Каркас из железобетона
Строительство — сложный и долгий процесс. Есть много методик, материалов и техник, которые используются в таком виде работ. Они отличаются в зависимости от того, будет ли сооружение жилым помещением, или строением для промышленных целей. Среди них – использование железобетонных каркасов. Это не новый и распространенный вид строительства, особенно часто применяемый для сооружения многоэтажных конструкций. Правильная техника строительства и качественные материалы обеспечат максимально возможную стойкость. Прочность и надежность таких строений доказана годами.
Преимущества и недостатки
Железобетонные каркасы применяется в строительстве как многоэтажных, в том числе высотных, конструкций, так и в сооружении небольших частных домов. В первом случае это техническая необходимость в силу прочности такого вида материала, во втором – экономично не обосновано, так как можно использовать более дешевые составляющие. К плюсам использования железобетонного каркаса в строительстве можно отнести:
- хорошие несущие данные;
- большой эксплуатационный период;
- большую длину пролетов (6 м);
- качественное изготовление составляющих каркаса полностью проводится на производствах, что обосновывает их надежность.
Из-за того, что железобетонными каркасами можно создавать большие площадки, расширяется возможность в планировании внутреннего пространства. Среди недостатков можно назвать только большой вес конструкций.
Виды. Где используется в строительстве?
Каркасные железобетонные конструкции можно разделить на:
Каждый из этих видов лучше всего подходит для своего типа строительства и схема их установки полностью разные. Использование сборного железобетонного каркаса (серия 1.020) раньше ограничивалось только сооружениями для промышленных или административных целей, сейчас этот материал широко применяется для жилых помещений, так как удалось ввести в такую конструкцию гибкую внутреннюю планировку. Использование этого вида имеет свои плюсы:
- применение небольшого количества материалов (как, например, в монолитном);
- возможность работать при низких температурах.
Особенностью этого вида является то, что таким железобетонным каркасом обеспечивается невысокая несущая способность и в нем используются жесткие узлы. К минусам этого вида относиться:
- рама каркаса не сопротивляется горизонтальному движению, отчего неизменяемость пространства зависит только от вертикальных элементов;
- ограниченность в выборе формы конструкции из-за заводских стандартов.
Сборный железобетонный каркас составляют три элемента:
- колоны;
- ригели;
- основы лестничных проемов.
Схема сборного железобетонного каркаса.
Эти элементы изготавливаются на производстве, после чего привозятся на строительство и собираются в единую конструкцию. Монолитные каркасы делают на строительной площадке путем заполнения опалубки конструкции бетонной смесью нужной марки. Преимущества использования:
- нет ограничения по форме, местонахождению элементов в конструкции, сечению колонн;
- прочность – способны выдержать любую нагрузку и количество этажей;
- нагрузки между элементами в железобетонном каркасе рассредоточиваются, что дает возможность экономить используемые материалы (жесткие составляющие часть нагрузки с колон переносят на балки и перекрытия);
- при возведении стен и перегородок используются материалы с высокими теплоизоляционными свойствами.
Для сооружения монолитной конструкции используют съемную опалубку, которая заливается бетоном. Это ускоряет строительные работы.
Технология строительства железобетонных каркасных конструкций
Есть разные типы сооружения помещений в зависимости от вида каркаса и этажности.
Сборные конструкции
При расчете каркаса многоэтажного сооружения используется расчетная схема с жесткими связями сдвига. Типы каркасов для высоких сооружений: рамные, связевые, комбинированные. Для перемещения составляющих каркаса при изготовлении в них закладывают монтажные петли или оставляют небольшие отверстия. Железобетонные каркасы сооружают, сваривая стальные детали.
Для сборных каркасов делают железобетонные фундаменты, в которые устанавливают колонны, расстояние между которыми 6 и 12 м. Балки для фундамента делают из бетонов марок 200-400. На укладываемые балки (длинна равняется шагу колонн) опираются несущие стены. Балки укладывают на ступенчатый фундамент таким образом, чтоб верхний уровень на 3 см был ниже уровня пола. Проемы между балками и колонами заливают бетоном. Заполнение проводят бетоном марки 100.
Колонны серии 1.020-1/87.
После фундамента делают гидроизоляцию (защита пола от промерзания и влияния грунтов на балки фундамента). При сооружении больших конструкций необходимо использовать колонны 1.020. Они способны выдержать нагрузку до 500 т (примерно 10 этажей при усилении в стыке). Чтоб изготовить жесткий диск перекрытия, необходимо установить приваренные ригели в одну, которые направлены в одну сторону, и связанные плиты по колонных рядах.
Ячеисто-бетонные блоки лучше всего подходят для наружного стенового ограждения железобетонных каркасных сооружений. Их выкладывают одним рядом, с нулевой жесткостью, что помогает сохранить пластичность фасадов. Наружные стены устанавливают на плиту перекрытия или ригели. Таким образом, нет ограничения по количеству этажей здания.
Если внешние стены сооружаются из мелких блоков, то они могут выкладываться как в один слой, так и многослойно. При конструировании таких строений необходимо следить, чтоб кладка не была опорой для каркаса. Толщину стен выбирают, учитывая теплоизоляционные требования: для жилых домов толщина наружной стены должна быть 50 см (прочность В 2.5, морозостойкость F 25).
Для кладки внутренних стен и перегородок между квартирами и других внутренних элементов также используют ячеисто-бетонные блоки. Эти перегородки проектируются для каждого этажа самонесущими. При планировании толщины стен и перекрытий основным требованием является звукоизоляция (больше 50 дБ), которая определяется согласно нормативным документам. Этот параметр зависит от блоков, раствора, бетона и т. д. Для улучшения звукоизоляции могут использовать заполнение промежутков минплитой (плотность 80-100 кг /м3).
Перегородки между комнатами выполняют толщиной 12 см из ячеистых блоков (звукоизоляция не меньше 43 дБ).
При кладке стен в комнатах, где предполагаемая влажность повышена (например, ванная комната), необходимо использовать защиту для ячеистых блоков от влаги и пара. Отделочные наружные работы необходимо проводить после полного естественного высыхания здания, иначе влажность с блоков будет выходить внутрь помещения.
Расчетной схемой одноэтажного железобетонного каркасного промышленного здания является рама, в которой ригели и колонны скрепляются при помощи шарнирного соединения. При строительстве монолитного каркасного здания в первую очередь делают опалубку, потом делают необходимый раствор и делают заполнения опалубки бетононасосом.
Сборно-монолитные каркасы
Колонны ставятся в отверстие в железобетонной плите. На плиту ставятся многопустотные панели, на них – пролетные панели. Арматурная сетка межколонных панелей сваривается с армопрутьями пролетных панелей, после чего происходит заполнение бетонной смесью.
Повышение эффективности монолитного каркасного жилья
Не смотря на то, что монолитный каркас уже широко используется в строительстве, его функциональные свойства стараются постоянно повысить. Строители пытаются сделать его более прочным, уменьшить расход материалов. Одним из способов достижения такой цели является использование бетона более высокой марки. Это уменьшает расход арматуры в каркасах, отчего расход на материалы уменьшается. Эффективность каркаса достигается, если армирование составляет больше 3%. Оптимизация монолитного железобетонного каркаса происходит по:
- марке бетона;
- сечению ж/б составляющих;
- количеству арматуры в бетоне.
В сооружении монолитных каркасных зданий используют метод, при котором коробку конструкции заглубляют в землю на глубину до 2 этажей. При этом все здание замоноличено. Такая техника позволяет упрочнить конструкцию, так как нагрузки передаются пластовым грунтам (они высокопрочные).
Стоимость такого здания очень большая (опалубка, техника и т. д.), отчего при строительстве одноэтажных (2-3) сооружений используется редко. Для таких конструкций чаще используют сборные железобетонные каркасы, что дешевле и они достаточно прочны для такой высоты.
Заключение
Железобетонные каркасы — наиболее подходящий материал для возведения многоэтажных зданий. Такая конструкция является прочной и выдерживает большой вес и этажность. Каркасы бывают сборными, сборно-монолитными и монолитными, каждый из них подходит для конкретного вида строительства. Не так давно сборные каркасы использовались только для промышленных или административных целей.
Использование такого материала для небольших, например, одноэтажных, сооружений нецелесообразно из-за большой стоимости материалов и работ. Техника конструирования железобетонных каркасных зданий проектируется до каждой мелочи, что обеспечивает надежность и стойкость таким сооружениям. При возведении таких зданий необходимо учитывать нормативы, которые законом установлены для разных помещений.
Железобетонные конструкции частных домов и промышленных зданий: Виды, характеристики +Фото
Железобетонные конструкции появились еще в 19 веке и сегодня без них не обходится ни одно строительство.
Технология производства жби постоянно совершенствуется и обновляется. Около двух миллиардов железобетонных изделий производятся в мире каждый день.
Железобетонное изделие представляет собой залитую раствором цемента арматуру.
Характеристика жби
Бетон является очень прочным материалом и по истечении времени этот показатель только становится больше. Долговечным, что обуславливается наличием арматуры в слое бетона. Здания построенные с его использованием имеют большой срок службы.
Свойства
Он устойчив к температурным колебаниям, а также обладает следующими основными свойствами:
- морозоустойчивостью;
- влагонепроницаемостью;
- большой концентрацией;
- Может изготавливаться самостоятельно, например, фундамент дома;
- Огнестоек, благодаря специальным наполнителям;
- Стоек к землетрясениям;
- Принимает любую форму;
- Ценовая доступность.
Качество бетона во многом зависит от качества цемента.
К сведению: Показатели прочности железобетона во время сжатия до двадцати раз лучше, чем в процессе растяжения. Это зависит от количества использованных материалов песка и гравия.
Для арматуры, находящейся под слоем бетона, не страшны коррозийные образования.
Также качество материала во многом зависит от пористости. Пористость вычисляется исходя из отношения общего числа пор и общего объема. Любые конструкции могут иметь поры. Они образуются в процессе испарения воды, которая не вступила в контакт с цементом.
На заметку: Как правило, большой объем пористости служит показателем маленького содержания цемента в растворе.
Плотностью называется отношение массы бетона к его количеству. Чем этот показатель выше, тем прочность конструкции больше.
Железобетонное изделие хорошо проводит тепло и как результат огнестоек. Его теплопроводность ниже стальной, но выше, чем у кирпича. Так благодаря этому свойству его часто применяют для строительства промышленных цехов, где проводятся работы с большой температурой.
Железобетон может выдержать высокую температуру до 1 тыс. градусов достаточно долгое время без разрушений и трескания.
Минусы ЖБИ
К недостаткам относят высокую звуко- и теплопроводность, значительный вес и способность растрескиваться, а также то, что он обладает низким сопротивлением к растяжению. Поэтому для улучшения этого показателя конструкции армируют.
Армирование
Армированием называется повышение прочных свойств бетонных изделий с помощью стальных прутьев или проволоки. Причем увеличение прочности бетона направлено не только на растяжение, но и на внецентровое и осевое сжатие. При этом рабочей арматурой уменьшается сечение элементов и снижается вес конструкции.
Сейчас помимо обычного армирования распространенным являются напряженные железобетонные конструкции. То есть, при производстве бетон обжимают, а арматуру растягивают. Это способствует существенному повышению трещиностойкости и снижению деформационных процессов деталей. Предварительному напряжению подвергаются, в основном, элементы с предполагаемой большой нагрузкой на растяжение.
Примером армирования может быть создание основы под половое покрытие. Основой здесь является создание металлического каркаса при стяжке.
Армированием добиваются меньших затрат бетона.
Основные виды жби
Сборка
Сборный вид — это готовые изделия, производимые на специализированных предприятиях с необходимыми для этого устройствами. Это делается для повышения эффективности и уменьшения себестоимости изделия. В настоящее время очень популярны потому, что это способствует максимальному механизированию строительства. Сборные железобетонные конструкции являются универсальными, их можно использовать для строительства в любых погодных условиях.
Важно: Однако, при создании стыков для сборных сооружений используются арматурные приспособления, что естественно влияет на общую стоимость.
Монолит
Монолитные жби. Этот вид изготавливается непосредственно в процессе строительства, т. е. происходит укладка бетона в форму (опалубка). Здесь застройщиком самостоятельно определяется количество использованных материалов, зависящих от того, какой уровень сложности объекта и какого его назначение. Данный вид отличается пространственной целостностью, что способствует маленькому расходу.
Монолитная конструкция используются при строительстве объектов с разными опалубками. Эти конструкции предусматривают использование больших арматур в блоках и армированных каркасов. Их применение способствует налаживанию механизированной подачи и укладке бетона. Такие сооружения, как бассейн, фундамент, конструкции, подвергающиеся большой динамической нагрузке, создаются только с помощью монолитных жби. Этот вид с экономической стороны выгоден.
Недостатками таких конструкций являются трудоемкость изготовления опалубки, возможность производить работы только в теплую погоду и зависимость от скорости затвердевания смеси.
Комбинированный тип
Сборно-монолитные также укладываются непосредственно при строительстве. Здесь детали могут соединяться между собой с помощью бетона, а также и свариванием металлических частей. Важным моментом при применении данных технологий является взаимодействие связующих частей. Для повышения качества допускаются различные формы и габариты этих элементов.
К сведению: В качестве опалубки для данного вида конструкции используются железобетонные изделия сборного типа. Причем пространственную твердость обеспечит цельное заливание и позволит снизить затраты материалов.
- Плиты перекрытия используют в строительстве при устройстве потолков, стен или перегородок. Представлены прямоугольной плитой с проёмами для дверей и окон. В потолочных плитах проемов нет. Плита это плоское изделие, в котором значение длины и ширины больше показателя толщины.
- Фермы используются как перекрытия при строительстве очень больших инженерных сооружений. Выполнены в виде плоского прямоугольника, имеющего решетки.
- Балка иригель это несущие элементы боковых, верхних и центральных мест строящегося здания. Балка это линейный элемент. Подразделяются на односкатные, двускатные и с прямым углом.
- Стойки используют под осветительные и электрические линии, выполняющие функцию обеспечения безопасного расстояния электрических проводов. Бывают концевыми, угловыми, анкерными, промежуточными. Также стойка бывает одноцепной и многоцепной.
- Сваи используют для строительства объектов различного характера на слабых несущих почвах Не подвергаются коррозийным образованиям и действию химических веществ. Им не страшна влажность и мерзлая почва. Благодаря сваям основание здания является устойчивым и прочным.
- Колонны используются в промышленных объектах, там где перекрытия подвергаются большим нагрузкам от оборудования. Для этого выполняется основа из нескольких перекрывающих элементов и колонн.
- Объемные блоки тоже используют в промышленности. Имеются также тонкостенные элементы для объектов жилого и общественного назначения, представленные, имеющими дополнительное заполнение тепло- и звукоизоляционным материалом.
Вывод
Рассмотрев разновидности жби можно сделать вывод, что это самое удачное сочетание таких материалов, как бетон и железо. Эти изделия используются в строительстве любого назначения. И в настоящее время это практически самый долговечный материал. Но технологии не стоят на одном месте и жби постоянно совершенствуются.
Несущие конструкции промышленных зданий
При строительстве одноэтажных и многоэтажных промышленных зданий в качестве несущей принимается, как правило, каркасная система. Каркас позволяет наилучшим образом организовать рациональную планировку производственного здания (получить большепролетные пространства, свободные от опор) и наиболее приемлем для восприятия значительных динамических и статических нагрузок, которым подвержено промышленное здание в процессе эксплуатации.
В одноэтажном здании несущий остов представляет собой поперечные рамы, соединенные продольными элементами. Продольные элементы воспринимают горизонтальные нагрузки (от ветра, от торможения кранов) и обеспечивают устойчивость остова (каркаса) в продольном направлении.
Несущая поперечная рама каркаса составлена из вертикальных элементов – стоек, жестко закрепленных в фундаменте и горизонтального элемента – ригеля (балки, фермы), опертого на стойки. К продольным элементам остова относятся: подкрановые, обвязочные и фундаментные балки, несущие конструкции покрытия(в т.ч. подстропильные) и специальные связи (рис. 25.1).
Многоэтажные здания сооружают в основном с использованием сборного железобетонного каркаса, главными элементами которого являются колонны, ригели, плиты перекрытия и связи (рис. 25.2). Сборные междуэтажные перекрытия выполняют балочными или безбалочными. Сборные балочные перекрытия нашли применение для 2-5 этажных зданий с нагрузкой на перекрытие от 10 до 30 кПа.
Перекрытия обеспечивают пространственную работу каркаса в качестве горизонтальных диафрагм жесткости. Они воспринимают горизонтальное силовое воздействие от ветра и распределяют его между элементами каркаса. Вертикальными связями служат железобетонные продольные и поперечные внутренние стены, лестнично-лифтовые клетки и коммуникационные шахты, а также стальные крестообразные элементы, устанавливаемые между колоннами.
Наружные стены одно- и многоэтажных зданий выполняются навесными или самонесущими.
При рассмотрении соотношения относительной стоимости (в % от общей стоимости строительно-монтажных работ) основных элементов промзданий несущие конструкции каркаса составляют для одноэтажных зданий 28% и для многоэтажных 17%, соответственно, стены и покрытия – 28% и 24 % (перекрытия 30%), кровля – 11% и 4%.
Конструктивная схема покрытия может выполняться в двух вариантах: с использованием прогонов (дополнительных элементов) и без прогонов. В первом варианте вдоль здания, по балкам (фермам) укладывают прогоны (в основном, таврового сечения длиной б м), на которые опирают плиты сравнительно небольшой длины.
Во втором, более экономичном, беспрогонном варианте применяют крупноразмерные плиты длиной, равной шагу балок (ферм). В строительстве используют два типа конструкций плит длиной, равной пролету: плиты П-образного сечения с плоскими скатами, плиты типа 2Т и сводчатая, типа КЖС (рис. 25.3, 25.4). Применение таких элементов позволяет отказаться от балок в покрытии.
Каркасы одноэтажных промышленных зданий выполняют, в основном, из железобетона (преимущественно, сборного), реже – из стали. В отдельных случаях используют монолитный железобетон, алюминий, древесину. Каждый из этих материалов обладает своими достоинствами и недостатками, поэтому, выбор материала осуществляется на основе всесторонней оценки его соответствия комплексу требований к возводимому зданию, с учетом его последующей эксплуатации.
Конструкции из железобетона обладают долговечностью, несгораемостью и малой деформативностью; их применение позволяет экономить сталь, не требует больших эксплуатационных затрат.
К недостаткам относятся: большая масса, трудоемкость выполнения стыковых соединений. Представляет сложность и требует дополнительных затрат выполнение монолитных железобетонных конструкций в зимних условиях.
Снижению массы и повышению несущей способности железобетонных конструкций способствует использование высокопрочного бетона и предварительно напряженной высокопрочной арматуры. Это позволило получить эффективные тонкостенные конструкции, существенно расширить область применения железобетона (рис. 25.5, 25.6, 25.7).
Все большее применение в строительстве промышленных зданий находят легкие несущие и ограждающие конструкции. Легкими называют конструкции, суммарная масса которых, приходящаяся на 1 м 2 ограждающей поверхности здания, составляет не более 100-150 кг. К ним относятся конструкции из стали и алюминиевых сплавов, из клееной древесины.
Использование легких конструкций ведет к существенному (на 10 — 15%) снижению массы производственных объектов и их стоимости, повышается эффективность строительства; стимулируется поиск новых конструктивных решений несущих и ограждающих элементов, разработка и внедрение новых эффективных теплоизоляционных материалов. Расширяется прогрессивный метод строительства зданий (секций) из комплектно поставляемых унифицированных строительных конструкций заводского изготовления – стальных пространственных, решетчатых (перекрестных), рамных и пр. Наряду с этим увеличивается количество зданий из смешанных конструкций (колонны — из железобетона, фермы, балки — металлические, из клееной древесины и т.п.).
Стальные конструкции (рис. 25.8) по своим свойствам более предпочтительны перед железобетонными. Они обладают меньшей массой и большей несущей способностью, высокой индустриальностью изготовления и сравнительно малой трудоемкостью монтажа, меньших затрат требует их усиление. Недостатками являются: подверженность коррозии и потеря несущей способности при пожаре под действием высоких температур, хрупкость при низких температурах.
Сравнительные характеристики железобетонного и стального каркасов приведены в табл. 25.1.
Конструкции из алюминиевых сплавов обладают легкостью и высокой несущей способностью, а также стойкостью против коррозии. Алюминий так же пластичен, как и сталь, менее хрупок при низких температурах, при ударных воздействиях не образуется искр. К недостаткам алюминиевых конструкций относят высокий коэффициент температурного расширения, малую огнестойкость (уже при +300 °С полностью теряет прочность), относительную трудоемкость соединения элементов, высокую стоимость. Экономически выгодно применять алюминиевые сплавы в качестве ограждающих конструкций, а как несущие — в большепролетных конструкциях(для существенного уменьшения их собственного веса).
Деревянные конструкции, напротив, обладают низким коэффициентом температурного расширения. Они значительно дешевле железобетонных и стальных. Главное их достоинство – высокая стойкость в химически агрессивных средах, что позволяет их применять в производственных зданиях химических предприятий. Вместе с тем, деревянные конструкции подвержены возгоранию, гниению, значительным деформациям под действием нагрузок вследствие разбухания и усушки. Наиболее прогрессивны клееные деревянные конструкции, в которых тонкие доски склеиваются синтетическими клеями и пропитываются минеральными солями, что делает их достаточно огнестойкими и неувлажняемыми. Наибольшее применение для промышленных зданий нашли деревянные балки, перекрывающие пролеты 6-12 м и сегментные фермы на пролеты 12-24 м. Применяются также клееные деревянные арки и рамы, которыми можно перекрыть пролеты до 48 м.
Конструкции из пластмасс отличаются легкостью, стойкостью к коррозии, инду-стриальностью. Применяются в составе ограждающих конструкций.
Каркасы одноэтажных промышленных зданий массового строительства выполняются в основном из железобетона. Стальные конструкции применяют в особых случаях, а именно:
А) колонны: высотой более 18 м; в зданиях с мостовыми кранами грузоподъемностью 50 т и более, независимо от высоты колонн; при тяжелом режиме работы кранов; при двухъярусном расположении мостовых кранов; при шаге колонн более 12 м; могут применяться в качестве стоек фахверка; в качестве несущих и ограждающих конструкций комплектной поставки; для зданий, возводимых в труднодоступных районах при отсутствии базы производства железобетонных конструкций.
Б) стропильные и подстропильные конструкции: в отапливаемых зданиях с пролетами 30 м и более; в неотапливаемых зданиях с легкой кровлей и подвесными кранами грузоподъемностью до 3,2 т с пролетами 12 м и 18 м; в зданиях с пролетами 24 м и более.
Использование в железобетонном каркасе одноэтажного здания линейных элементов. независимых по своему назначению (колонн от ферм, плит покрытия и т.д.) создает определенные преимущества как в изготовлении элементов на заводах ЖБИ, так и при монтаже на стройплощадке. Это также позволяет проводить их унификацию и типизацию.
Колонны каркаса опирают на отдельные фундаменты, в основном, стаканного типа. В некоторых случаях, – при слабых, просадочных грунтах, – устраивают фундаменты ленточные под ряды колонн или в виде сплошной плиты под все здание.
По способу возведения и конструкции фундаменты разделяют на сборные и монолитные. Сборные фундаменты устраивают из одного блока, состоящего из подколон-ника со стаканом или из блока(подколонника) и плиты. Блоки выполняют высотой 1,5; 1,8-4,2 м с градацией через 0,3 м, подколонники имеют размеры в плане 0,9×0,9. 1,2×2,7 м с градацией через 0,3 м. Размеры стакана соотнесены с размерами поперечного сечения и глубиной заделки колонн. При этом, размеры стакана в плане поверху на 150 мм и понизу на 100 мм превышают размеры сечения колонн, а его глубина составляет 800, 900, 950 и 1250 мм. При установке колонн зазор заполняется бетоном, что обеспечивает жесткое соединение фундамента с колонной.
Элементы сборного фундамента укладываются на растворе и скрепляются друг с другом сваркой стальных закладных деталей.
В случаях, когда масса сборных элементов фундамента превышает грузоподъемность транспортных и монтажных средств, он сооружается из нескольких блоков и плит. При устройстве температурных швов на один фундаментный блок могут опираться от двух до четырех колонн. Одноблочные фундаменты заводского изготовления имеют массу до 12 т. Тяжелые фундаменты массой до 22 т обычно изготавливают монолитными непосредственно на стройплощадке.
Подошва блока фундамента имеет в плане квадратную или прямоугольную форму размерами от 1,5х1,5 м до 6,6×7,2 м с градацией 0,3 м. Площадь подошвы фундамента определяется расчетом и зависит от величины передаваемой нагрузки и несущей способности грунта основания.
Сборные фундаменты требуют большого расхода бетона и стали. В целях снижения этих расходов применяют сборные облегченные ребристые и пустотелые фундаменты. Широко применяются свайные фундаменты с монолитным или сборным ростверком, который используется и как подколонник.
Самонесущие стены промышленного здания опираются на фундаментные балки, которые устанавливают между подколонниками на специальные бетонные столбики сечением 300 х 600 мм. Фундаментные балки имеют высоту 450 мм для шага колонн 6м и 600 мм для шага 12 м. Поперечное сечение фундаментных балок бывает тавровым, прямоугольным и трапециевидным. Наибольшее распространение получили балки таврового сечения как более экономичные по расходу бетона и стали. Ширина балки поверху принимается 260, 300, 400 и 520 мм, исходя из толщины панелей наружных стен. Чтобы исключить возможную деформацию фундаментной балки под действием пучинистых грунтов балку на всю длину с боков и снизу засыпают шлаком. Эта мера также предохраняет пол от промерзания вдоль наружных стен.
Для одноэтажных зданий используют унифицированные колонны сплошного прямоугольного сечения высотой от 3,0 до 14,4 м бесконсольные (для зданий без мостовых кранов и с подвесными кранами), высотой от 8,4 до 14,4 м с консолями (для зданий с мостовыми кранами) а также двухветвевые высотой 15,6-18,0 м для зданий с опорными, подвесными кранами и бескрановых.
Подкрановые балки устанавливают в зданиях (пролетах) с опорными кранами для крепления к ним крановых рельсов. Они жестко крепятся (болтами и сваркой закладных деталей) к колоннам и обеспечивают пространственную жесткость здания в продольном направлении. Подкрановые балки выполняются из металла и железобетона. Последние имеют ограниченное применение, – при шаге колонн 6 и 12 м и грузоподъемности мостовых кранов до 30 т.
Каркас многоэтажного здания должен обладать долговечностью, прочностью, устойчивостью, огнестойкостью. Этим требованиям отвечает железобетон, из которого и выполняют каркасы большинства промышленных многоэтажных зданий. Стальной каркас применяется при больших нагрузках, при динамических воздействиях от работы оборудования, при строительстве в труднодоступных районах; каркас требует защиты от воздействия огня жаропрочной футеровкой, обкладкой кирпичом.
Для производственных зданий с небольшой нагрузкой на перекрытия (до 145 кН/м) и вспомогательных зданий(бытовых, административных, лабораторных, конструкторских бюро и т.п.) используется связевой каркас межвидового назначения. Каркас имеет сетку колонн 6×6, (6+3+6)х6 и (9+3+9)х6 м; высоты этажей от 3,6 до 7,2 м. Разработаны единые унифицированные элементы – колонны, плиты междуэтажных перекрытий, лестницы, стеновые панели.
Колонны многоэтажных зданий по типу разделяют на крайние и средние, высотой в два этажа. Для зданий с нерегулярными, разными по высоте этажами разработана дополнительная номенклатура колонн – на один этаж, которые можно применить начиная с третьего этажа. При этом стыки колонн размещают на 600 — 1000 мм выше уровня перекрытия, что делает более удобным их выполнение. Сечение колонн 400×400 мм и 400×600 мм, плиты перекрытий плоские с пустотами высотой 220 мм и ребристые высотой 400 мм, шириной 1,0; 1,5 и 3,0 м (основные) и 750 мм (доборные). Ригели – прямоугольного и таврового сечения с полками понизу, соответственно, высотой 800 мм и 450 и 600 мм.
Балки железобетонные стропильные принимают: таврового сечения для пролета 6 м, двутаврового сечения для пролетов 9, 12, 18 и 24 м, а также подстропильные балки пролетом 12 м. Фермы используют для пролетов 24 м. Плиты покрытий ребристые плоские имеют размеры Зх6 м и Зх12 м.
Безбалочный каркас состоит из колонн высотой на один этаж сечением 400×400 и 500×500 мм с квадратными капителями с размерами 2,7×2,7 м; 1,95х2,7 м и высотой 600 мм, а также пролетных надколонных плит с размерами 3,1×3,54×0,18 м; 2,15×3,54×0,18 м и 3,08×3,08×0,15 м. Капители опираются на четырехсторонние консоли колонн и крепятся к ним сварными соединениями. Пролетные плиты укладывают на капители или консоли колонн и также крепят сваркой стальных элементов с последующим замоноличиванием швов бетоном. Используются квадратная сетка колонн 6×6м и высоты этажей 4,8 м и 6,0 м (рис. 25.9).
Железобетонный каркас зданий: сборный, металлический и деревянный (основные элементы)
Железобетонный каркас применяют в процессе возведения многоэтажных зданий и частных домов. Соблюдение техники строительства и использование надежных материалов придаст прочности сооружению.
Преимущества и недостатки
Железобетонные каркасы незаменимы при сооружении высотных зданий, т.к. обладают отличной прочностью. При частном строительстве допустимо выбирать материалы с менее хорошими характеристиками. В связи с этим использование стального каркаса железобетонного при частном строительстве является экономически необоснованным.
Основные преимущества применения материала:
- высокая несущая способность;
- огнестойкость;
- длительная эксплуатация;
- малые эксплуатационные расходы;
- надежность конструкции;
- затраты на производство таких изделий намного ниже, чем на конструкции из камня или металла;
- длина пролетов позволяет создавать большие помещения без дополнительных опор (перегородок, колонн).
Недостатки материала:
- большая плотность;
- необходимость выдержки до приобретения прочности;
- высокая звуко- и теплопроводность;
- трудоемкость ремонтных работ, усиления конструкции;
- материал может покрыться трещинами из-за усадки и силовых воздействий.
Виды, где используется в строительстве
Технология строительства железобетонных каркасных конструкций
От типа металлической конструкции и количества этажей зависит способ возведения здания. Различают сборные, монолитные и комбинированные конструкции.
Первый вариант имеет ряд преимуществ:
- Отсутствие необходимости подогрева рабочего места зимой, что существенно экономит затраты на энергоресурсы.
- Возможность оставлять железобетонные материалы на стройке, что обеспечивает непрерывность процесса сборки конструкции.
- Уменьшение необходимости непрофессиональной рабочей силы.
- Наличие дополнительного пространства, которое отсутствует при монолитном строительстве.
- Элементы каркаса изготовляются на заводе, что позволяет обойтись без сварочных работ.
- Быстрота сооружения здания.
- Достижение прочности сразу после установки.
Сборные конструкции
Конструкция таких каркасов предполагает наличие железобетонного фундамента. На нем монтируют колонны с промежутками 6-12 м. Для фундаментных балок применяют бетон марок 200-400. Эти элементы будут служить опорой несущим стенам. Балки размещают так, чтобы уровень пола был на 3 см выше их верхней стороны. Пустое пространство заливается бетоном. Для этого подходит марка 100.
Для того чтобы пол был защищен от промерзания, а также, чтобы на нем не сказывалось влияние почвы на балки, производят гидроизоляцию. Большие конструкции возводятся при помощи колонн 1.020, приспособленных к нагрузке до 500 т, что равняется 10 этажам. Наружные стены возводят из ячеисто-бетонных блоков, уложенных в 1 ряд. Благодаря нулевой жесткости сохраняется пластичность фасада. Блоки укладывают на балки или плиту перекрытия.
При строительстве несущей конструкции из блоков маленького размера кладку можно производить в 1 или несколько слоев. На этапе конструирования подобного строения нужно убедиться, что кладка не служит опорой каркаса. Толщина стен подбирается с учетом теплоизоляционных требований. В жилых домах этот параметр должен быть равен 50 см.
Ячеисто-бетонные блоки подходят и для внутренних перегородок (между комнатами, квартирами). Эти стены являются для каждого этажа самостоящими. Во время планирования толщины перегородок и перекрытий в первую очередь учитываются требования звукоизоляции (больше 50 дБ).
Существуют нормативные документы для расчета параметра. Он зависит от используемых блоков, раствора, бетона и пр. Избавиться от посторонних звуков поможет минплита, которой заполняются пустоты. Плотность материала должна находиться в пределах 80-100 кг/м³.
Рекомендуемая толщина межкомнатных стен — 12 см, звукоизоляционный параметр — минимум 43 дБ.
Сборный каркас чаще всего применяется при возведении 2-5-этажных промышленных построек. Если строится более высокое здание, требующее больших крановых нагрузок, то целесообразно использовать стальное основание. Его составляющие (колонны, ригели и связующие элементы) бывают сплошные или решетчатые. Их изготавливают из швеллеров, уголков и прочих профилей, скрепленных при помощи сварочного аппарата.
Сборно-монолитные каркасы
При применении таких каркасов можно снизить трудоемкость работ и уменьшить их срок, сохранив основные достоинства монолитных конструкций.
В этом варианте колонны и балки бетонируются в опалубке с тонкими стенками и квадратным сечением. Стыки арматуры и опалубки замоноличиваются, когда колонны и балки заливаются бетоном.
Монолитный каркас
Монолитный каркас можно соорудить при помощи как съемной, так и несъемной опалубки. Второй тип чаще применяется для возведения невысоких частных домов. После того как опалубку заливают бетоном, она соединяется с другими элементами и выполняет роль несущей конструкции. В современном строительстве ее изготавливают из разных материалов, в т.ч. из пенопласта.
В зависимости от конструкции опалубки бывают 2 видов:
- Щитовой. Опалубку такого типа создают из отдельных деталей, которые соединяются специальными крепежными элементами. Таким образом формируют емкость для заливки бетона, который станет основанием будущей постройки.
- Туннельный. Опалубку приобретают в собранном виде, из-за чего такой тип конструкции подойдет не для всех монтажных работ. Купленные изделия не подлежат изменениям. Их заполняют раствором сразу после установки.
После завершения работ по укладке бетона необходимо перейти к его уплотнению: это убережет конструкцию от образования пустот. Для выполнения задачи подойдут специальные инструменты (глубинный, а также поверхностный вибратор и пр.).
При помощи уплотнения монолитный каркас станет максимально прочным. После завершения процесса переходят к армированию конструкции. Особенности технологии позволяют реализовывать различные дизайнерские идеи.
Повышение эффективности монолитного каркасного жилья
Несмотря на то что монолитный каркас приобрел доверие строителей, его свойства постоянно улучшают: повышают прочность, снижают расход материалов. Для достижения этих целей применяют бетоны более высоких марок. Благодаря этому удается снизить расход арматуры и стоимость постройки. Каркас здания считается эффективным, если армирование превышает 3%.
Монолитную конструкцию оптимизируют следующими способами:
- по марке бетона;
- по сечению железобетонных компонентов;
- по проценту армирования в бетоне.
При возведении монолитного здания руководствуются способом, который предполагает заглубление коробки сооружения на 2 этажа. При помощи этого метода удается сделать конструкцию максимально надежной, т.к. нагрузки передаются высокопрочным пластовым почвам.
Несмотря на эффективность, эта технология редко применяется при возведении домов высотой до 3 этажей включительно. Причина заключается в высокой стоимости такого строения (сооружение деревянной опалубки, применение дорогостоящей техники и пр.). При обустройстве невысоких зданий чаще применяют сборные каркасы, которые обладают достаточной прочностью, при этом стоят намного дешевле.
Строительство монолитных каркасов зданий
Возведение монолитных железобетонных каркасов зданий и сооружений – одна из специализаций строительной компании “Триумф”.
У нас собственные рабочие, опалубка и спецтехника – поэтому мы предлагаем самые выгодные цены на монолитные каркасы частных домов и других зданий.
Мы заливаем железобетонные монолитные каркасы зданий в Нижнем Новгороде и области, возможен выезд на объекты в Москве и других регионах России.
Сколько стоит монолитный каркас?
Предлагаем вашему вниманию наши предварительные цены за куб на заливку монолитных каркасов зданий.
Нужна точная стоимость каркаса здания?
Отправьте подробное задание или проект на электронную почту
info@triumphsk.ru! Наши специалисты сделают для вас расчет
Цены на монолитные каркасы (только работа)
Вид работы | Цена, руб./м 3 | |||
---|---|---|---|---|
до 20 м 3 | 20-50 м 3 | 50-100 м 3 | от 100 м 3 | |
Бетонная подготовка | 1400 | 1200 | 1100 | 1000 |
Монолитная ж/б фундаментная плита | 3500 | 3000 | 2700 | 2500 |
Монолитный ж/б ленточный фундамент, ростверк, и т.д. | 3700 | 3500 | 3300 | 3100 |
Монолитные ж/б стены | 4500 | 4200 | 3900 | 3600 |
Монолитное ж/б перекрытие | 4800 | 4500 | 4200 | 3900 |
Монолитные ж/б колонны | 5700 | 5200 | 4700 | 4200 |
Цены на монолитные каркасы (работа+опалубка)
Вид работы | Цена, руб./м 3 | |||
---|---|---|---|---|
до 20 м 3 | 20 – 50 м 3 | 50 – 100 м 3 | от 100 м 3 | |
Бетонная подготовка | 1500 | 1300 | 1200 | 1100 |
Монолитная ж/б фундаментная плита | 3700 | 3200 | 2900 | 2700 |
Монолитный ж/б ленточный фундамент, ростверк, и т.д. | 5900 | 5700 | 5500 | 5300 |
Монолитные ж/б стены | 7100 | 6800 | 6500 | 6200 |
Монолитное ж/б перекрытие | 6700 | 6400 | 6200 | 5900 |
Монолитные ж/б колонны | 7500 | 7200 | 7000 | 6500 |
Точную стоимость строительства каркаса здания для вас рассчитает наш специалист после ознакомления с проектом.
Преимущества монолитных каркасов
Суть технологии каркасно-монолитного строительства зданий заключается в возведении монолитного железобетонного каркаса, на который монтируется фасад и внутренние стены.
Высокая долговечность конструкций: срок эксплуатации более 100 лет.
Высокие прочностные характеристики: сейсмоопасность до 10 балов.
Несущая конструкция монолитного железобетонного каркаса дома не имеет стыков и сварных соединений, каждый этаж несет только собственную нагрузку.
Возможна постройка зданий до 100 этажей и выше.
Вес несущих конструкций снижается до 40% по сравнению с кирпичными, панельными или монолитными строениями.
По сравнению с монолитным строительством, расход бетона и арматуры снижается в несколько раз, что уменьшает затраты на возведение здания, а, следовательно, напрямую влияет на стоимость квадратного метра.
Отсутствие несущих стен. Для строительства стен используются облегченные стройматериалы, которые отвечают требованиям норм по теплотехнике, что позволит в дальнейшем снизить затраты на отопление и кондиционирование здания.
Гибкость технологии в создании различных криволинейных форм. Это позволяет значительно расширить спектр архитектурных решений при проектировании, а также органично вписывать их в ландшафт и существующую застройку.
Сжатые сроки строительства. Отделочные работы и монтаж коммуникаций на нижних этажах могут производиться в то время, когда верхние только возводятся.
Отсутствие большой производственной базы: каркас и монолитные плиты перекрытий возводятся непосредственно на строительной площадке с использованием съемной опалубки.
Сборные железобетонные каркасы
Наша компания также занимается возведением сборных железобетонных каркасов зданий и сооружений.
Отличительной чертой сборного метода строительства является то, что несущий каркас не отливается непосредственно на стройке, а производится на заводе и монтируется на стройплощадке из отдельных элементов трех типов: плит перекрытия, колонн и предварительно напряженных ригелей разного сечения.
Если вам требуется смонтировать железобетонный каркас промышленного здания, торгово-развлекательного центра, офисного здания или жилого дома, наши специалисты всегда будут рады вам помочь!
Примеры работ
Строительство монолитного железобетонного каркаса 4-этажного административного здания в Нижнем Новгороде. смотреть объект
Ваши выгоды
Выгодные цены – наша стоимость возведения монолитных железобетонных каркасов зданий – ниже среднерыночной.
Гарантия на монолитные работы – 3 года.
Ваш объект строят граждане РФ под контролем квалифицированных инженеров-строителей.
Вы не платите субподрядчикам – у нас своя бригада бетонщиков, опалубка и оборудование.
У нас есть допуски ко всем видам работ по возведению зданий. Система менеджмента качества “Триумф” соответствует ISO.
Хотите самое выгодное предложение?
Тогда позвоните нам по номеру 8-800-333-10-18 !
Мы предложим вам лучшую цену на строительство монолитного каркаса здания!
Виды железобетонных конструкций
Железобетонные конструкции стали настоящим прорывом в 19 веке. Сейчас практически все строительные объекты возводятся с их помощью. На данный момент каждый день в мире производится порядка двух миллиардов кубических метров ЖБИ. Без них невозможна постройка офисов, высотных домов и промышленных зданий.
Железобетонные конструкции позволяют быстро и с минимальными финансовыми затратами возводить дома разной степени сложности. По своей сути ЖБИ — это арматура, залитая цементным раствором.
Характеристики железобетона
Бетон обладает большой прочностью. Это позволяет строить здания с долгим сроком эксплуатации. К тому же он хорошо выдерживает перепады температуры. К другим полезным характеристикам этого материала причисляют:
- морозостойкость,
- высокую плотность,
- водонепроницаемость,
- огнестойкость.
Прочность бетона при сжатии в 10—20 раз больше, чем при растяжении. Этот параметр во многом зависит от используемого песка и гравия. Главную роль играет качество цемента. Именно цемент определяет, насколько прочным будет состав.
Заливка бетоном позволяет защитить арматуру от коррозии. Строения, выполненные из этого материала, отличаются долговечностью и стойкостью. Очень сильно на качество материала влияет пористость, а именно отношение пор к общему объёму.
Плотность представляет собой отношение массы бетона к его объёму. Чем выше эта характеристика, тем более прочной будет железобетонная конструкция. Благодаря высокой плотности бетон хорошо противостоит сжатию.
Вне зависимости от толщины железобетонной конструкции она может эффективно передавать тепловой поток. Теплопроводность бетона в 50 раз меньше, чем у стали, но намного выше, нежели у кирпича.
Результатом невысокой теплопроводности железобетонных конструкций становится их огнестойкость. Благодаря этому данный материал также используют при обустройстве промышленных цехов, где приходится работать с высокими температурами.
Важной характеристикой бетона является его морозоустойчивость. Этот материал при насыщении водой может выдерживать многократные перепады температур без каких-либо последствий. Процент снижения прочности минимальный.
Тем не менее у бетона есть один весомый недостаток. Его сопротивление растяжению крайне мало. Поэтому в конструкцию добавляются армированные элементы. К примеру, стальная проволока или прутья.
Единая железобетонная конструкция обладает высокой прочностью и хорошим сопротивлением растяжению. К тому же технология создания данных изделий за последние 150 лет сильно изменилась и продолжает совершенствоваться каждый день.
Что такое армирование
Армирование позволяет создавать железобетонные конструкции на века.
Лучшим примером в данном контексте будет постройка прочного и долговечного пола. В процессе работы осуществляется стяжка на металлической основе. Бетонный пол бывает следующих видов:
- наливной;
- опирающийся на грунт или плиты;
- стяжка со слоем теплоизоляции;
- стяжка, базирующаяся на плитах перекрытия.
Кроме увеличения прочности железобетонной конструкции, армирование позволяет сократить затраты бетона. В процессе работы могут использоваться такие материалы, как:
- арматурный каркас,
- сетка из стекловолокна,
- сетка из катанки,
- сварная сетка с ячейками,
- сетка из полимеров,
- фиброволокно.
Широкий выбор даёт возможность подобрать оптимальный вариант для создания качественной и долговечной железобетонной конструкции.
Виды железобетонных конструкций
ЖБК можно классифицировать по многим параметрам. За 150 лет непрерывного совершенствования было придумано множество методов создания железобетонных конструкций с применением разных технологий и сортов бетона.
Сборные железобетонные конструкции
Их производят на строительной площадке из заранее подготовленных элементов. При этом СЖК создаются на специализированных предприятиях, где есть необходимое оборудование и высокий уровень автоматизации труда. Это позволяет добиться уменьшения себестоимости и максимальной продуктивности.
В своё время создание СЖК крайне позитивно повлияло на всеобщую индустриализацию и механизацию сферы строительства. Сборные железобетонные конструкции позволяют возводить здания в любые погодные условия. Можно осуществлять постройку зимой и летом, в дождь, ветер и жару.
Тем не менее сборные железобетонные конструкции имеют один существенный недостаток, а именно высокую трудоёмкость. К тому же создание стыков имеет большую металлоёмкость и соответствующую стоимость.
Монолитные железобетонные конструкции
Эти изделия создаются непосредственно на строительной площадке путём укладки бетона в опалубку. Как результат снижения стоимости МЖК можно добиться за счёт уменьшения расходов на бетон, арматуру, опалубочные материалы и оплату труда.
Застройщик сам определяет обоснованность использования того или иного количества материалов в зависимости от степени сложности объекта и его назначения. Это позволяет создавать более гибкую смету, реально оценивая потребности производства.
Главное достоинство монолитных железобетонных конструкций — их пространственная целостность. Если брать профессиональную терминологию, то это высокая статическая неопределённость. За счёт этого монолитные конструкции имеют малую материалоемкость.
МЖК использую как для возведения типичных, так и для создания уникальных зданий. Эти изделия позволяют строить объекты, применяя разные виды опалубки, среди которых:
Также при создании монолитных железобетонных конструкций применяются крупные блоки арматуры и пространственные армированные каркасы. Также данная технология позволяет наладить механизированную подачу и укладку бетона. Есть ряд сооружений, которые создаются только при помощи МЖК, к ним относят:
- бассейны,
- фундаменты,
- сооружения с мощными динамическими нагрузками.
В каждом из вышеперечисленных вариантов применение монолитных железобетонных конструкций экономически выгодно. Несмотря на серьёзные преимущества, данная технология имеет свои недостатки, среди которых:
- трудоёмкая опалубка;
- сезонность работ;
- сроки строительства во многом зависят от скорости затвердевания смеси.
Работы с монолитными железобетонными конструкциями осуществляют только в тёплое время года. Для ускорения процесса применяют специальные сорта цемента, которые застывают чрезвычайно быстро.
Сборно-монолитные железобетонные конструкции
Это целый комплекс элементов. Согласно данной технологии сборный и монолитный железобетон укладывается вместе.
Главную роль в данной технологии играет качество сцепления сборных элементов с монолитными. Чтобы достичь нужного результата сборные конструкции могут иметь разную форму и размер. В комплексах такого рода может использоваться напрягаемая и ненапрягаемая арматура. Всё зависит от конкретной ситуации и назначения объекта.
Если поверхность сборно-монолитных железобетонных конструкций имеет высокий уровень шероховатости, то можно обойтись без шпонок. В местах, где сборные элементы контактируют с бетоном, предусматривается выпуск поперечной арматуры. Анкеровка укладывается в монолитном бетоне дополнительно.
Сборно-монолитные железобетонные конструкции сочетают в себе достоинства обоих предыдущих видов. Они весьма экономичны и позволяют строить здания посредством современных методов быстро и качественно.
В монолитных элементах широко применяются лёгкие и ячеистые бетоны. Допускается использование искусственных пористых заполнителей. Из-за чего значительно уменьшается удельный вес конструкции.
Правила создания надёжных железобетонных конструкций
В процессе работы должны быть соблюдены все СНиПы и нормы строительства. Некоторые организации дополнительно ориентируются на международные стандарты, чтобы получить важное конкурентное преимущество. Тем не менее есть свод обязательных правил, которые должны соблюдаться при создании бетонных перекрытий:
- Сетка или каркас не должны создавать препятствий для равномерного распределения бетона.
- Сначала на площадку укладывается материал для армирования и только после этого осуществляется заливка.
- Необходимо избегать попадания в железобетонную конструкцию масляных веществ. Они препятствуют образованию крепкой связи между бетоном и каркасом.
- Чтобы защитить ЖБК от коррозии, бетон должен полностью скрывать элементы армирования.
Каркасное армирование используется тогда, когда фундамент и пол — единая система фиксации дома. Подобная технология применяется при постройке на грунтах с низкой степенью надёжности.
Итоги
В современном строительстве используются все виды железобетонных конструкций в зависимости от их конкретных преимуществ. Главное — это соблюдение всех правил и норм строительства, которые гарантируют безопасность и долговечность постройки.
Железобетонные конструкции промышленных зданий
Пространственную систему, состоящую из колонн, подкрановых балок и несущих конструкций покрытия, называют каркасомодноэтажного промышленного здания.
Вертикальные несущие элементы железобетонного каркаса называют колоннами.
По расположению в здании колонны подразделяют на ;
· постоянного сечения (бесконсольные) применяют в зданиях без мостовых кранов и в зданиях с подвесными кранами.
Колонны крайних рядов — прямоугольного постоянного по высоте сечения. Средние колонны, имеющие в плоскости поперечной рамы размер сечения менее 600 мм, снабжены вверху двусторонними консолями с таким выступом, чтобы длина площадки для опирания конструкции покрытия была равна 600 мм. При размере сечения 600 мм и более колонны не имеют консолей.
В колоннах, примыкающих к торцовым стенам, должны быть предусмотрены со стороны стен закладные детали для крепления приколонных стоек фахверка, у которых нулевая привязка к продольным осям.
Колонны изготовляются из бетона класса В15—ВЗО. Основная рабочая арматура — стержневая из горячекатаной стали периодического профиля класса А-Ш.
Колонны прямоугольного сечения для здания с мостовыми кранами, имеющие консоли применяют в зданиях пролетом 18 и 24 м, высотой до 10,8 м, оборудованных мостовыми кранами грузоподъемностью 10—20 т. Крайние колонны одноконсольные, средние — двухконсольные. Колонны имеют прямоугольное поперечное сечение как в верхней (надкрановой), так и в нижней (подкрановой) части.
Колонны внутренних и наружных рядов, устанавливаемые в местах расположения вертикальных связей, должны иметь закладные детали для крепления связей.
Колонны изготовляются из бетона класса В15, В25. Основная рабочая арматура — стержневая из горячекатаной стали периодического профиля класса А-1II.
· Двухветвевые колонны применяются в зданиях пролетом 18, 24, 30 м, высотой от 10,8 до 18 м, оборудованных мостовыми кранами грузоподъемностью до 50т.
Для крайних колонн при шаге 6 м, высоте не более 14,4 м и грузоподъемности крана меньше или равной 30 т принята нулевая привязка, а в остальных случаях — 250 мм.
Колонны запроектированы в нижней части с двумя ветвями и соединительными распорками. Ветви, распорки и верхняя часть всех колонн имеют сплошное прямоугольное сечение.
Колонны изготовляются из бетона класса В15, В25. Основная рабочая арматура — стержневая из горячекатаной стали периодического профиля класса А-1 II.
Нижние части железобетонных колонн, заводимые в стакан, в номинальную высоту колонны не включаются. Колонны предназначены для использования в условиях, когда верх фундаментов имеет отметку -0,150. Длину колонн подбирают в зависимости от высоты цеха и глубины заделки в стакан фундамента.
В зданиях с подстропильными конструкциями длина средних колонн уменьшается на 700 мм.
Подкрановые и обвязочные балки
Железобетонные подкрановые балки применяют в зданиях при шаге колонн 6 и 12м, при грузоподъемности кранов до 30 т. Балки имеют тавровое и двутавровое сечение с утолщением стенок на опорах. Унифицированные размеры балок принимают в зависимости от шага колонн и грузоподъемности кранов: при шаге колонн 6 м балки имеют длину 5950 мм, высоту сечения 800, 1000, 1200 мм; при шаге колонн 12 м длина балок 11 950 мм, высота 1400, 1600, 2000 мм. Изготовляют из бетона класса В25, ВЗО, В40 с предварительно напряженной арматурой.
По местоположению в здании различают подкрановые балки рядовые и торцовые. Они отличаются местоположением закладных пластин.
В балках предусматриваются закладные элементы для крепления к колоннам (стальные листы) и для крепления к ним крановых рельсов (трубки диаметром 20—25 мм через 750 мм по длине полки).
Стропильные и подстропильные балки и фермы
В покрытиях зданий несущими элементами служат балки и фермы,укладываемые поперек или вдоль здания.
По характеру укладки балки и фермы бывают: стропильные, если они перекрывают пролет, поддерживают опертые на них конструкции покрытия, и подстропильные, если перекрывают 12-18-метровые шаги колонн продольного ряда и служат опорой для стропильных конструкций.
Железобетонные стропильные балкиперекрывают пролеты 6, 9, 12 и 18м. Для их изготовления используют бетон класса В15—В40. На верхнем поясе балок предусматривают закладные детали для крепления плит покрытия или прогонов, на нижней полке и стенке балки — закладные детали для крепления путей подвесного крана.
Балки крепят к колоннам сваркой закладных деталей.
Названия балок зависят от очертания верхнего пояса.
Односкатные балки применяются в однопролетных зданиях. Балки имеют тавровое сечение с утолщением на опорах и с толщиной стенки 100 мм. Для 12-метровых пролетов используются балки двутаврового сечения с предварительно напряженной арматурой.
Двускатные балки предназначены для зданий со скатной кровлей. Для пролетов 6 и 9м применяются балки таврового сечения с утолщением на опоре и толщиной стенки 100 мм. Для 12-18-метровых пролетов предназначаются балки двутаврового сечения с вертикальной стенкой толщиной 80 мм и с предварительно напряженной арматурой.
Решетчатые балки имеют прямоугольное сечение с отверстиями для пропуска труб, электрокабелей и др.
Балки с параллельными поясами используются для зданий с плоской кровлей. Они имеют двутавровое сечение с утолщением в опорных узлах и толщиной вертикальной стенки 80 мм.
Железобетонные стропильные фермы(рис. 80) используются в зданиях пролетом 18, 24, 30, 36 м. Между нижним и верхним поясами ферм располагают систему стоек и раскосов. Решетка ферм предусматривается таким образом, чтобы плиты перекрытия шириной 1,5 и 3 м опирались на фермы в узлах стоек и раскосов. В основном применяются плиты 3 м, на особо нагруженных участках — 1,5 м.
Широкое применение получили сегментные безраскосные фермы пролетом 18 и 24 м, сечения верхнего и нижнего пояса прямоугольные.
Для уменьшения уклона покрытия для многопролетных зданий предусматривают устройство на верхнем поясе ферм специальных стоек (столбиков), на которые опирают плиты покрытия. Придание покрытию малого уклона обеспечивает лучшую возможность механизации кровельных работ, что создает большую надежность кровли в эксплуатации. Однако из-за необходимости увеличения при этом высоты наружных стен малоуклонные кровли целесообразны в многопролетных зданиях.
Подстропильные фермы изготовляют трех видов:
• для малоуклонных кровель большей высоты;
• для скатных кровель меньшей высоты с устройством стоек на опорах, служащих опорой для крайних настилов покрытия;
• с провисающим нижним поясом.
В опорных частях подстропильной фермы и в ее среднем нижнем узле предусмотрены площадки для опирания стропильных ферм.
Изготовляют фермы из бетона класса В25-В40. Нижний пояс выполняют предварительно напряженным и армируют пучками из высокопрочной проволоки. Для армирования верхнего пояса, раскосов и стоек применяют сварные каркасы из горячекатаной стали периодического профиля.
Крепят фермы к колоннам болтами и сваркой закладных деталей. В фермах предусмотрены закладные детали.
Источники:
http://domsdelat.ru/fundament/zhelezobetonnye-konstrukcii-chastnyx-domov-i-promyshlennyx-zdanij-vidy-xarakteristiki-foto.html
http://www.arhplan.ru/buildings/industrial/bearing-structures-of-industrial-buildings
http://1beton.info/stroitelstvo/zhelezobetonnyj-karkas-zdanij-sbornyj-metallicheskij-i-derevyannyj-osnovnye-elementy
http://triumphsk.ru/ru/monolitnye-raboty/vozvedenie-monolitnykh-zhelezobetonnykh-karkasov-zdanij-i-sooruzhenij/
http://bouw.ru/article/vidi-zhelezobetonnih-konstruktsiy
http://mylektsii.ru/3-36884.html