Масло для смазки цепи бензопилы: как смазывать

Содержание

Сообщества › Все об Инструментах, Станках и Приспособлениях › Блог › Дешевое масло для цепей бензопил

На автозаправке решил прикупить масло для цепей своей пилы Stihl MS180. Масло И-40, написано, что для смазки направляющих скольжения. По консистенции очень жидкое. По цене

1$ за литр.
Для зимнего времени подойдет?

Смотрите также

Метки: выбор масла для смазки цепи бензопилы stihl зимой

Комментарии 43

Если пилить целыми днями, то можно лить И-40, и другое новое. Отработку да ну нафиг — воняет, потом все черное, масло насос может екнуться, если не отфильтрованная. Да и опилки все в этой отработке, все это в землю потом впитывается.

Если пилить несколько кубов себе, то купить 1-2литра по 2-3€ за литр хорошего правильного масла, не такая уж и большая трата.

Спец. масло для цепей в основном минералка, есть даже биоразлагагаемые масла. Оно липкое и тянется, как сопли. Рекоменду не экономить. Еще от пилы зависит, на нормальных пилах насос крутиться только когда цепь движется, а не постоянно. Так же можно уменьшить подачу. Правильное масло и расходуется правильно. На хуске 550XP мне хватало одной заправки масла на 1.5-2 заправки бензином. А на двух заправках можно весьма много напилить.

ЗЫ А шина убивается от неправильной эксплуатации, тупой или не правильно заточенной цепи. А цепи тянутся только новые, и то немного, если звездочка не убитая.

Мы используем м8в, в народе “восьмерка” или “автол”. Работа сезонная, с ранней весны до поздней осени. Износ шин и цепей не больше чем на рекомендованном масле.

Полностью поддерживаю, пользовал до этого, сравнивал по цене при покупке, на данной автозаправке И-40а по цене (13.15 бел. руб) было самое дешевое, хотя в интернет-магазинах цена М8В и И-40а почти одинаковая

Как-то раз предложил одному знакомому для смазки цепи использовать трансмиссионку gl-5.
Всё лето дом строил.

По итогу испытания прошли успешно.
Он сказал что цепь стала сильно меньше тянутся, и по работе пила понравилась.

Единственный минус как он сказал воняет больше во время работы)

Теперь льёт только его.

Штиль у меня 180й и ему лет 20 и даже поршневая родная, и работает он весной и осенью дай боже, и все время пользуюсь отработкам, но стараюсь из бензинон брать отработок, он намного чище.

Подойдет любое чистое(новое, НЕ бу) индустриальное или моторное масло, опираюсь на свой 10-ти летний опыт работы с пилами “ШТИЛЬ”.По вязкозти нужно лить в зависимости от сезона.К примеру зимой сильно вязкое заливать можно, только чтобы масло было теплым.
Отработку лить не нужно, маслонасос этого не любит.

Согласен, так и покупал, чистое, новое, по ощущениям не сильно вязкое, при просмотре прилавка все моторные и трансмиссионные по цене были дороже. Вот насчет тепла не учитывал, зимой буду хранить в теплой кладовке, а не в гараже. Спасибо.

А чем отработка с двс не угодила?

Ну нет у меня отработки на данный момент, а пилить надо.

Обычная веретенка, для цепи самое оно. А надпись “Белоруснефть” порадовала

с чего вдруг веретнка стала “цепной”?

Зимой — нормально, летом можно хоть трансмиссионку

Нормально, потому что жидкая?

Читал на каком-то американском сайте, что их профи лесорубы в масло ER присадку добавляют. В чем смысл? В пиле как в велосипеде цепь должна легко идти по шине, для бытовых нужд с задачей справится практически любое масло, когда холодно пожиже, в жару -можно погуще, чтобы расходовалось не так быстро.

так с этим ни кто и не спорит. Дело в другом. Когда цепь вращается медленно, на холостых, то и смазка особо не актуальна. Хорошая смазка нужна в режиме пиления, когда цепь вращается очень быстро, но тогда центробежные силы просто срывают частицы масла с цепи и оно улетает, не успевает смазывать места трения. При коротких распилах, в несколько секунд- не проблема, ибо хватает набравшейся смазки во время холостого хода. А вот при длительной работе на оборотах, шина работает практически на сухую. Вот именно для этого и требуется “липкость” масла, чтоб не так просто его было сорвать с цепи. Кстати, похожие требования предьявляются и к трансмиссионным маслам, правда немного по другим причинам.

Ну да, логично. Кстати, у меня на холостых цепь стоит на месте, вроде, исходя из безопасности, так и должно быть, если нет, то скорее всего прослабли пружины сцепления или обороты ХХ чрезмерны.

Правильно, цепь и должна стоять. Но допускается легкое протрагивание ее. Именно это состояние и считается правильно отрегулированным сцеплением.

Устройство системы смазывания цепи бензопилы. Масла для смазки цепей

Масла для смазки цепей бензопил — какие лучше и как использовать?

Цепная бензопила — инструмент, оснащенный двухтактным карбюраторным двигателем. Для качественной и длительной работы бензопилы необходимо не только топливо — бензин, но и смазочные материалы, то есть, масло. Все технические масла, независимо от принципа действия и сферы применения служат одной цели — качественной работе двигателя, смазыванию ведущих частей мотора, долговечности деталей, уменьшению степени износа деталей.

Важно! Моторное масло для смешивания с бензином с целью заправки бензопилы и масло для смазывания цепи бензопилы — не одно и то же!

Идеальное масло для смазки цепи бензопилы должно отвечать таким требованиям:

  • быть качественным, желательно, известного мирового бренда или «родным», которое выпускает производитель для своих бензопил;
  • иметь хорошие адгезивные свойства, то есть, равномерно и плотно распределяться по всей площади цепи и месту соприкосновения цепи с шиной;
  • соответствовать нормам вязкости для времени года;
  • не быть дымообразующим;
  • выдерживать низкую температуру и не застывать при морозе, что особенно важно для работы в зимнее время года.

Как использовать масло для смазки цепи бензопилы?

Для подачи смазки на цепь в цепной бензопиле или электропиле предусмотрен специальный насос. С помощью этого насоса масло должно подаваться непосредственно на шину, распределяться по цепи, способствуя качественной работе инструмента. Степень расхода масла напрямую зависит от количества оборотов двигателя — чем оно выше, тем больше расход.

Устройство системы смазывания цепи бензопилы

Составляющие смазочной системы бензопилы:

  • масляный бак (расположен в картере, в него нужно лить масло, чтобы оно поступало на цепь);
  • фильтр масляный (установлен внутри бака);
  • маслопровод или маслопроводящий шланг (изготавливается из резины, устойчивой к износу);
  • маслонасос;
  • шестерня червячной передачи;
  • шина бензопилы (в ней имеются отверстия, через которые поступает масло).

Видео — какое масло использовать для цепи бензопилы:

Зачем нужна смазка цепи бензопилы

Смазывать цепь бензопилы нужно по нескольким причинам:

  • профилактика перегрева шины;
  • улучшение хода цепи по шине;
  • уменьшение износа цепи, более медленное стачивание лезвий;
  • стабильная работа двигателя (чем меньше нагрузка на шину, тем стабильнее работает двигатель, с шиной, на которой отсутствует смазка, пила долго работать не будет);
  • смазка цепи обеспечит возможность длительной работы при низких температурах.

Какие масла подходят для смазки цепи — классификация

Для смазки цепи бензопилы рекомендуется использовать такие типы масел:

  • от известных мировых производителей (Штиль, Дэу, Хускварна и другие, на упаковках таких масел обычно есть отметка «адгезивное»);
  • оригинальные цепные от одноименного производителя (если такие имеются в ассортименте);
  • с хорошим показателем биоразлагаемости по CEC-L-33-T-82 ( > 95%);
  • с вязкостью, соответствующей европейским стандартам качества и безопасности. Пример стандарта: индекс вязкости 130 DIN ISO 2909, плотность при +15°C — 0.89 г/см³ DIN 51757, температура загустения -25°C DIN ISO

Чем заменить?

Если использовать масло для цепи одноименной марки от производителя нет возможности, приемлемым вариантом будет использование моторных масел известных брендов, которым можно заменять цепное. Конечно, постоянно использовать моторное для цепи бензопилы не желательно, но в качестве временной меры — допустимо. Производители, чьи моторные масла сохраняют рабочие свойства при температуре до минус 30°С: Нанотек Премиум, Стандарт, Энкор, Макита, Макита Биотоп, Макита Орегон, Штиль Био Плюс.

Видео о масле для смазки цепи бензопилы:

Какие масла не подходят для смазки цепи

Плохо отражается на качестве работы бензопилы и состоянии цепи и шины применение таких видов масел:

  • фальсификатов неизвестного производства (состав таких масел нельзя проанализировать и подтвердить);
  • отработки, которая не прошла фильтрацию и отстаивание (механические частицы, которые содержатся в отработке, быстро приведут к износу цепи и шины), современные экологические нормы предписывают, что отработка не должна использоваться, ее следует утилизировать согласно правилам;
  • трансмиссионное (не очень подходящий вариант из-за несоответствия вязкости).

Чем опасна экономия на масле?

Почему экономия на масле для цепи опасна для бензопилы? Если подходить к вопросу глобально, то износом цепи, шины, быстрым перегревом бензопилы во время работы и, в конечном итоге, даже поломкой двигателя. Стоимость вышедших из строя запчастей всегда намного выше стоимость хорошего масла, поэтому старайтесь постоянно заливать качественные жидкости известных марок в свою бензопилу.

ТОП-5 популярных масел для смазки цепи бензопилы

Рейтинг марок масел для смазки цепи бензопилы — пять ведущих мировых брендов:

  1. Ökoplus XS 68 – биоразлагаемое, для пильных цепей, изготовленное на основе растительного масла. Соответствует немецким нормам по биоразлагаемости, нормам лесных работ и манипуляциям с лесной техникой.
  2. Liqui Moly Suge-Ketten Oil 100 — минеральное цепное масло высокого качества, обладает прекрасными адгезионными свойствами и может применяться как при высоких, так и при низких температурах.
  3. Stihl BioPlus — для обработки быстроходных цепей. Применяется на бензопилах высокой мощности, работающих в суровых условиях.
  4. Vegeil Husqvarna — на растительной основе, максимально экологичное и биоразлагаемое.
  5. Oregon — все цепные масла последнего поколения изготавливаются на базе высокомолекулярных соединений, сохраняют цепь и шину от износа, защищают от коррозии.

Другие известные бренды, выпускающие цепные масла для бензопил и электропил: Motul, Ravenol, Днипро, Скиф-Ол, Mobil.

Принцип смазывания цепи и шины

Главный орган работы топливной системы бензопилы — это масляный насос. Когда обороты двигателя начинают повышаться, шестеренка червячной передачи дает импульс валу насоса и он начинает движение. Вал вращается, создавая давление внутри масляной мистрали. Таким образом, под давлением масло продвигается по мистрали к шине.

Масляный канал заканчивается там, где картер бензопилы соприкасается с шиной. В этом участке есть продольная проточка. Когда на бензопилу устанавливается шина, масляный канал совпадает с этой проточкой. Проточка регулирует поступление масла к шине бензопилы, причем, его количество никак не связано со степенью натяжения цепи.

После попадания масла на шину задействуется цепь — на ней обычно есть отверстия, из которых масло попадает на всю плоскость шины. Чем выше будет количество оборотов двигателя бензопилы, тем больше масла поступит на цепь. Некоторые модели бензопил имеют специальные регулировочные масляные насосы, с помощью которых можно отрегулировать количество масла, попадающего на цепь. Так выполняется регулировка степени расхода смазочных материалов.

Проблемы при смазке цепи

Основные проблемы со смазкой цепи, с которыми может столкнуться владелец бензопилы во время эксплуатации инструмента:

  • Не поступает масло на цепь электропилы или бензопилы.

Причина: масла недостаточно для смазывания, засорен фильтр, сорвана резьба на шестерне насоса.

Такая неисправность устраняется заменой фильтра и добавлением масла в картер, заменой резьбы.

Рекомендуем посмотреть тематические видео о данной проблеме, которые размещены далее в статье.

  • Разгерметизация масляной магистрали (характерна для бензопил марки Штиль).

Причина: распознать такую поломку можно по наличию масляных подтеков в нижней части бензопилы. Для устранения проблемы на посадочное место шланга после его закрепления наносится герметик, чтобы избежать протекания масла при дальнейшей эксплуатации.

Видео — масло не поступает на цепь пилы

Как уменьшить подачу масла на цепь бензопилы

Видео обзоры

Отзывы

Юрий, Днепр:

«Как владелец бензопилы с большим стажем и опытом применения, рекомендую всем — не экономьте на масле для цепи! Не используйте ни в коем случае отработку, никакой пользы такие смазочные материалы не принесут. Чем выше качество всех ГСМ, тем дольше прослужит ваша бензопила, особенно, если она не дешевая».

Не поступает масло на цепь бензопилы: причины и решения

При перемещении пильной цепи бензопилы в проточке шины вследствие трения выделяется большое количество тепла. Если не поступает масло на цепь бензопилы, необходимо остановить работу и принять все меры для устранения неисправности системы смазки. Сочетание больших нагрузок и перегрева гарнитуры сопровождается ее ускоренным износом и досрочным выходом из строя.

  • Все без исключения бензопилы и их электрические аналоги комплектуются однотипными по принципу действия системами, посредством которых реализуется смазка шины, пильной цепи и деталей ее привода.
  • В стандартный состав этого устройства входит резервуар, из которого цепное масло подается на вход насоса с фиксированной или регулируемой производительностью.
  • Далее рабочая жидкость в дозированном количестве поступает в проточку шины, в которой хвостовиками пильной цепи равномерно распределяется по всей гарнитуре и рабочей поверхности венца ведущей звездочки.

Шины производительных гарнитур длиной от 400 мм комплектуются ведомой звездочкой. Периодическая смазка подшипника производится индивидуально, после 6-8 часов наработки.

Признаки неисправности системы смазки

Правильный выбор расходного смазочного материала и безупречная работа системы, способствуют полноценной смазке, эффективному охлаждению пильного оборудования и полной выработке его ресурса.

Внешних признаков того, что не смазывается цепь на бензопиле несколько. Прежде всего, это:

  • постоянный уровень масла в резервуаре;
  • увеличение нагрузки на двигатель;
  • ускоренный износ режущих кромок пильных звеньев;
  • характерный запах перегретой древесины.

В самом простом варианте, причиной масляного голодания может быть засорение опилками маслопроводных каналов. Этот недостаток характерен для бюджетных гарнитур, не имеющих удобного доступа к проблемным местам.

Причины снижения производительности и эффективности системы

В нужном количестве не подается масло на цепь бензопилы по нескольким причинам. Из наиболее характерных отказов, можно назвать:

  • засорение расположенного в маслобаке фильтра;
  • механическая поломка одного из элементов червячного привода насоса;
  • зимой производительность нагнетающего устройства снижается вследствие заправки системы слишком густым маслом.

В последнем случае привода и все детали насоса работают при повышенных нагрузках, инициирующих серьезные механические повреждения.

Преимущества маслонасосов повышенного класса

Ремонтопригодность разборных насосов достаточна для восстановления работоспособности агрегата в домашних условиях.

Шестерни привода насосов бюджетных бензопил в большинстве своем полимерные. Продвинутые в плане технической оснастки фирменные модели с регулируемой производительностью комплектуются приводными механизмами, изготовленными из цветных металлов. Стоимость таких систем компенсируется экономным, до 50% расходом рабочей жидкости.

Особенность самостоятельного поиска и устранения неисправностей

Полноценный самостоятельный ремонт смазки цепи бензопилы при всех равных условиях требует знания взаимодействия всех элементов системы, наличия инструмента и слесарных навыков.

Восстановление рабочих параметров многих бензопил предусматривает частичный или полный демонтаж комплектующего оборудования. Для выполнения сложных ремонтных работ лучше использовать возможности и технический потенциал сервисных мастерских.

Детали с сорванной резьбой и поврежденными шлицевыми соединениями, а также неразборные конструкции, которыми комплектуется система смазки популярных бензопил Штиль 180 и других однотипных моделей подлежат замене.

Если при заправленном баке масло в конструкцию гарнитуры не поступает, причину следует искать в самом насосе. Демонтаж и разборка механизма помогут выявить неисправные детали и устранить неисправность их заменой.

Проверка системы на выход масла и производительность

Загрязнение масляного фильтра проявляется существенным снижением производительности насоса. Проверить этот параметр несложно. Для этого необходимо гарнитуру работающей на рабочих оборотах пилы подержать над чистым листом бумаги.

По плотности и размерам масляной полосы можно уверенно судить о состоянии системы и сложности предстоящего ремонта.

На вопрос, почему отремонтированная система смазки работает, но не идет масло на цепь в нужном количестве — однозначного ответа нет. Причиной неудачи могут быть допущенные при сборке ошибки, сбой штатных регулировок, несоответствие плотности и вязкости выбранного состава заявленным характеристикам.

Масляное голодание гарнитуры возможно при установке на бытовую пилу с нерегулируемым насосом более длинной производительной шины, которой комплектуется бензопильная техника профессионального класса.

Специфика ремонта китайских бензопил

Значительную долю импортного бензопильного ассортимента составляет бензопильная техника китайского производства. Многие модели с большим или меньшим успехом скопированы с лучших европейских разработок.

Основное преимущество китайской продукции бюджетного сегмента — высокий уровень взаимозаменяемости запасных частей, узлов и систем. Для ремонта китайских бензопил в ряде случаев можно использовать комплектующие детали от идентичных по мощности и назначению моделей других производителей.

Правила выбора масла для цепи бензопилы

Во всех современных бензопилах предусмотрен отдельный масляный контур для смазывания режущих элементов цепи.

Качество работы пилы во многом зависит от их состояния и условий работы. Поэтому фирмы, выпускающие аксессуары для бензопил, создают специальные марки масел, обеспечивающие надежное смазывание поверхности.

Какое масло нужно использовать

Широко распространено мнение, что качественное фирменное масло для цепи бензопилы надо применять только в бензиново-масляной смеси двигателя. Тем не менее выбор масла для смазки – дело нехитрое. Подойдет любое, лишь бы попадало куда надо.

Но подать смазку на цепь – полдела. Надо чтобы она удержалась на металле и осталась на нижней кромке, которой и пилят дерево. Для этой цели применяют вещества с повышенной адгезией, то есть способностью прилипать к поверхности и удерживаться на ней. Масло со слабой адгезией будет слетать с быстро вращающейся цепи, без толку забрызгивая все вокруг. Конечно, какая-то часть останется, но неизвестно, будет ли этого достаточно, чтобы при интенсивной работе цепь не перегревалась.

Важно! При всесезонной работе бензопилой нужно учитывать зависимость условий подачи масла от времени года и температуры воздуха.

Минеральные материалы, обеспечивающие смазку цепи и шины при плюсовой температуре, на морозе кристаллизуются и густеют. Это приводит к тому, что смазка будет подаваться с трудом и возрастет нагрузка на масляный насос. Срок его службы сокращается, и он может преждевременно выйти из строя. Зимой надо выбирать синтетические материалы со специальными добавками, обеспечивающими надежную смазку при морозах до -40 ℃. При небольших морозах и температурах около нуля используют полусинтетику.

Оценки применения разного масла для смазки цепей бензопил сводятся к тому, что неверный выбор способен увеличивать нагрузку на двигатель до 10%. Еще больше сокращается срок службы самой цепи и пильной шины.

В связи с тем, что в последнее время придается большое значение экологии, все чаще фирменные маслопродукты изготавливаются на основе разлагающихся веществ. А ведь при длительной работе расход цепной смазки может измеряться литрами. И для неравнодушных к природе людей это будет лишним поводом выбрать экологически безопасный продукт. Если не все равно, чем забрызгивается свой участок и какие следы остаются на древесине после распила.

Когда и как заливать

Куда заливать масло для цепи – понятно. Для этого есть отдельная емкость. В большинстве бензопил размер этой емкости рассчитывается с учетом объема бензобака пилы. При заполнении обоих бачков под завязку они пустеют примерно в одно и то же время. Поэтому рекомендуется заливать полный объем масляного бачка одновременно с заполнением топливного бака. Тогда не придется отвлекаться на долив дважды.

Перед началом работы полезно проверить, будет ли поступать масло на цепь. Для этого достаточно направить конец шины на ровную поверхность. Какая-то часть смазки слетит с края шины. Попадание капель на поверхность свидетельствует о нормальной работе системы.

При больших отрицательных температурах летнее масло густеет и его смазывающая способность ухудшается. Поэтому стоит применять марки, предназначенные для зимних условий. Если такой возможности нет, то стоит потратить время на разбавление имеющегося масла для уменьшения его густоты. Разбавлять лучше всего керосином в соотношении 1 к 4.

В некоторых моделях предусмотрена регулировка скорости подачи в смазочной системе. Она полезна для корректировки в случае смены типа смазки.

Обратите внимание! Нельзя заливать в бак смесь масел разных видов – минеральные и синтетические.

Если закончилось масло от одного производителя, а в наличии есть тот же тип, но другой фирмы, то допускается их смешение при условии немедленного использования. Оставлять подобную смесь надолго не стоит.

Смазка для звездочки

На конце шины для бензопилы находится ведомая звездочка, обеспечивающая вращение цепи. Ее тоже периодически нужно смазывать. Для этого применяются густые материалы. Можно использовать универсальную смазку STIHL. Годятся и отечественные смазки на основе литола. На шине для смазывания звездочки есть специальное отверстие. В него пресс-масленкой или шприцом нужно закачать смазку.

Следует обратить внимание, что при частой работе носком шины, например, при выборке пазов, нагрузка на звездочку увеличивается и смазывать ее нужно чаще.

Основные производители

Ведущие производители бензопил выпускают расходные материалы и смазки для них, в том числе и специально для цепей и шин. При прочих равных обстоятельствах следует отдавать предпочтение продукции производителя самой бензопилы. Но качество лучших марок таково, что применение смазок другого производителя не окажет негативного воздействия на работу.

Самыми известными марками считаются немецкая фирма STIHL, шведская Husqvarna и японская Makita. Они предоставляют достаточно широкий выбор адгезионных масел, среди которых есть такие:

  • минеральное Stihl ForestPlus предназначено для работы при температуре до -15 ℃. Стандартная фасовка – 1 и 5 л. Для длительных работ с недавних пор выпускается и в 20-литровой таре;
  • высокоэкологичное Stihl BioPlus выпускается на растительной основе. Попав в почву, быстро разлагается, не загрязняя ее. Рабочая температура также до -15 ℃. Фасовка – 1 и 3 л;
  • для низких температур подходит полусинтетическое Stihl SynthPlus, работающее применимо до -25 °.
  • Экологичные, биоразлагаемые Bio и Bio Advanced. Представляется как универсальное всесезонное масло. Вариант Bio Advanced – улучшенная стойкость к окислению и до 10 % лучше смазочные свойства;
  • Маkita. Масло Biotop;
  • адгезионное масло Champion.

Из российских марок специально для цепей есть «ЗУБР ЗМПМ-М». Встречаются и другие, менее известные производители, смазочное масло которых заметно ниже по цене.

Чем заменять дорогое масло

У специальных фирменных смазок для цепей недостатком является их высокая цена. Купить литр другой дорогого масла необременительно. А если предстоят работы, требующие нескольких литров, а то и десятков литров, – наверняка возникнут мысли об экономии. Главное, при рассмотрении вариантов не удариться в крайность. Сэкономить на масле можно до такой степени, что придется несколько раз менять цепь, а то и саму шину или масляный насос.

Существует три варианта замены. Во-первых, можно применять для смазки цепи специализированную продукцию малоизвестных производителей. Но такие масла еще надо поискать. К тому же есть риск наткнуться на некачественный продукт.

Применение масел для автомобильных двигателей. Как временную замену их можно использовать, но высокой адгезией они похвастаться не могут, поэтому качество их работы будет явно хуже специальных. По этой причине не рекомендуется применять веретенное и дизельное масла – худшие по адгезии.

И обязательно надо сказать о еще одном варианте – отработке. Так называется масло, отработавшее свой срок в двигателе, и слитое из него при замене.

На самом деле, это совсем не вариант. В отработке обязательно присутствуют металлические частицы. И если самой цепи они, может быть, и не повредят, то уж масляному насосу и всей системе смазки – наверняка. На форумах в интернете можно встретить «убойный» аргумент в пользу отработки – что советская бензопила «Дружба» вообще не имела смазки цепи и работала. Так что можно лить что угодно – и так сойдет. Ну, так и «Штиль» тоже будет работать с отработкой или вообще с несмазываемой цепью. Вопрос в том, как долго он будет работать и сколько цепей придется за этот срок сменить.

Предостережение тем, у кого бензопила находится на гарантийном сроке. Мастера гарантийных мастерских умеют выявлять случаи применения некачественной смазки цепи. Особенно при использовании отработки. Отказ от ремонта по гарантии последует незамедлительно.

Масло не поступает на цепь, каковы причины

Не всегда во время работы можно сразу увидеть, что масло на цепь бензопилы не подается. Признаки отсутствия смазки:

  • уровень в бачке не понижается;
  • распил идет с трудом, сопровождаясь запахом горелого дерева;
  • с кончика шины бензопилы не слетают масляные капельки.

Обнаружив неисправность масляной системы, нужно установить ее причину. Таковых немного – засорение, обрыв шланга или неисправность масляного насоса.

Чаще всего засоряется грязью и опилками канал маслоподачи. Продувки воздухом или прочистки тонкой проволокой достаточно для устранения неисправности. В масляном бачке есть свой внутренний фильтр. При использовании нормального масла его засорение маловероятно, а при заливке отработке – вполне возможно. Придется прочищать.

Может оказаться поврежденным или совсем оборваться масляный шланг. Временно можно заклеить поврежденное место, но надежней будет заменить на новый.

И самая серьезная проблема – поломка масляного насоса. Причины могут быть разные – износились зубья червячной шестерни, произошло заклинивание плунжера и другие. Снять насос и заменить поврежденную деталь самостоятельно будет непросто. Надежней и проще обратиться в сервисный центр.

Сообщества › Все об Инструментах, Станках и Приспособлениях › Блог › Дешевое масло для цепей бензопил

На автозаправке решил прикупить масло для цепей своей пилы Stihl MS180. Масло И-40, написано, что для смазки направляющих скольжения. По консистенции очень жидкое. По цене

1$ за литр.
Для зимнего времени подойдет?

Смотрите также

Метки: выбор масла для смазки цепи бензопилы stihl зимой

Комментарии 43

Если пилить целыми днями, то можно лить И-40, и другое новое. Отработку да ну нафиг — воняет, потом все черное, масло насос может екнуться, если не отфильтрованная. Да и опилки все в этой отработке, все это в землю потом впитывается.

Если пилить несколько кубов себе, то купить 1-2литра по 2-3€ за литр хорошего правильного масла, не такая уж и большая трата.

Спец. масло для цепей в основном минералка, есть даже биоразлагагаемые масла. Оно липкое и тянется, как сопли. Рекоменду не экономить. Еще от пилы зависит, на нормальных пилах насос крутиться только когда цепь движется, а не постоянно. Так же можно уменьшить подачу. Правильное масло и расходуется правильно. На хуске 550XP мне хватало одной заправки масла на 1.5-2 заправки бензином. А на двух заправках можно весьма много напилить.

ЗЫ А шина убивается от неправильной эксплуатации, тупой или не правильно заточенной цепи. А цепи тянутся только новые, и то немного, если звездочка не убитая.

Мы используем м8в, в народе “восьмерка” или “автол”. Работа сезонная, с ранней весны до поздней осени. Износ шин и цепей не больше чем на рекомендованном масле.

Полностью поддерживаю, пользовал до этого, сравнивал по цене при покупке, на данной автозаправке И-40а по цене (13.15 бел. руб) было самое дешевое, хотя в интернет-магазинах цена М8В и И-40а почти одинаковая

Как-то раз предложил одному знакомому для смазки цепи использовать трансмиссионку gl-5.
Всё лето дом строил.

По итогу испытания прошли успешно.
Он сказал что цепь стала сильно меньше тянутся, и по работе пила понравилась.

Единственный минус как он сказал воняет больше во время работы)

Теперь льёт только его.

Штиль у меня 180й и ему лет 20 и даже поршневая родная, и работает он весной и осенью дай боже, и все время пользуюсь отработкам, но стараюсь из бензинон брать отработок, он намного чище.

Подойдет любое чистое(новое, НЕ бу) индустриальное или моторное масло, опираюсь на свой 10-ти летний опыт работы с пилами “ШТИЛЬ”.По вязкозти нужно лить в зависимости от сезона.К примеру зимой сильно вязкое заливать можно, только чтобы масло было теплым.
Отработку лить не нужно, маслонасос этого не любит.

Согласен, так и покупал, чистое, новое, по ощущениям не сильно вязкое, при просмотре прилавка все моторные и трансмиссионные по цене были дороже. Вот насчет тепла не учитывал, зимой буду хранить в теплой кладовке, а не в гараже. Спасибо.

А чем отработка с двс не угодила?

Ну нет у меня отработки на данный момент, а пилить надо.

Обычная веретенка, для цепи самое оно. А надпись “Белоруснефть” порадовала

с чего вдруг веретнка стала “цепной”?

Зимой — нормально, летом можно хоть трансмиссионку

Нормально, потому что жидкая?

Читал на каком-то американском сайте, что их профи лесорубы в масло ER присадку добавляют. В чем смысл? В пиле как в велосипеде цепь должна легко идти по шине, для бытовых нужд с задачей справится практически любое масло, когда холодно пожиже, в жару -можно погуще, чтобы расходовалось не так быстро.

так с этим ни кто и не спорит. Дело в другом. Когда цепь вращается медленно, на холостых, то и смазка особо не актуальна. Хорошая смазка нужна в режиме пиления, когда цепь вращается очень быстро, но тогда центробежные силы просто срывают частицы масла с цепи и оно улетает, не успевает смазывать места трения. При коротких распилах, в несколько секунд- не проблема, ибо хватает набравшейся смазки во время холостого хода. А вот при длительной работе на оборотах, шина работает практически на сухую. Вот именно для этого и требуется “липкость” масла, чтоб не так просто его было сорвать с цепи. Кстати, похожие требования предьявляются и к трансмиссионным маслам, правда немного по другим причинам.

Ну да, логично. Кстати, у меня на холостых цепь стоит на месте, вроде, исходя из безопасности, так и должно быть, если нет, то скорее всего прослабли пружины сцепления или обороты ХХ чрезмерны.

Правильно, цепь и должна стоять. Но допускается легкое протрагивание ее. Именно это состояние и считается правильно отрегулированным сцеплением.

Не поступает масло на цепь бензопилы: причины и решения

При перемещении пильной цепи бензопилы в проточке шины вследствие трения выделяется большое количество тепла. Если не поступает масло на цепь бензопилы, необходимо остановить работу и принять все меры для устранения неисправности системы смазки. Сочетание больших нагрузок и перегрева гарнитуры сопровождается ее ускоренным износом и досрочным выходом из строя.

  • Все без исключения бензопилы и их электрические аналоги комплектуются однотипными по принципу действия системами, посредством которых реализуется смазка шины, пильной цепи и деталей ее привода.
  • В стандартный состав этого устройства входит резервуар, из которого цепное масло подается на вход насоса с фиксированной или регулируемой производительностью.
  • Далее рабочая жидкость в дозированном количестве поступает в проточку шины, в которой хвостовиками пильной цепи равномерно распределяется по всей гарнитуре и рабочей поверхности венца ведущей звездочки.

Шины производительных гарнитур длиной от 400 мм комплектуются ведомой звездочкой. Периодическая смазка подшипника производится индивидуально, после 6-8 часов наработки.

Признаки неисправности системы смазки

Правильный выбор расходного смазочного материала и безупречная работа системы, способствуют полноценной смазке, эффективному охлаждению пильного оборудования и полной выработке его ресурса.

Внешних признаков того, что не смазывается цепь на бензопиле несколько. Прежде всего, это:

  • постоянный уровень масла в резервуаре;
  • увеличение нагрузки на двигатель;
  • ускоренный износ режущих кромок пильных звеньев;
  • характерный запах перегретой древесины.

В самом простом варианте, причиной масляного голодания может быть засорение опилками маслопроводных каналов. Этот недостаток характерен для бюджетных гарнитур, не имеющих удобного доступа к проблемным местам.

Причины снижения производительности и эффективности системы

В нужном количестве не подается масло на цепь бензопилы по нескольким причинам. Из наиболее характерных отказов, можно назвать:

  • засорение расположенного в маслобаке фильтра;
  • механическая поломка одного из элементов червячного привода насоса;
  • зимой производительность нагнетающего устройства снижается вследствие заправки системы слишком густым маслом.

В последнем случае привода и все детали насоса работают при повышенных нагрузках, инициирующих серьезные механические повреждения.

Преимущества маслонасосов повышенного класса

Ремонтопригодность разборных насосов достаточна для восстановления работоспособности агрегата в домашних условиях.

Шестерни привода насосов бюджетных бензопил в большинстве своем полимерные. Продвинутые в плане технической оснастки фирменные модели с регулируемой производительностью комплектуются приводными механизмами, изготовленными из цветных металлов. Стоимость таких систем компенсируется экономным, до 50% расходом рабочей жидкости.

Особенность самостоятельного поиска и устранения неисправностей

Полноценный самостоятельный ремонт смазки цепи бензопилы при всех равных условиях требует знания взаимодействия всех элементов системы, наличия инструмента и слесарных навыков.

Восстановление рабочих параметров многих бензопил предусматривает частичный или полный демонтаж комплектующего оборудования. Для выполнения сложных ремонтных работ лучше использовать возможности и технический потенциал сервисных мастерских.

Детали с сорванной резьбой и поврежденными шлицевыми соединениями, а также неразборные конструкции, которыми комплектуется система смазки популярных бензопил Штиль 180 и других однотипных моделей подлежат замене.

Если при заправленном баке масло в конструкцию гарнитуры не поступает, причину следует искать в самом насосе. Демонтаж и разборка механизма помогут выявить неисправные детали и устранить неисправность их заменой.

Проверка системы на выход масла и производительность

Загрязнение масляного фильтра проявляется существенным снижением производительности насоса. Проверить этот параметр несложно. Для этого необходимо гарнитуру работающей на рабочих оборотах пилы подержать над чистым листом бумаги.

По плотности и размерам масляной полосы можно уверенно судить о состоянии системы и сложности предстоящего ремонта.

На вопрос, почему отремонтированная система смазки работает, но не идет масло на цепь в нужном количестве — однозначного ответа нет. Причиной неудачи могут быть допущенные при сборке ошибки, сбой штатных регулировок, несоответствие плотности и вязкости выбранного состава заявленным характеристикам.

Масляное голодание гарнитуры возможно при установке на бытовую пилу с нерегулируемым насосом более длинной производительной шины, которой комплектуется бензопильная техника профессионального класса.

Специфика ремонта китайских бензопил

Значительную долю импортного бензопильного ассортимента составляет бензопильная техника китайского производства. Многие модели с большим или меньшим успехом скопированы с лучших европейских разработок.

Основное преимущество китайской продукции бюджетного сегмента — высокий уровень взаимозаменяемости запасных частей, узлов и систем. Для ремонта китайских бензопил в ряде случаев можно использовать комплектующие детали от идентичных по мощности и назначению моделей других производителей.

Как выбрать масло для бензопилы – полезные рекомендации

В основе работы бензопил лежат двухтактные моторы, функционирующие на бензине с маслом. В конструкции этих агрегатов предусмотрено 2 бака, в один из которых заливается топливная смесь, а во второй смазка для смазывания и охлаждения пильной гарнитуры. Какое масло для бензопилы выбрать для разбавки с бензином и для смазки цепи, разберемся более подробно.

Масла для бензиновых и электрических пил

Кроме бензопил, для распиливания древесины используются также электрические пилы, работа которых основывается на превращении электрической энергии в механическую. Электромотор не требует применения топлива, так как он работает от электроэнергии. Однако для электрических пил требуется применение масла для смазки цепи.

Заправляем инструмент смазывающими веществами

Масло для цепи бензопилы заливается как на бензо-, так и на электропилах, в отдельный бак. Из этого бака смазывающий материал подается в масляный насос, который распыляет его на цепь и шину агрегата. Смазка цепи — это важное условие, так как при отсутствии поступления смазывающего материала, произойдет быстрый износ не только цепи, шины и звездочки, но еще и двигателя агрегата.

Перед тем, как применять смазочные материалы, нужно их выбрать для своего инструмента. Выбрать их можно в любом магазине техники, но только от этого выбора будет зависеть производительность инструмента и срок службы его деталей и узлов.

Какие масла выбирать для двигателя бензопилы

Не знаете, какое использовать масло для своего инструмента, тогда пришло время в этом разобраться. Для мотора нужно использовать только специальное 2T масло, и купить его можно в специальном магазине бензотехники. Это специальное вещество, которое используется в качестве добавки к бензину для агрегатов, которые имеют воздушное охлаждение. По составу эти вещества бывают следующих типов:

Заливать в бензопилу рекомендуется синтетику, даже несмотря на то, что она дороже минералки. Главный плюс синтетики — при его смешивании с бензином не образуется нагар в цилиндрах. Отсутствие нагара положительно влияет на продолжительный срок службы двигателя. Красный, зеленый или синий цвет жидкости — это специальные окрасочные вещества, которые производители добавляют для того, чтобы определить наличие смазки в бензине.

Бензин лучше разбавлять с синтетикой, но если до этого применялась минералка, то переходить на синтетику в один момент нельзя. Минеральное масло для двухтактных двигателей способствует образованию нагара в цилиндрах при выработке от 100 часов работы. Если перейти с минералки на синтетику, то нагар будет размываться, и распространяться по двигателю. Это повлечет за собой повреждение внутренних деталей.

Производители инструментов в паспортах указывают рекомендации, что лучше применять. Если заливать только качественные материалы, то срок службы деталей и производительность инструмента будет высокой. Лить моторное масло для автомобилей в двухтактный мотор бензопил запрещено, так как оно имеет другие характеристики и густоту.

Кроме типа масла, нужна еще правильная пропорция смазывающего материала. Стандартная пропорция бензина и смазки составляет 1 к 50 или на 1 литр бензина требуется 20 мл масла. В документации к каждому инструменту указывается соответствующая пропорция. Ведь соотношение зависит от такого фактора, как температура окружающей среды. Если планируется работать бензопилой зимой, то смазки нужно добавлять больше. Более подробно о соотношении этих веществ для двухтактных моторов, описано в этом материале.

Какое масло лить в бак бензопилы для смазки цепи

Теперь разберемся, какое же масло использовать для смазки цепи бензопилы. Без этого материала инструмент вышел бы из строя в первые часы работы, так как смазка снижает силу трения между шиной и звеньями, а также охлаждает эти элементы. Смазывать цепь нужно специальными смазывающими материалами, которые также есть в каждом магазине специнструментов.

Смазка для цепей бензопил по происхождению бывает синтетической и минеральной. Минеральные материалы лучше заливать в бак, если работа выполняется в летнее время. Оно хорошо смазывает детали, проникая даже в самые мелкие соединительные узлы. Однако его недостатком является замерзание при низких температурах, поэтому зимой лучше использовать синтетику.

Если не хотите контролировать заливание масел разных типов, тогда покупайте полусинтетику, которая предназначена для работы в температурном режиме от -30 до +25. При эксплуатации инструмента немаловажно контролировать, чтобы смазывающие материалы поступали на режущую гарнитуру. Ведь масляный насос может выйти из строя, что повлечет за собой увеличение температуры нагрева цепи и шины. Если цепь нагреется до предельных температур, то не исключается ее обрыв во время работы.

Для большинства пильщиков выбор масла для бензопилы — это темный лес, но на самом деле все достаточно просто. Выбирайте только качественные материалы от известных производителей, например, Штиль, Хускварна. При покупке брендовых масел можно не сомневаться в их качестве, но вот их главный недостаток — это высокая цена. Если нужно купить что-то дешевле, то для этого есть много не таких известных фирм, но которые также выпускают качественные нефтепродукты по доступной цене.

Можно ли в бензопилу заливать отработку

Многие пильщики нашли такой способ экономии на эксплуатации бензопил, как заправка бака для смазки цепи отработанным материалом, которое сливается с двигателей автомобилей. Это позволяет не только существенно сэкономить на покупке масел, но еще и расходовать отработанные нефтепродукты.

Для смазки цепей бензопил нужно использовать только специальные смазывающие вещества, но никак не моторные. Отработка имеет не только другую вязкость, но еще и содержит металлические пылинки, крупицы и стружка.

  1. При попадании смазки в бак инструмента эти пылинки и крупицы, которые являются выработкой металла, попадают в масляный насос. В результате устройство выходит из строя, и приходится ремонтировать бензопилу
  2. Мелкие крупицы металла также попадают на цепь, поэтому не исключается ускоренный процесс нагрева пильной гарнитуры, и выход ее из строя
  3. Притупление зубьев цепи, так как контакт металла с металлом приводит к быстрому притуплению режущих зубьев

Последствия такой неоправданной экономии опасны не только для самого инструмента, но и для пильщика. Ведь в любой момент гарнитура может порваться, что повлечет за собой негативные последствия. Хотите сэкономить на покупке смазывающих материалов, тогда покупайте масла от малоизвестных фирм, как Нанотек Стандарт, Нанотек Премиум и Энкор.

Скупой платит дважды, и эта пословица действительно работает, поэтому если не хотите переплачивать, рекомендуется заправлять свой инструмент качественными материалами, что положительно повлияет на их производительность и срок службы.

Источники:
http://proogorod.com/selhoztekhnika/sadovaia-tekhnika/benzopily/masla-dlya-smazki-tsepej
http://opilah.com/remont-smazki-tsepi-benzopily/
http://drevogid.com/instrumenty/pily/benzo/maslo-dlya-tsepi.html
http://www.drive2.ru/c/526467883807540220/
http://opilah.com/remont-smazki-tsepi-benzopily/
http://moiinstrumentu.ru/kak-vybrat-maslo-dlja-benzopily-poleznye-rekomendacii.html
http://stroitel-list.ru/bloki-i-plity/gazobeton/obzor-oborudovaniya-dlya-proizvodstva-gazobetona.html

Ссылка на основную публикацию