Как разобрать чугунный радиатор отопления на части: ключ для разборки чугунных радиаторов отопления

Как разобрать чугунный радиатор отопления на части: ключ для разборки чугунных радиаторов отопления

Как разобрать чугунную батарею отопления – руководство по демонтажу и разборке радиаторов по секциям

В подавляющем большинстве систем отопления сегодня используются радиаторы, которые так или иначе известны практически каждому. Радиаторы отопления могут быть из чугуна, стали и алюминия. Наиболее популярны изделия из чугуна – арсенал их преимуществ – длительный срок службы (более 50 лет), хорошая теплопроводность и хорошая коррозионная стойкость.

Чтобы преимущества чугунных аккумуляторов раскрылись, их необходимо красить, регулярно чистить, а иногда и ремонтировать. Конечно, на установленных приборах с исправной системой отопления эту работу проводить нельзя – радиаторы необходимо сначала разобрать, а потом демонтировать. О том, как разобрать чугунный радиатор и пойдет речь в этой статье.

Демонтаж радиаторов из чугуна

Для демонтажа чугунных радиаторов отопления понадобится следующий набор инструментов:

    Ключ трубный №3 (понадобится для откручивания стопорной гайки и наконечника крепления); Резак или болгарка для труб; Ножовка; Зубило; Кувалда и кувалда; Щетка.

Демонтаж чугунных радиаторов (и любых других отопительных приборов) лучше производить летом, когда отключена система отопления. Перед тем, как разобрать чугунный радиатор по частям, слейте всю охлаждающую жидкость из отопительного контура.

Сначала откручиваем контргайки, расположенные на патрубках, ведущих к охладителям. Затем откручиваются контргайки и можно снимать радиатор. Если нет возможности открутить стопорные гайки, просто отрежьте подводящие трубы и затем легко снимите радиатор с его опор.

Как разобрать чугунную батарею отопления по секциям

Прежде чем приступить к разборке чугунного радиатора отопления, необходимо подготовить набор инструментов:

    Ключ для демонтажа чугунных радиаторов (5/4 дюйма для старых приборов и дюймовые для новых); Ключ номер два или номер три; Мел; Дюймовая трубка длиной 50-100 см.

Также следует найти удобную площадку для разборки каменки. Хорошим решением станет массивная деревянная доска, поставленная на ровную площадку. Радиатор размещается на этой панели горизонтально и можно приступать к разборке.

Технология разборки радиатора следующая:

Для начала нужно понять, в каком направлении откручиваются заглушки, а затем их откручивать. Перед разборкой кулера отметьте на ключе длину открученного патрубка. Для этого поместите ключ на аккумулятор и приблизьте его край к месту, где находится гильза. На ключе сделана отметка мелом в виде круга, в который ключ вставлен в аккумулятор. Затем нужно определить, в какую сторону должен поворачиваться ключ для чугунных аккумуляторов – они могут иметь как левую, так и правую резьбу. Поэтому при повороте в разные стороны секции батареи будут расходиться или сходиться. Направление вращения определяется гнездом, которое ввинчивается с той же стороны, где вставляется ключ. В случае правой резьбы гайка поворачивается по часовой стрелке, поэтому направление вращения ключа при ослаблении будет противоположным. Обратное верно для левой резьбы. Правильное откручивание радиатора начинается с первой секции. Сначала поочередно откручиваем резьбу на обоих ниппелях (как правило, достаточно пол-оборота гаечным ключом). Затем постепенно открутите радиатор с каждой стороны, чтобы расстояние между секциями было примерно 0,5 см. При откручивании очень важно соблюдать определенное расстояние между секциями – если открутить метчик еще на одну сторону, велика вероятность заклинивания ниток. В процессе отвинчивания трубку необходимо надеть на гаечный ключ, чтобы уменьшить необходимое усилие.

С помощью этой техники можно разобрать любой современный радиатор. Часто на таких нагревателях встречаются заглушки с маркировкой направления резьбы.

Разборка старого радиатора

Некоторые проблемы могут возникнуть со старыми аккумуляторами – например, в таких устройствах могут заклинить резьбы, поэтому перед их разборкой прогрейте их конфоркой или автогеном. После того, как разъемы нагреются, следует быстро оторвать ниппели с обеих сторон аккумулятора. Таким же образом откручиваем приклеенные к аккумулятору элементы.

Соска может полностью заржаветь после длительного срока службы батареи. В этом случае зацепить его гаечным ключом не получится, поэтому для снятия аккумулятора понадобится щетка или резак. Остальные ниппели откручиваются и с них зачищаются заусенцы щеткой.

Если ни один из вышеперечисленных способов не помогает, остается последнее средство – разбить аккумулятор кувалдой. Прежде чем сломать чугунную батарею, положите ее на горизонтальную поверхность и ударьте кувалдой по центру, пока детали не отвалятся. Затем переверните аккумулятор и повторите операцию, чтобы остановить всю секцию.

Оставалось поставить радиатор вертикально, сделать несколько ударов по уцелевшим секциям и открутить их. Конечно, о целостности всего радиатора в этом случае говорить не приходится – в большинстве случаев теряется половина секций.

Заключение

Демонтировать чугунный радиатор непросто, несмотря на довольно прозрачную технологию этого процесса. Однако иногда необходимость в разборке все же существует, и знание того, как ее делать, не будет лишним.

Как просто разобрать старую чугунную батарею

Чугунные батареи – одни из самых популярных. Они установлены по умолчанию во всех квартирах. Если вы не делали капитальный ремонт, то, скорее всего, у вас остались аналогичные радиаторы. Бывает, что такие утеплители после ремонта остаются на своих местах. Конечно, их нужно очистить от старой краски и грязи, восстановить, и тогда они будут отлично смотреться и еще согреют своим теплом. Чтобы вернуть радиаторы в исходное состояние, их необходимо разобрать. Поэтому в следующем шаге мы поговорим о том, как разобрать чугунный радиатор.

Считается, что чугунные радиаторы ушли в прошлое. Но они все равно производятся, хотя производители творчески подходят к их дизайну. Они стараются придать им оригинальный вид, чтобы они идеально вписались в интерьер. Особенно это касается классических конструкций, где современные биметаллические радиаторы будут смотреться уныло.

Какие преимущества имеют чугунные батареи

    Долголетие. После установки срок службы может составлять до 50 лет. Надежность. В эксплуатации они не требуют никакого вмешательства и ухода, кроме покраски. Высокая тепловая эффективность. Одна секция радиатора обеспечивает тепловую мощность 140 Вт. Устойчивость к гидроударам. Это обычное явление, когда коммунальные предприятия запускают и тестируют системы отопления. Чугун отличается высокой прочностью, поэтому без проблем выдерживает все нагрузки. Хороший коэффициент сохранения тепла. Через час после выключения аккумулятор может сохранять примерно 30% тепла. Устойчивость к ржавчине. Чугун плохо ржавеет, поэтому его можно встретить не только в системах отопления, но и в качестве материала, используемого в канализации.

Несмотря на все свои достоинства, чугун хрупкий – учтите это при разборке. С аккумуляторами нужно обращаться осторожно, старайтесь не ронять их.

Для чего может понадобиться разборка радиатора

Чтобы уменьшить количество секций, когда в комнате слишком жарко. Добавить дополнительные секции, если установленных не хватает для нормальной подачи тепла в помещение. Для соединения двух готовых радиаторов в один большой радиатор. Чтобы не складывать каждую секцию по частям, можно объединить несколько готовых радиаторов.

Чугунные радиаторы изготавливаются по ГОСТ 8690. Они делятся на 3 типа, в зависимости от расстояния между отверстиями для ниппелей:

Низкий. 30 см. Полная высота 40 см. Середина. 50 см. Полный рост 60 см. Высокий. 100 см. Полная высота 110 см.

Помните об этом при удаленном заказе отдельных аккумуляторных секций.

Устройство батареи

Каждый раздел подключен к следующему с двумя неэлими с внешней нитью 5/4 “. Nypel имеет снизу до половины резьбы, а затем левая нить. Для каждого Nypel между двумя секциями применяется резина или паранцирная прокладка. Имейте в виду, что после разборки вы уже можете использовать его перед сборкой, чтобы купить новый. Некоторые говорят, что вы можете резать их от куска резины, но, учитывая их стоимость, лучше использовать сборники.

Интерьер груди выполнен следующим образом:

    Диаметр 32 мм; Два дополнительных канавки (сухожилия), которые уменьшают диаметр до 26 мм.

Разрезы предназначены для включения вращения разъема ключом.

Диаграмма элементов для откручивания радиаторов: а) ковек с плоским ключом 36 мм; б) пробка ключевой ключей 55 мм; в) Nypel.

Собранный радиатор имеет 4 пробки в виде пробки. Двое из них являются листовыми резьбами. При разборке, помните, что эти плагины прикручены слева, то есть на вопреки по часовой стрелке и удаляют справа, то есть по часовой стрелке. Внешняя часть заглушки имеет 55 мм шестигранника.

Остальные два плагина проходят через векторы. Вода подается в радиатор. Диаметр входов могут быть разными. Нитки адекватно вырезают 3/4 “или 1/2”, в зависимости от трубы, которая идет в радиатор.

Пересечение заглушек имеют правую тему. Это означает, что они прикручены на правой стороне, то есть по часовой стрелке. Открутите их влево или против часовой стрелки. Внешняя часть пробки пробок составляет 36 мм шестиугольника.

Инструменты, которые будут необходимы при разборке чугунной батареи:

    46 мм плоский ключ. Ключ довольно распространен, не должен вызывать никаких проблем. 45 мм плоский ключ или 55 мм, шестиугольная или двенадцать голова, с фланцем к нему. Лучше всего использовать крышку трубы 55 мм или ключ. Это уменьшает вероятность повреждения края плагинов. Ключ для демонтажа радиаторов. Рекомендуется заказывать их заранее. Рекомендуется, чтобы его длина не менее 50 сантиметров. Вы можете попытаться сделать гаечный ключ. Ножовка. Ключ к трубам 1,5 или 2 дюйма. Газовая горелка. Каждая газовая горелка со сменным цилиндром подходит.

Приступаем к разборке

Для этого лучше выбрать период, в котором отопление отключено. Перед разочарованием радиатора рекомендуется удалить его из стены. Таким образом, работа с ним будет намного проще и удобнее. Кроме того, если вы никогда не разобрали радиатор раньше, на входе, вероятно, нет каналов. Таким образом, радиаторы были установлены во время строительства дома.

Рекомендуется установить запорные клапаны на трубах, которые мы подключаем к радиатору, если мы допустили ошибку на более поздней сборке радиатора, и была утечка. Чтобы дополнительно разбирать, отрежьте воду доступа к радиатору или подождите, пока не закончится отопительный сезон.

Разобранный радиатор

Во время разборки радиатора не рекомендуется дополнить слишком много силы для пробок. Открутить их, возьмите газовую горелку и начните нагревать один из вилков равномерно со всех сторон. Это займет около 5 минут. В течение этого времени вы избавитесь от старого лака на краях плагина, а также сделать плагин для расширения в точке соединения с разрезкой батареи.

Возьмите клавишу 55 мм и попробуйте повернуть плагин в соответствии с по часовой стрелкой. Если пробка не вращается, нет необходимости использовать дополнительную прочность – включите горелку и нагрейте вилку. Использование ключа трубы нежелательна. Хотя существует широкий спектр размеров, он может повредить края вилки.

Обратите внимание, что вилка имеет левую резьбу. Следует открутить в по часовойскосовой совместимому направлению.

Старая батарея, тем длина пробка прогреется. Во время использования много грязи, загрязнения и ржавчины может накапливаться в местах соединения. Часто бывает, что низ аккумулятора полностью забивается и совсем не нагревается. Будьте готовы к тому, что вам придется нагреть вилку, пока она не станет горячей. Но после этого открутить несложно. Выполните ту же процедуру для другой торцевой крышки.

Используйте гаечный ключ на 36 мм, чтобы удалить сквозные заглушки. Используйте горелку, чтобы нагреть точку, где вилка подключена к батарейному отсеку, в течение 5 минут. На этот раз откручиваем заглушки против часовой стрелки – у них правая резьба.

Крышка аккумулятора с подогревом

Отсоединение первой секции батареи

Снимите радиаторы с помощью гаечного ключа. Если вы не можете найти в продаже такой ключ, можно попробовать изготовить его самостоятельно. Вам понадобится кусок фигурного тела диаметром 20 мм и длиной не менее 60 см. Чтобы открутить ниппель, надо один конец штуцера приплюснуть до такого состояния, чтобы он был шире 26 мм, а уже 32 мм. Для этого возьмите имеющуюся у вас горелку, от которой нагревали свечи. Нагрейте арматурный стержень длиной около 4 см с обоих концов. После нагревания с помощью молотка придайте кончику плоскую форму. При необходимости повторите нагрев и снова забейте секцию фитинга.

Ключ также можно сделать из отрезка трубы диаметром 20 мм. Для этого сформируйте один конец трубы плоским в соответствии с заданными размерами. При разборке кулеров заводским ключом дополнительное оборудование не требуется. Если у вас есть самодельный гаечный ключ из фитингов или трубы, удобнее всего повернуть его трубным ключом. Имеет достаточно давления, чтобы вытащить сосок с места. Вставьте ключ в радиатор на достаточную глубину, чтобы он вошел в зацепление с фитингами муфты.

Затем начните откручивать муфту в том направлении, в котором вы открутили заглушку.

Демонтаж радиатора можно начинать как со стороны заглушки, так и со стороны проходной заглушки. Помните, что у них есть левая и правая нити соответственно. Отвинчивание ниппеля со стороны торцевой крышки поворачивает ниппель и торцевую крышку по часовой стрелке. Иначе вы сломаете витки пробки и тогда аккумулятор можно будет демонтировать только ножовкой.

Сделайте один или полтора оборота. Затем точно таким же образом сделайте на нижней части аккумулятора один-полтора витка. Отвинтите каждый фитинг по очереди, пока секции не будут полностью удалены.

Не пытайтесь открутить сразу весь штуцер. И секция, и ниппель изготовлены из чугуна и очень хрупкие. Откручивать нужно постепенно, чтобы не сломалось. Если застежка не поддается, нагрейте соединение с горелкой. Это поможет, как и с вилкой.

Чтобы отсоединить более одной секции, нет необходимости откручивать каждую секцию по очереди. Вы можете сразу перейти в нужный раздел. Для этого с помощью ключа для разборки радиатора отмерьте расстояние до нужного соединения. Отметьте ключ мелом или маркером. Благодаря этому вы не пропустите правильную глубину, на которую следует вставить ключ. Затем начните откручивать соединительную муфту, как если бы вы откручивали цельную деталь. Важно иметь ключ длиной не менее 50-60 см, чтобы без проблем добраться до нужной части радиатора и снять его.

Что делать, если ниппель сломался

При использовании самодельных гаечных ключей торопливое движение или применение слишком большого усилия может привести к поломке язычков на соединительной муфте. Затем можно попробовать открутить другую часть радиатора вместе с той, которую уже невозможно снять, или прибегнуть к помощи ножовки. Надо пропилить на стыке двух секций. Скорее всего, обе секции будут повреждены и их больше нельзя будет соединить.

Также можно распилить деталь с треснувшим соском пополам. Сделайте еще один надрез, чтобы между половинками оставался зазор около 5 см. Затем, используя лом или лом, поверните не внутренний ниппель, а половинки самой секции, и таким образом избавьтесь от секции с поврежденной ниппелью.

Последней мерой при демонтаже проблемных секций радиатора может быть их поломка. Для этого можно использовать кузнечный молот. Рекомендуется не торопиться и делать каждый шаг постепенно. Тогда вы успешно завершите разборку без применения крайних мер.

Как промыть батареи отопления в домашних условиях без разборки и с разборкой, вы можете узнать из статьи по ссылке.

Предлагаем посмотреть видео по разборке аккумулятора:

Ссылка на основную публикацию