подготовленное основание засыпается песком и производится разметка мест укладки блоков по всему периметру будущего строения.
Готовые бетонные блоки укладываются в заглубление двумя рядами с перевязкой продольных и поперечных швов цементным раствором и оставляются до полного схватывания раствора.
На все наружные поверхности фундаментных блоков наносятся 2-3 слоя гидроизоляции, в качестве которой традиционно используется битумная мастика.
На заключительной стадии работ делается песчаная подсыпка до уровня грунта, после чего основание оставляется на некоторое время (2-3 дня) для отстоя.
По истечении этого времени вы можете приступать к монтажу каркаса.
Монтаж каркаса гаража
Каркас или остов будущего строения изготавливается из хорошо просушенных древесных заготовок (брусьев и толстых досок), назначение которых распределяется так:
- брус 100х100 используется для установки основных стоек, а также в качестве балок перекрытия при изготовлении пола и потолка;
- доска 40 мм идёт для обустройства стропил и настилки пола;
- из 20 миллиметровой доски делаются обрешетка и промежуточные опоры (стойки)
Обратите внимание! Количество необходимого для сборки гаража стройматериала определяется, исходя из его размеров, и уточняется ещё на стадии подготовки эскизного проекта будущего сооружения.
Порядок сборки каркасного гаража выглядит следующим образом:
- Сначала подготовленный на основе бетонных блоков фундамент закрывается двумя слоями рубероида, скреплёнными между собой битумной мастикой. Тем самым осуществляется его гидроизоляция, предохраняющая деревянные заготовки от воздействия влаги и гниения.
- Затем по всему периметру будущего сооружения укладываются брусья нижней обвязки (сечением 100х100 мм), которые соединяются в углах посредством стандартных врубок и шпонок.
- Сразу вслед за этим на нижних брусьях с шагом примерно 2 метра монтируются основные опоры, крепящиеся к ним посредством специальных нагелей. Для большей надёжности зоны крепления усиливаются металлическими уголками, фиксируемыми в местах сочленения с помощью саморезов.
- После этого поверх системы стоек кладётся верхний контур из бруса сечением 100х100 мм, элементы которого скрепляются между собой и со стойками уже описанным нами способом (аналогично нижней обвязке).
- На следующем этапе работ с шагом порядка 50 см устанавливаются промежуточные стойки из 20 миллиметровой доски (точное расстояние между ними выбирается с учётом размеров используемых матов или пластин утеплителя).
- Между этими стойками монтируются горизонтальные перемычки, промежутки между которыми выбираются исходя из высоты пластин утеплителя. Получившиеся стяжки (места их соединения со стойками) усиливаются с помощью крепящихся саморезами уголков.
По завершении сборки корпуса будущего строения можно будет перейти к обустройству системы стропил и пола, которые монтируются поэтапно в следующем порядке:
- Сначала на верхнем обвязочном поясе посредством специальных блочных башмаков крепятся балки перекрытий, для изготовления которых берутся 40 миллиметровые доски.
- Затем из тех же 40 миллиметровых досок подготавливается набор стропильных ног, которые крепятся к брусу обвязки под углом с шагом в пределах от 0,5 до 1 метра (его точное значение выбирается в зависимости от характерной для вашего региона снеговой нагрузки).
Обратите внимание! Для надёжной фиксации стропил применяются специальные стяжки и подкосы, количество которых выбирается в зависимости от суммарной площади крыши.
По завершении их фиксации на стропила укладывается обычная полиэтиленовая плёнка, выполняющая функцию гидро- и пароизоляционной защиты, а поверх неё набиваются доски 20 мм с шагом порядка 50 см (обшивка досками ведётся вдоль конька по скатам). В результате этих операций вы получаете готовую к закрытию кровельным материалом обрешётку.
В качестве половых лаг используются те же 40 миллиметровые доски, которые фиксируются на нижней обвязке каркаса при помощи блочных башмаков. Сами полы настилаются из предварительно обработанной половой доски, плотно укладываемой на лаги перекрытий.
Остов ворот изготавливается из брусков сечением 100х100 мм, которые также скрепляются посредством шпонок и усиливаются уголками из металла. С целью придания ему дополнительной жёсткости в каркасе ворот делаются поперечные стяжки. Затем все элементы собранного остова обрабатывают антисептиком, а после его высыхания обшиваются выбранным вами отделочным материалом.
Обшивка и утепление гаража
В качестве обшивочного материала для отдельных элементов гаража чаще всего выбирается так называемый «металлопрофиль» или «профнастил», обладающий такими очевидными преимуществами, как прочность, огнестойкость и долговечность.
Важно! Листы профнастила фиксируются на каркасе посредством саморезов с шестигранной головкой, подобранных под цвет покрытия и укомплектованных специальной уплотнительной шайбой. Для закрытия стен используется профильный отделочный материал марки С или ПС, в то время как на кровлю монтируются заготовки марки ПК или Н.
Особенности отделки каркаса гаража с одновременным его утеплением рассмотрены ниже:
В первую очередь обшиваются стены; при этом лист металлопрофиля сначала прикладывается к одной из угловых стоек, тщательно выравнивается по отвесу и лишь после этого фиксируется саморезами, вворачиваемыми в нижнюю волну.
Все последующие заготовки монтируются с небольшим нахлестом (в одну волну) и закрепляются с таким расчётом, чтобы с помощью одного самореза можно было зафиксировать оба листа сразу.
Обратите внимание! На один квадратный метр закрываемой площади может потребоваться порядка 4-х-5-ти саморезов. Гаражные ворота обшиваются той же маркой профнастила, что и стены.
Подгонка отдельных заготовок по размеру производится с помощью ножниц по металлу или с использованием специального электрического лобзика. Применение для этих целей болгарки не рекомендуется, поскольку в этом случае возможно оплавление полимерного покрытия, влекущее за собой снижение коррозийнной стойкости материала покрытия.
Для утепления гаражного остова может использоваться каменная вата, сформованная в виде плотных матов, размещаемых между стойками каркаса. Уложенные по месту теплоизоляционные маты фиксируются специальной подшивкой из досок или же прижимаются самой обшивкой.
Нередко вместо металлопрофиля с утеплителем для обшивки гаражного каркаса применяются так называемые «сэндвич-панели», имеющие вид комбинированных элементов отделки с профилированным покрытием. В теле этих элементов располагается пластина утеплительного материала с металлизированной подложкой.
Видео: Каркасный гараж по финской технологии
Обустройство металлического каркаса
Гаражные строения с несущим каркасом нередко строятся на основе металлических профильных изделий. При их изготовлении остов гаража сваривается из уголков или швеллеров соответствующего сечения, после чего готовый каркас обшивается листами из выбранного вами отделочного покрытия.
Сооружения на основе металлопрофиля отличаются большей эксплуатационной надёжностью, однако имеют значительную массу, что обуславливает необходимость подготовки для них более мощного фундамента. Помимо этого, для их сборки вам потребуются дополнительное оборудование (сварочный аппарат, в частности).
С другой стороны эксплуатация такого строения более безопасна в противопожарном плане. Так что если вы планируете заниматься в гараже ремонтными работами с применением сварки – рассматриваемый вариант может оказаться наиболее подходящим.
Строительство каркасного гаража своими руками
Для современного человека автомобиль – это не просто средство передвижения. Это неотъемлемый атрибут жизни и незаменимый помощник в делах. Поэтому ему необходимо обеспечить должный уровень внимания и профессиональный уход. Особенно важно обеспечить машину местом для хранения. Гараж – это то, что позволит сохранить исходную функциональность и привлекательный внешний вид автомобиля на долгие годы. Специалисты признают, что гараж необходим каждой машине.
Ведь только в гараже можно проводить достойный ремонт и грамотный осмотр. Но многие считают, что постройка гаража требует обязательного обращения к профессионалам. Однако современные строительные технологии вполне позволяют возвести подобную постройку своими силами. Каркас не потребует слишком много усилий, а также в такое строительство не придется вкладывать много средств.
Преимущества каркасного гаража
Среди достоинств, которыми обладает каркасный гараж, особенно существенными являются:
- Экологичность. Обычно такие постройки возводятся из дерева или металлопрофиля. И тот, и другой материал не приносят вреда окружающей среде и являются безопасными для здоровья человека.
- Внешний вид. Каркасный гараж из дерева своими руками будет иметь современный внешний вид. Каркасная конструкция не будет бросаться в глаза, занимать слишком много места или нарушать впечатление от общей картины. Дерево легко поддается обработке, поэтому при желании возможна реализация различных творческих идей. Такую постройку легко вписать в общее оформление участка.
- Экономичность. Построить каркасный гараж своими руками, каркас и все прочие элементы можно без крупных финансовых вложений. Аналогичная работа, выполненная сторонними рабочими, обойдется гораздо дороже.
- Простота строительства. Возвести такую постройку под силу даже непрофессионалу. Для этого не требуется дорогостоящих материалов и оборудования. Все работы довольно простые.
- Низкая теплопроводность. В холода такой гараж быстро прогревается. Это позволяет оставлять автомобиль в безопасных условиях, а также осуществлять уход за ним в комфортной обстановке в любой сезон.
Очевидно, что строительство каркасного гаража своими руками – вполне посильная задача. Для её выполнения не требуется помощь специалистов. Главное – иметь четкий план и следовать пошаговой инструкции по строительству каркасного гаража своими руками!
Виды каркасных гаражей
Каркасный гараж можно возводить из различных материалов. При самостоятельном выполнении такой задачи, как правило, предпочтение отдают дереву или металлическому профилю. Выбор того или иного типа постройки осуществляется после оценки необходимых размеров, особенностей проекта, сроков и условий эксплуатации.
Особенности деревянного каркасного гаража
Дерево в качестве материала для возведения каркасной конструкции имеет следующие преимущества:
- Доступная цена;
- Стильный и современный внешний вид;
- Простота и разнообразие способов обработки.
Однако этот материал горюч. И это свойство является основным его недостатком. Особенно если учесть, что в помещении, предназначенном для автомобиля, всегда будут присутствовать горюче-смазочные материалы. Также дерево нельзя назвать самым долговечным материалом для строительства, особенно когда речь идет о малобюджетном возведении построек вспомогательного типа.
Особенности каркасных гаражей из профильных труб
Металл – более долговечный и огнеупорный материал. Конструкции, выполненные из металлопрофиля, имеют следующие свойства:
- Высокая прочность;
- Надежность соединений;
- Устойчивость к негативным воздействиям;
- Длительный срок службы;
- Обеспечение надежной защиты для автомобиля.
Но в сравнении с деревом металл более тяжелый, поэтому для устройства каркасного гаража из профильных труб может понадобиться более серьезная подготовка фундамента.
Каркасный гараж своими руками: пошаговая инструкция
Многие автовладельцы интересуются, как сделать каркасный гараж своими руками? Каркас, как уже говорилось выше, не требует серьезных специальных знаний и умений в области строительства.
Но, тем не менее, для успешного завершения дела необходимо руководствоваться инструкцией, составленной с учетом особенностей каждого этапа строительства. Предлагаем вашему вниманию описание основных этапов строительства каркасного гаража своими руками. Все о том, как строятся каркасные гаражи своими руками, видео каркаса и этапов его возведения вы также можете найти в интернете.
Проект гаража
Проект – это основа любого строительства. Поэтому, прежде чем приступить к возведению, необходимо определиться с проектом гаража. Еще совсем недавно проектирование требовало много времени, ведь все чертежи и расчеты приходилось делать вручную. Но сегодня специальное программное обеспечение позволяет решать подобные задачи быстро и просто.
С его помощью определяется оптимальная конструкция и осуществляется точный расчет всех параметров. Если же устанавливать и изучать специальные программы для проектирования у вас нет ни времени, ни желания, то всегда можно заказать проект гаража в специализированной компании. А типовые проекты, которые наиболее часто становятся основой подобных построек, всегда можно найти в интернете.
Фундамент
После того как вы определились с проектом, нужно подобрать подходящую площадку для строительства. Выбранную территорию достаточной площади необходимо очистить от мусора и растений, почву –разровнять.
Надежность и прочность постройки зависит от правильно организованного фундамента. Когда мы строим каркасный гараж своими руками, в качестве основы под фундамент подойдет подушка из песка и гравия. Подготовленную площадку необходимо выровнять. Выбор фундамента определяется геологическими особенностями, уровнем сложности проекта и материальными возможностями.
Обычно в качестве фундамента используется монолитная бетонная плита. Она обеспечит равномерную нагрузку на все участки конструкции, а также сможет выполнять роль основания пола.
Для того чтобы фундамент получился прочным и качественным, следует четко соблюдать технологию выполнения всех работ:
- Этап 1. Траншея. По периметру будущего строения необходимо выкопать траншею, глубиной 50 см.
- Этап 2. Опалубка. Устанавливается с трех сторон около подготовленной траншеи;
- Этап 3. Скелет фундамента. Выполняется с помощью арматуры диаметром около 10 мм. Отдельные элементы связываются между собой проволокой. Важно, чтобы арматурная сетка не возвышалась над фундаментом, иначе она быстро начнет разрушаться.
- Этап 4. Заливка. Затем необходимо приготовить раствор бетона и залить его на подготовленную площадку. После окончания заливки нужно дать раствору набрать прочность в течение примерно двух недель.
После этого можно приступать к дальнейшему возведению каркасного гаража своими руками. Видео заливки фундамента будет полезно посмотреть каждому, кто собирается самостоятельно выполнять этот вид работ.
Стены
Затем следует заняться возведением стен, которые могут быть выполнены из дерева, металла и прочих материалов. Рассмотрим пошаговую программу действий для наиболее экономичного варианта – деревянного каркасного гаража.
- Важнейший элемент – стартовый брус. Правильность и точность его установки определяют прочность и надежность всей будущей конструкции. Его устанавливают на готовое основание. Стартовый брус крепится к основанию саморазжимающимися анкерами каждый 1-1,5 м. На этом этапе важно уделить максимум внимания качеству и точности крепления, так как в дальнейшем допущенные недочеты будет проблематично исправить.
- Затем работа продолжается в соответствии с проектом. Выполняется монтаж стоек, перемычек. Устанавливаются диагональные связи. Осуществляется крепление верхнего обвязочного бруса. Для крепления применяются саморезы 70-90 мм.
- Участок въезда необходимо укрепить усиленными элементами, задача которых – обеспечить поддержку воротам.
- Также с помощью усиленной балки укрепляется каждый проем ворот.
Крыша
Среди информации, как построить каркасный гараж своими руками, видео демонстрируют нам, что каркас венчает двухскатная крыша. Это удобный и практичный вариант. Но, если вы хотите сэкономить, вполне подойдет и односкатная кровля.
Двухскатная крыша строится из коньковой балки 100х100 мм и стропильных элементов 100х40 мм. Кровля должна учитывать реалии климата и соответствовать возможным нагрузкам.
Шифер, мягкая или гибкая черепица, металлочерепица, профнастил, ондулин – все эти материалы подходят для создания кровли.
Металлочерепица и профнастил — два варианта, которые существенно сократят сроки выполнения работ, так как они не требуют подгонки материала и позволяют применять простейший монтаж.
Монтаж кровли осуществляется в следующем порядке:
- Обустройство стропильной системы;
- Создание пароизоляционного слоя;
- Теплоизоляция;
- Гидроизоляция;
- Укладка кровельного материала.
Особое внимание стоит уделить водосливу. Для этого элемента отлично подходят половинки канализационных труб из пластика. Также стоит учесть защиту от случайного схода снега. Для этого на кровле устанавливаются специальные ограничители.
Ворота
Каркасные гаражи своими руками 6х4, а также конструкции большей площади обязательно оборудованы воротами. В зависимости от необходимого уровня комфорта это могут быть секционные, откатные, раздвижные или распашные конструкции.
Обычно при самостоятельном строительстве выбор останавливают на распашных воротах. Они отличаются простотой, прочностью и длительным сроком службы. Размер ворот подбирается, исходя из размеров автомобиля.
Для начала необходимо соорудить раму для ворот из металлического уголка 65 мм. Отдельные элементы скрепляются полосками металла. Для створок используется металлический профиль. Его требуется обработать специальными составами против коррозии.
Утепление
Важно подумать об утеплении гаража, ведь в нем будет находиться ваш автомобиль, а также придется выполнять некоторые виды работ. В качестве утеплителя используют минеральную вату и недорогую вагонку, также подойдут пенопилистироловые плиты.
- После монтажа стен они обшиваются снаружи плитами OSB-3;
- Затем между частями каркаса укладывается утеплитель;
- Далее выполняется обшивка вагонкой;
- Рекомендуется установка ветрозащитного слоя.
Способы обшивки гаража
Перед обшивкой стен рекомендуется сделать обрешетку из брусьев 40х40 мм. Они облегчат процесс обшивки и сделают конструкцию более надежной. Что касается материала, то современный рынок предлагает широкий выбор подходящих вариантов.
Для наружной обшивки часто используют OSB-плиты, сайдинг, профнастил.
Монтаж осуществляется внахлест вертикальными волнами. Профнастил практичный и долговечный материал. Также подходят стекломагниевые листы, вагонка, прошедшая специальную обработку и другие материалы. Лучше всего сделать выбор в пользу материалов, устойчивых к воздействию влаги и другим повреждениям. Для внутренней обшивки применяются ДСП или вагонка.
Сколько стоит каркасный гараж?
Каркасный гараж из профильной трубы своими руками или из дерева, помимо надежности и функциональности, должен быть еще и дешевым. Ведь экономия – один из главных стимулов для самостоятельной работы.
Любое дело, выполненное самостоятельно, обходится гораздо дешевле, чем выполнение аналогичных работ сторонними рабочими. В случае с каркасным гаражом такая экономия вполне оправдана.
Строя своими руками, каждый автовладелец может подобрать оптимальный проект с учетом своих собственных нужд, купить дешевые материалы и, руководствуясь приведенными инструкциями, построить такую конструкцию без лишних затрат.
Если посчитать среднюю стоимость каркаса, обшивки и прочих материалов, то примерная стоимость постройки составит около 25 тысяч рублей. Конечно, это только приблизительная стоимость, так как окончательная цена зависит только от ваших пожеланий: предпочтительных материалов, особенностей проекта, наличия или отсутствия окон, коммуникаций и т.п. Кто-то считает, что на его участке органично будет смотреться деревянных гараж, а кто-то предпочтет надежность и долговечность металла. Один владелец пожелает выполнить отделку дорогостоящими эстетичными материалами, а другой решит сэкономить и ограничится только самым необходимым. Но определенно, самостоятельная постройка каркасного гаража в любом случае будет гораздо выгоднее, чем заказ строительства у профессионалов. Только стоит внести в смету нематериальные затраты – собственное время, силы и желание.
Заключение
После того, как вы прочитали инструкции о том, как проходит строительство каркасного гаража своими руками, видео будут очень полезны, так как они помогут вам лучше понять все этапы работы. С помощью подробных инструкций, основанных на опыте тех, кто уже сумел построить каркасный гараж своими руками, строительство пройдет гладко и без лишних временных и финансовых затрат. В после окончания работ вы сможете с удовольствием пользоваться надежным и стильным домом, построенным специально для вашего автомобиля.
Каркасный гараж своими руками поможет вам сэкономить не только на строительстве, но и на ремонте машины, ведь он обеспечит надежную защиту от непогоды и других неприятностей, а также позволит проводить технический осмотр и текущий ремонт в комфортных условиях.
Источники:
http://1karkasnydom.ru/karkasnyy-garazh-svoimi-rukami-poshago
http://postroika.biz/11466-karkasnyiy-garazh-svoimi-rukami-ot-fundamenta-do-otdelki.html
http://ru-house.net/postrojki/garazh/karkasnyi-svoimi-rukami.html
http://garazhyk.ru/vidy/karkasnyj-garazh
http://teremizbrusa.ru/montazh/karkasnyiy-garazh-svoimi-rukami.html
http://pochtidoma.ru/stroitelstvo/garaj/stroitelstvo-karkasnogo-garazha-svoimi-rukami/
http://ukuhnya.com/poleznye-sovety/kak-sdelat-kuxnyu-uetnee-varianty-sovety-realnye-foto.html