Как разобрать радиатор отопления своими руками: полезные советы и основные правила; Портал о строительстве, ремонте и дизайне

Как разобрать радиатор отопления своими руками: полезные советы и основные правила; Портал о строительстве, ремонте и дизайне

Как разобрать радиатор отопления своими руками: полезные советы и основные правила

Необходимость демонтажа батарей отопления может возникнуть в любом доме. Если одна из секций протекает, ее необходимо заменить или удалить. Добавлять дополнительные ламели необходимо тогда, когда существующие не нагревают комнату до нужной температуры. А если в отопительный сезон в квартире становится жарко, необходимо убрать дополнительные секции. Подобные проблемы решаются с помощью профессионалов, но если ваше финансовое положение оставляет желать лучшего, вам придется научиться разбирать радиатор отопления своими руками. Это сэкономит вам деньги и приобретет полезный опыт.

Как разобрать радиатор отопления своими руками

Конструкции радиаторов отопления

В случае выхода из строя ТЭНа, особенно в холодное время года, его необходимо немедленно отремонтировать или заменить. Можно ли разобрать радиатор, зависит от типа его конструкции. Довольно часто в квартирах устанавливают неразборные обогреватели, которые не подлежат ремонту. В этом случае лучше купить новый радиатор. Но есть и разборные модели, которые можно разобрать, заменить поврежденный компонент и переустановить.

Продукция делится на два основных типа:

Секционные батареи, собранные из нескольких одинаковых секций, надежно соединенных между собой. В каждом из них есть канал, по которому циркулирует вода, а ламели излучают тепло и обогревают помещение. Наиболее популярны секционные обогреватели, поскольку их стоимость ниже. В случае выхода из строя необходимо заменить только поврежденную деталь, а при необходимости всегда можно добавить или удалить ребра.

Секционные батареи отопления

Монолитные изделия представляют собой одну прочную конструкцию, не имеющую отдельных секций. По внешнему виду эти радиаторы могут напоминать свои секционные аналоги, но различия между ними очевидны. В монолитных устройствах отсутствуют соединительные муфты, благодаря которым они способны выдерживать большее давление. Из этого следует, что безотказный период этих конструкций почти вдвое больше, чем у поперечных. Однако в случае утечки монолитный блок придется полностью заменить. В сегментированных изделиях достаточно заменить поврежденный элемент.

Монолитный биметаллический обогреватель

Подготовка к разборке

На этом этапе подготовьте все необходимые инструменты и снимите аккумулятор с места крепления. Для работы в зависимости от типа и состояния кулера могут потребоваться следующие инструменты:

    ключ радиаторный (ниппели); разводной ключ или набор гаечных ключей с разными размерами колпачков; автоматический гаечный ключ или гайковерт ударный; встроенный фен; молоток, кувалда; долото.

Инструменты для демонтажа батарей отопления

Ниппельный ключ – это железный стержень с лезвием на одном конце и отверстием или изогнутым «ушком» на другом. У купленного в магазине инструмента есть надрезы, расстояние между которыми равно ширине секции радиатора. Они помогут вам найти правильное расположение гайки ниппеля.

После того, как инструменты будут готовы, нужно организовать место для разборки каменки. Все, что вам нужно, это пол или массивный стол. Учтите, что из радиатора будет стекать грязная вода, и не забудьте подложить под нее водонепроницаемую ткань.

Разборка биметаллических и алюминиевых секционных изделий

Чтобы отключить радиатор от системы и снять его с крепления, выполните следующие действия:

Остановите циркуляцию воды и сбросьте давление. Если радиатор горячий, подождите, пока он остынет, а затем отключите его от системы. Для этого откручиваем соединительные муфты на входе и выходе. Оттяните штуцер от радиатора по трубе и снимите блок с держателей. Слейте оставшуюся воду и поместите изделие в зону разборки лицевой стороной вверх. Вытяните фильтр и сразу же промойте его, чтобы на нем не засохла грязь.

Разборка изделий из биметаллических и алюминиевых профилей.

На следующем этапе радиатор разбирается на отдельные радиаторные секции. Во избежание поломки во время работы важно знать, в каком направлении поворачивать накидную гайку. Этот элемент представляет собой кольцевую гайку с наружной резьбой и прорезями с двух сторон. Одна гайка имеет правую и левую резьбу. Если его открутить, соседние участки аккумулятора будут равномерно выдвигаться, а при затягивании – защемить.

Обычно производители наносят маркировку на торцы заглушек и наконечников для обозначения направления резьбы. D »означает правую резьбу,« S »- левую резьбу. Для определения точного направления рекомендуется взять ослабленную гайку ниппеля и попытаться протолкнуть ее через резьбу в радиаторе. Отсоедините секции.

Важно: если повернуть накидную гайку в неправильном направлении, можно легко порвать резьбу на ней и на радиаторе.

Определившись с направлением резьбы, вставьте ниппельный ключ в нагреватель и затяните его до нужной гайки. В этом вам помогут насечки на инструменте. Когда он окажется в канавке, вставьте рычаг в отверстие на другой стороне. Вам придется использовать силу, чтобы убрать гайку с пути. Попросите помощника закрепить радиатор на одном месте.

Ремонт биметаллических обогревателей

Когда гайка переместится на пол-оборота, перейдите на другую сторону, чтобы открутить вторую гайку, и сделайте то же самое. Убедившись, что обе гайки вращаются без особого физического усилия, постепенно открутите с обеих сторон, продвигаясь на 5-7 мм.

Прокладка между секциями радиатора

После отключения снимите металлические прокладки, которые были между секциями. Если они в хорошем состоянии, их можно переустановить при повторной сборке, если они в плохом состоянии, используйте их в качестве образца для покупки новых. Силиконовые уплотнения необходимо всегда заменять.

Разборка чугунного радиатора

Чугунная батарея отопления

Чугунные изделия обычно служат в квартирах несколько десятков лет. По этой причине во многих случаях их невозможно разобрать, не повредив. Чтобы вынуть аккумулятор из держателя, открутите впускной и выпускной патрубки. Если не получится, его придется отрезать саморезом или автогенным инструментом. После разборки изделие необходимо вымыть и положить на ровную поверхность.

Отрезаем старую батарею болгаркой

В течение многих лет эксплуатации стыки между секциями, ниппельные гайки и другие отдельные элементы слипаются. Это делает демонтаж более сложным, чем при установке новых радиаторов. Если гайка не оторвалась, воспользуйтесь инструментом для нагрева соединений. Когда застрявшие места прогреются, их будет легче отключить.

Совет: для обогрева можно использовать фен, автоген или горелку.

Если пазы, предназначенные для фиксации ключа в стяжных гайках, корродировали, разобрать изделие будет невозможно. Эффективный способ удалить поврежденный фрагмент – сломать его механически кувалдой, но в этом случае велик риск повредить всю конструкцию. Также можно попробовать пропилить аккумулятор через стыки шурупом или ножовкой.

Удаление старой батареи

Оторвав поврежденную часть от всей конструкции, попробуйте выбить гайки ниппеля молотком и зубилом. Чтобы облегчить себе работу, найдите помощника. Только своими руками снять и разобрать ТЭН может не получиться, так как изделия из чугуна очень тяжелые. Одна секция весит примерно 7,5 кг. Соответственно, батарея, состоящая из 10 секций, весит 75 кг.

Схема демонтажа чугунных радиаторов отопления.

Если вы понимаете, как разобрать радиатор отопления своими руками, это можно сделать быстро и без каких-либо негативных последствий. Главное, запастись необходимыми инструментами и знаниями. Проблемы могут возникнуть со старыми радиаторами. Но если вам повезет, вы сможете удалить нужные разделы. В противном случае потребуется покупка нового ТЭНа.

Как просто разобрать старую чугунную батарею

Чугунные радиаторы – одни из самых популярных. Они установлены по умолчанию во всех квартирах. Если вы не сделали капитальный ремонт, скорее всего, у вас все еще есть аналогичные радиаторы. Бывает, что такие утеплители после ремонта остаются на своих местах. Конечно, их нужно очистить от старой краски и грязи, восстановить, и тогда они будут отлично смотреться и еще согреют своим теплом. Чтобы вернуть радиаторы в исходное состояние, их необходимо разобрать. Поэтому в следующем шаге мы поговорим о том, как разобрать чугунный радиатор.

Считается, что чугунные радиаторы ушли в прошлое. Но они все равно производятся, хотя производители творчески подходят к их дизайну. Они стараются придать им оригинальный вид, чтобы они идеально вписались в интерьер. Особенно это касается классических конструкций, где современные биметаллические радиаторы будут смотреться уныло.

Какие преимущества имеют чугунные батареи

    Долголетие. После установки срок службы может составлять до 50 лет. Надежность. В эксплуатации они не требуют никакого вмешательства и ухода, кроме покраски. Высокая тепловая эффективность. Одна секция радиатора обеспечивает тепловую мощность 140 Вт. Устойчивость к гидроударам. Это обычное явление, когда коммунальные предприятия запускают и тестируют системы отопления. Чугун отличается высокой прочностью, поэтому без проблем выдерживает все нагрузки. Хороший коэффициент сохранения тепла. Через час после выключения аккумулятор может сохранять примерно 30% тепла. Устойчивость к ржавчине. Чугун плохо ржавеет, поэтому его можно встретить не только в системах отопления, но и в качестве материала, используемого в канализации.

Несмотря на все свои достоинства, чугун хрупкий – учтите это при разборке. С аккумуляторами нужно обращаться осторожно, старайтесь не ронять их.

Для чего может понадобиться разборка радиатора

Чтобы уменьшить количество секций, когда в комнате слишком жарко. Добавить дополнительные секции, если установленных не хватает для нормальной подачи тепла в помещение. Для соединения двух готовых радиаторов в один большой радиатор. Чтобы не складывать каждую секцию по частям, можно объединить несколько готовых радиаторов.

Чугунные радиаторы изготавливаются по ГОСТ 8690. Они делятся на 3 типа, в зависимости от расстояния между отверстиями для ниппелей:

Низкий. 30 см. Полная высота 40 см. Середина. 50 см. Полный рост 60 см. Высокий. 100 см. Полная высота 110 см.

Помните об этом при удаленном заказе отдельных аккумуляторных секций.

Устройство батареи

Каждая секция соединяется со следующей двумя ниппелями с наружной резьбой 5/4 дюйма. Ниппель, расположенный внутрь, имеет правую, а затем левую резьбу. Между двумя секциями помещается резиновая или паронитовая прокладка. Обратите внимание, что после демонтажа, их нельзя использовать, перед их сборкой нужно покупать новые. Некоторые говорят, что их можно вырезать самостоятельно из куска резины, но, учитывая их стоимость, лучше использовать готовые детали.

Внутренняя часть соски сделана следующим образом:

    Диаметр 32 мм; Две дополнительные канавки (связки), уменьшающие диаметр до 26 мм.

Пазы предназначены для поворота фитинга гаечным ключом.

Схема элементов для откручивания радиаторов: а) заглушка плоским гаечным ключом на 36 мм; б) заглушка с рожковым ключом на 55 мм; в) соска

У кулера в сборе 4 заглушки. Две из них – заглушки с левой резьбой. При разборке помните, что эти заглушки вкручиваются с левой стороны, т. е. против часовой стрелки, а откручиваются с правой стороны, то есть по часовой стрелке. Внешняя часть заглушки имеет шестигранный размер 55 мм.

Два других разъема являются проходными. Через них вода подается в кулер. Диаметр входных патрубков может быть разным. Резьба обрезается до 3/4 “или 1/2” соответственно, в зависимости от трубки, которая входит в радиатор.

Проходные заглушки имеют правую резьбу. Это означает, что они прикручены на правой стороне, то есть по часовой стрелке. И открутите влево, что означает по часовой стрелке наоборот. Внешняя часть переходной пробки находится в форме шестиугольника 36 мм.

Инструменты, которые будут необходимы при разборке чугунной батареи:

    46 мм плоский ключ. Ключ довольно распространен, проблем не должно быть. 45 мм плоский ключ или 55 мм, шестиугольная или двенадцать голова, с фланцем к нему. Лучше всего использовать крышку трубы 55 мм или ключ. Это уменьшает вероятность повреждения края плагинов. Ключ для демонтажа радиаторов. Рекомендуется заказывать их заранее. Рекомендуется, чтобы его длина не менее 50 сантиметров. Вы можете попытаться сделать гаечный ключ. Ножовка. Ключ к трубам 1,5 или 2 дюйма. Газовая горелка. Каждая газовая горелка со сменным цилиндром подходит.

Приступаем к разборке

Для этого лучше выбрать период, в котором отопление отключено. Перед разочарованием радиатора рекомендуется удалить его из стены. Таким образом, работа с ним будет намного проще и удобнее. Кроме того, если вы никогда не разобрали радиатор раньше, на входе, вероятно, нет каналов. Таким образом, радиаторы были установлены во время строительства дома.

Рекомендуется установить запорные клапаны на трубах, которые мы подключаем к радиатору, если мы допустили ошибку на более поздней сборке радиатора, и была утечка. Чтобы дополнительно разбирать, отрежьте воду доступа к радиатору или подождите, пока не закончится отопительный сезон.

Разобранный радиатор

Во время разборки радиатора не рекомендуется дополнить слишком много силы для пробок. Открутить их, возьмите газовую горелку и начните нагревать один из вилков равномерно со всех сторон. Это займет около 5 минут. В течение этого времени вы избавитесь от старого лака на краях плагина, а также сделать плагин для расширения в точке соединения с разрезкой батареи.

Возьмите клавишу 55 мм и попробуйте повернуть плагин в соответствии с по часовой стрелкой. Если пробка не вращается, нет необходимости использовать дополнительную прочность – включите горелку и нагрейте вилку. Использование ключа трубы нежелательна. Хотя существует широкий спектр размеров, он может повредить края вилки.

Обратите внимание, что вилка имеет левую резьбу. Следует открутить в по часовойскосовой совместимому направлению.

Старая батарея, тем длина пробка прогреется. Во время использования много грязи, загрязнения и ржавчины может накапливаться в местах соединения. Часто бывает, что нижняя часть батареи полностью забита и вообще не нагревается. Будьте готовы, что плагин должен быть нагретым до красного. Но после этого вы можете легко открутить его. Следуйте той же процедуре со второй вилкой.

Чтобы удалить заглушки, используйте плоский ключ 36 мм. Используйте горелку в течение 5 минут таким же образом, чтобы нагреть соединение между вилкой и частью батареи. На этот раз откручивайте вилки против часовой стрелки – имеют правую поток.

Отопление батареи

Отсоединение первой секции батареи

Используйте плоский ключ для разборки радиаторов. Если вы не можете найти такой ключ в продаже, вы можете попробовать сделать это самостоятельно. Кусок диаметра 20 мм и длина не менее 60 см будет необходим. Открутить Nypel, мы должны сгладить одну из концов арматуры на такое состояние, чтобы быть шире 26 мм, но уже 32 мм. Для этого возьмите горелку, который у вас используется, чтобы нагревать плагин с. Нагреть сечение армирующего стержня длиной около 4 см на обоих концах. После нагрева, с молотком образуют наконечник в плоской форме. При необходимости повторите нагрев и переработайте молотком a Данный раздел клапана.

Ключ также может быть изготовлен из куска трубы диаметром 20 мм. Сделайте один конец плоской трубы в соответствии с данными размерами. При разборке кулеров с заводским ключом дополнительное оборудование не требуется. Если у вас есть самодельный гаечный ключ из фитингов или трубы, лучше всего использовать трубный ключ. Имеет достаточно давления, чтобы вытащить сосок с места. Вставьте ключ в радиатор настолько, чтобы он вошел в зацепление с выступами муфты.

Затем начните откручивать муфту в том направлении, в котором вы открутили заглушку.

Демонтаж радиатора можно начинать как со стороны заглушки, так и со стороны проходной заглушки. Помните, что у них есть левая и правая нити соответственно. Отвинчивание ниппеля со стороны торцевой крышки поворачивает ниппель и торцевую крышку по часовой стрелке. Иначе вы сломаете витки пробки и тогда аккумулятор можно будет демонтировать только ножовкой.

Сделайте один или полтора оборота. Затем точно таким же образом сделайте на нижней части аккумулятора один-полтора витка. Отвинтите каждый фитинг по очереди, пока секции не будут полностью удалены.

Не пытайтесь открутить сразу весь штуцер. И секция, и ниппель изготовлены из чугуна и очень хрупкие. Откручивать нужно постепенно, чтобы не сломалось. Если застежка не поддается, нагрейте соединение с горелкой. Это поможет, как и с вилкой.

Чтобы отсоединить более одной секции, нет необходимости откручивать каждую секцию по очереди. Вы можете сразу перейти в нужный раздел. Для этого с помощью ключа для разборки радиатора отмерьте расстояние до нужного соединения. Отметьте ключ мелом или маркером. Благодаря этому вы не пропустите правильную глубину, на которую следует вставить ключ. Затем начните откручивать соединительную муфту, как если бы вы откручивали цельную деталь. Важно иметь ключ длиной не менее 50-60 см, чтобы без проблем добраться до нужной части радиатора и снять его.

Что делать, если ниппель сломался

При использовании самодельных гаечных ключей торопливое движение или применение слишком большого усилия может привести к поломке язычков на соединительной муфте. Затем можно попробовать открутить другую часть радиатора вместе с той, которую уже невозможно снять, или прибегнуть к помощи ножовки. Надо пропилить на стыке двух секций. Скорее всего, обе секции будут повреждены и их больше нельзя будет соединить.

Также можно распилить деталь с треснувшим соском пополам. Сделайте еще один надрез, чтобы между половинками оставался зазор около 5 см. Затем, используя лом или лом, поверните не внутренний ниппель, а половинки самой секции, и таким образом избавьтесь от секции с поврежденной ниппелью.

Последней мерой при демонтаже проблемных секций радиатора может быть их поломка. Для этого можно использовать кузнечный молот. Рекомендуется не торопиться и выполнять каждый шаг постепенно. Тогда вы успешно завершите разборку без применения крайних мер.

Как промыть радиаторы в домашних условиях, не разбирая и не снимая, вы можете узнать из статьи по ссылке.

Предлагаем посмотреть видео по разборке аккумулятора:

Ссылка на основную публикацию