Гараж из профильных труб: технология строительства
Правила и последовательность сборки гаража из профилированной трубы
Отправим материал на почту
- Выбор материала Нужен ли фундамент? Технология сборки каркаса Подготовка к сборке Сборка элементов каркаса Монтаж конструкции крыши Монтаж гаража из сборных элементов Формируем пол Установка ворот Завершение темы
- 44,8 м² площадь
- 1 комната 1 туалет
- 104,2² общая площадь
- 32² Жилая площадь 4м x 8м Площадь застройки
- 31,8² Жилая площадь 6м x 5м Площадь застройки
- 41² Общая площадь 6 м x 6 м площадь для ног
- 60² Жилая площадь 6 м x 12 м площадь для ног
- 57² Площадь стопы Площадь стопы 9 x 7 м
- 22² Площадь ног 4 м x 6 м площадь для ног
- 42² Площадь футов Строительная площадка 5 x 9 м
- 76,2² Полезная площадь Строительная площадка 17м x 5м
- 143² Площадь стопы 21 x 7 м Площадь застройки
- 11,7² Полезная площадь 3м x 4м Площадь застройки
- 2 комнаты 1 туалет
- 105,8² Жилая площадь Площадь застройки 12 x 6 м
- 65,2² Жилая площадь Площадь застройки 12 x 6 м
- 27² Жилая площадь 6 x 6 м Строительная площадка
- 40² Общая площадь 8 м x 5 м площадь для ног
- 20,6² Жилая площадь 6 м x 4 м площадь для ног
- 28² Площадь футов Площадь застройки 4 x 8 м
- 36² Общая застроенная площадь 6 м x 6 м площадь для ног
- 23,1² Полезная площадь 3 x 7 м Площадь стопы
В этой статье мы рассмотрим строительство гаража из секционных труб. Сразу отметил, что монтажный материал сегодня очень популярен. Профильная труба имеет достаточную прочность при небольшой толщине стенки. Она дешевле стандартной трубы круглого сечения, проводить с ней любые операции также несложно. Обязательно пошагово рассказывайте о строительстве гаража, какие для этого лучше использовать трубы, нужен ли фундамент гаража под такой легкий каркас.
Выбираем материал
Итак, начнем с вопроса, из каких профильных труб сделать гараж. Для возведения небольшой гаражной конструкции можно использовать трубы сечением 40х40 или 40х20 мм. Другие профили покупать нет смысла, так как эти размеры гарантируют высокую прочность и несущую способность возводимой конструкции.
Для облицовки гаража лучше использовать материал с хорошими прочностными характеристиками. Оптимальный вариант – Профнастил: для стен подходит марка МП-35 (с полимерным декоративным покрытием), для кровли НС35 или Н75. Толщина листа не должна быть менее 0,5 мм.
Каркасный гараж из секционной трубы может быть разборного или непригодного типа. В первом случае все крепежные соединения соединяются болтовыми соединениями. Во втором случае для крепления используется электросварка.
Нужен ли фундамент
Сама по себе каркасная конструкция из профилированной трубы, покрытая профлистом, конструкция не тяжелая. Поэтому нельзя класть под него могущественное основание. И все же это необходимо. Обычно для этого используют три его вида:
- ленточный фундамент; пластина; куча.
Последний из них считается оптимальным. По углам каркаса насыпают сваи, в них также лежат, помимо армирующей ленты, отрезки трубчатых профилей, которые будут выступать над поверхностью. Позже они будут прикреплены к гаражу.
Есть и другая, более упрощенная версия. В свайный фундамент укладывают профилированные трубы длиной, равной высоте конструкции гаража плюс глубина забитых свай. Основная задача производителя работ – выровнять элементы будущей вертикально установленной конструкции. После высыхания бетона собирают каркас, привязав остальные элементы конструкции к уже установленным угловым трубчатым стойкам.
Что касается разновидности тарелки, то у нее больше преимуществ. Одна из них заключается в том, что это не только фундамент конструкции, но и фундамент готового пола. Обычно плиточный фундамент кладут на ровную плоскость, которую подготавливают с песчано-гравийной подушкой. Затем на нее кладут арматурную сетку из стальной арматуры и заливают бетонным раствором толщиной не менее 15 см.
Что касается ленточного фундамента, то на нем можно сэкономить, используя готовые материалы: кирпичи, камни или блоки, а не бетонный раствор. Это ускорит процесс строительства и снизит трудозатраты.
Технология сборки каркаса
Построить гараж из профильной трубы непросто, хотя внешне конструкция не достаточно сложна. Основная задача – правильно оценить размеры гаража и создать внутри все условия для правильного хранения транспортного средства. Поэтому сначала, еще до того, как заложить фундамент и закупить все необходимые материалы, необходимо определиться, какими будут будущие габариты конструкции. Минимум – 3х4 м. В таком гараже есть место для машины и больше ничего. Оптимально 4х6 м. Внутри также есть место для верстака, шкафов и полок.
Когда дело доходит до высоты, решающим фактором является размер автомобиля. Если это легковой автомобиль, за основу берется рост человека. Как показывает практика, обычно гаражи возводят в пределах 2-2,2 м.
Рассмотрим вариант постройки на свайном фундаменте с установкой труб непосредственно в сваях.
Подготовка к сборке
Подготовительные мероприятия:
- очистка территории под гаражом от мусора и растительности; планировка земель; Разметив колышки и шпагат, можно использовать для этого мел в виде порошка, которым присыпают границы конструкции; По углам периметра сверла диаметром 20-30 см (можно даже садовым) выкапываются колодцы глубиной 80-100 см; Их дно засыпано песком толщиной 5-7 см, который утрамбовывается; Внутрь вставляется армирующий каркас из фурнитуры с треугольным или квадратным сечением; В каждое отверстие заделывают профильные трубы, которые необходимо слегка вбить в землю; заливается бетонный раствор.
В таком состоянии фундаменту придется неделю постоять, чтобы бетон просох и набрал массовую прочность.
Внимание! Если грунт на строительной площадке песчаный, лучше установить в колодец пластиковую трубу, чтобы стенки котлована не засыпали последний. Если почва глинистая, т. е.прочная, обычно внутрь кладут рубероид, свернутый в цилиндр.
Сборка элементов каркаса
Пока фундамент подсыхает, можно устанавливать элементы каркаса. Стены гаража и конструкция крыши устанавливаются отдельно. Что касается последнего, то степень сложности и стоимость его монтажа будет зависеть от формы крыши: односкатная или двускатная.
Итак, в первую очередь необходимо собрать две боковые стенки, заднюю, переднюю с проемом под калитку и, соответственно, крышу. Боковые и задние стенки монтируются аналогично. Они различаются по длине: боковые длиннее.
Две секции труб укладываются параллельно на ровной поверхности, расстояние между ними определяется расстоянием между секциями труб, установленными в сваи. Их длина должна быть равна высоте гаража. Между ними перпендикулярно кромке укладывают два длинных отрезка труб. Все соединения сварные. В результате получится прямоугольник со сторонами, равными высоте гаража и его длине.
Теперь внутри прямоугольника следует установить промежуточные профили, которые будут служить ребрами жесткости и точками крепления облицовки. Шаг сборки – 1 м. Сборка ведется параллельно более короткой стороне прямоугольника.
Таких элементов (панелей) должно быть два. После этого монтируется по такому же принципу задняя стенка гаража. Только его длина будет равна ширине каркасной гаражной конструкции.
Что касается передней стены, то в ней будут установлены ворота. Часто его вообще не монтируют. Уложенные в фундамент трубы достаточно укрепить такими же трубными элементами или уголком 40х40 мм. Элемент армирования крепится к трубам с помощью сварки.
Сборка кровельной конструкции
Это будет зависеть от того, покроет ли крыша одно – или двускатный гараж. Второй более сложен по форме и конструкции, поэтому мы его рассмотрим. Собственно для этого на земле собрать ферму такого типа, как показано на фото ниже.
Таких ферм должно быть столько, чтобы их можно было уложить на каждый метр длины гаражной конструкции. Высота фермы подбирается с учетом кровельного материала. А поскольку для гаража выбран профлист, угол наклона в этой точке выбирается с учетом снеговой нагрузки. И чем его больше, тем круче должна быть крыша.
Сборка гаража из готовых элементов
Все детали и панели готовы, осталось собрать их вместе. Для начала нужно смонтировать стены, которые необходимо выровнять по вертикали. Их приваривают к уголкам сваркой. Затем собираются фермы. То есть каркас гаража полностью собран.
Затем приступаем к облицовке. Сделать это несложно из профилированного листа. Листы укладываются внахлест друг на друга со смещением в одну волну. В результате получается водонепроницаемая крышка. То же на стенах гаража и на крыше. Прикрепите обшивку к раме винтами с внутренним шестигранником.
На крышу укладывается коньковый элемент, закрывающий щель между профилированными скатными листами. Очень важно обрезку профнастила, используемого для кровли, проводить с небольшим увеличением длины для создания свеса, который закроет стены здания от атмосферных осадков. Длина свеса – 30-40 см.
Видео описание
На видео показана одна из технологий сборки гаража из профильной трубы и профнастила:
Формирование пола
Пространство между насыпными сваями засыпается щебнем. Для этого по периметру устанавливается опалубка из досок. Слой мусора выравнивается и уплотняется. Сверху кладется армирующий каркас из стальной арматуры, выполненный в виде сетки с размером ячеек 20х20 см. Сетка кладется на кирпичи.
Затем его заливают бетонным раствором так, чтобы сетка оказалась внутри бетона, где-то посередине его толщины. Обратите внимание, что установленные стеновые панели не должны погружаться в бетонную смесь.
Порядок проведения строительных работ разный. Сначала заливается бетонный пол, а после его высыхания устанавливается каркас гаража и производится обшивка.
Монтаж ворот
Обычно в каркасном гараже из профильной трубы сложные конструкции ворот стараются не устанавливать. Особенно тяжелый. Оптимальный вариант – сделать калитку из трубы того же профиля и застелить снаружи профлистом. А если говорить о разнообразии ворот, то есть два варианта: распашные и откатные. Часто первая модель устанавливается как самая простая в реализации.
Ворота собираются практически как стена, а затем монтируются в проем, подвешиваясь на петлях.
Видео описание
На видео показано, как правильно установить распашную гаражную дверь:
Заключение по теме
Самым популярным сооружением сегодня является гараж, собранный из профильной трубы и обшитый профлистом. Он легкий, но достаточно прочный и обладает высокими противовзломными свойствами. Стоимость такого сооружения намного ниже, чем у гаража, построенного из кирпича или пустотелого кирпича. Кроме того, здание всегда можно быстро и легко разобрать, если в этом возникнет необходимость.
Строительство своими руками каркасного гаража из профильной трубы
У многих автовладельцев нет постоянного места для хранения машины, поэтому приходится тратить деньги на оплату услуг крытой парковки. Чтобы этого избежать, можно в кратчайшие сроки построить недорогой каркасный гараж из дешевых материалов своими руками.
Например, из профильной трубы. Как это сделать, вы узнаете, дочитав эту статью до конца: советы опытных знатоков.
Чем выгоден профилированный материал при строительстве гаража Планировка гаража Фундамент под гараж делается из профильной трубы. Каркасная конструкция Кровельные материалы Гаражные гаражные ворота со спиральными трубами Облицовка гаража Затяжка и защита от влаги Счет
Почему профилированный материал выгоден для строительства гаража
Важность гаража не ставится под сомнение ни одним автовладельцем. Конечно, вы можете сэкономить, оставив машину на открытом воздухе, но такая практика ускорит ее разрушение. Приобрести дома готовую машину можно в кооперативе, но, скорее всего, она не будет располагаться рядом с домом.
Выход есть! Есть возможность построить гараж из металлических труб диаметром 100 мм. Это будет не очень сложно.
Сам материал имеет ряд неоспоримых преимуществ:
- невысокая стоимость по сравнению с кирпичом и железобетоном; экономия на фундаменте, так как конструкция профильной трубы легкая; Высокопрочный каркас позволяет выполнять работы по обшивке без риска повредить каркас здания; возможность быстро разобрать постройку в случае необходимости перенести ее в другое место; запрет мокрых работ во время строительных работ, за исключением возведения фундамента отсутствие усадки готового здания во время и после строительства короткие сроки выполнения заказа.
Что касается актуального вида строительных труб, то на отечественном рынке представлены варианты с квадратным, прямоугольным срезом. Опытные мастера советуют остановить свой выбор на трубах квадратного профиля, так как их монтаж проще. Возвести конструкцию из прямоугольного профиля сложнее.
На полях! В широтах с суровым климатом дом на колесах из профильной трубы потребует дополнительного утепления специальными материалами. Также следует помнить, что металлические поверхности следует качественно защищать специальными антикоррозийными средствами.
Проектирование гаража
Работы по возведению гаража из профилированной трубы следует начинать с создания чертежей. Также следует разработать пошаговый план безошибочного выполнения работы. Схема должна включать в себя тщательный прорисовку всех деталей конструкции.
Отдавайте предпочтение простому варианту, если вы не планируете ставить в состав большое количество автоаксессуаров, авторемонтного оборудования или просто не имеете большого опыта в подобных делах.
Помнить! Каждая дополнительная деталь увеличит затраты на будущее строительство и продлит сроки работ. Если ваш бюджет ограничен, не используйте дополнительные украшения.
При строительстве дома на колесах из металлических труб своими руками придется соорудить фундамент. Опытные специалисты советуют определиться с сочетанием мелкозаглубленного ленточного фундамента со спиральными сваями по углам фундаментной коробки.
Оптимальная глубина свай – 1-1,5 м. Проще всего уложить ровный слой каменного щебня и залить его бетонным раствором.
Фундамент необходимо возвести в соответствии со строительными нормами, проведя гидроизоляционные, дренажные работы. После того, как каркас гаража будет изготовлен, выяснится, какие части основания следует отделать анкерами. С их помощью караван и фундамент объединяются в единое целое.
Необходимо придерживаться разработанных чертежей, схемы работы, чтобы не ошибиться. Также это позволит вам правильно рассчитать реальное количество стройматериалов (с небольшим запасом).
Заранее решите, какой будет конструкция: сварной или складной. Для каркаса последнего типа потребуется покупка дополнительных крепежных элементов, оцинкованных уголков, гаек.
Фундамент для гаража из профильной трубы
Продолжим статью рассказом о том, как самому построить гараж из профилированной трубы. Чтобы исключить риск осадки конструкции при эксплуатации, необходимо обеспечить ее надежное основание.
Фундамент поднимается над уровнем земли не менее чем на 20 см, чтобы защитить конструкцию со стороны ванны от риска затопления во время таяния снега и продолжительных дождей.
Рассмотрим традиционную технологию изготовления фундамента под гаражное строение.
Технология | Особенности реализации | Недостатки |
Использование железобетонной плиты | Железобетонная плита импортируется ранее и устанавливается в выбранном месте. | Дороговизна, необходимость проведения подготовительных работ. |
Полностью армированная стяжка | Бетонный раствор заливается на заранее подготовленную подушку из песка, щебня. | Практически безупречный. Но это можно организовать только при высокой плотности почвы. |
Бетонная стяжка с покрытием тротуарной плиткой | На бетонную стяжку следует укладывать слой тротуарной плитки. | Это популярный способ создания фундамента под мобильный дом, но он дороже бетонной стяжки. |
Фундаменты со сваями | На наиболее нагруженных участках необходимо выполнить бетонирование, кладку кирпича, установку свай. Затем используется металлическая пластина, которая приваривается к вершине образованной площадки. | Чрезмерная сложность, необходимость выполнения сварных работ |
Каркасная конструкция
После того, как фундамент сделан, переходим к рассказу об особенностях создания каркаса для гаража из профильной трубы. Необходимо детально изучить дизайн работы, чтобы его можно было однозначно придерживаться.
Стол металлических труб и профилей.
Приварите профильные трубы горизонтально к сваям, чтобы получить прочный каркас по периметру. Затем нужно вертикально смонтировать столбы будущей конструкции, для чего используются такие же горизонтальные трубы. Металлический профиль приваривается посередине высоты стоек, затем идет к верхней монтажной планке крыши.
Если вы планируете построить односкатную крышу, вам придется удлинить одну половину дома на колесах, чтобы она была выше другой. Затем для повышения практичности конструкции над горизонтальными формами следует закрепить цельные железные балки.
Каркас будущего изделия можно собрать на месте, если работа будет сделана своими руками, без посторонней помощи. Также можно использовать более простой метод модульной сборки, который включает в себя сборку каждой стены отдельно, а затем соединение ее с фундаментом.
Кровельные работы
Если есть профилированный металл в виде труб, то с его помощью можно создать комфортный практичный дом своими руками.
Сделать гаражные трубы максимально теплыми поможет качественно возведенная крыша. Но что предпочесть? Специалисты утверждают, что без большого опыта создание сложной конструкции крыши вряд ли будет успешным.
Виды ферм для строительства гаража.
Остановите свой выбор на стандартном варианте скатной кровли. Процесс его изготовления заключается в расширении одной стороны рамы путем установки нескольких силовых устройств на верхнем поясе.
Можно применить квадратные трубы, прямоугольный металлический профиль, слово ваше. Здесь нет особой разницы. Но нужно тщательно продумывать качество сварных швов и других соединений, чтобы не возникло проблем при эксплуатации автодома.
Сама крыша делается следующим образом:
- Сварка металлической сетки из труб, как при изготовлении каркаса автодома; Готовые прогоны закрепляют поверх стеновых панелей; кровля должна быть дополнительно утеплена, герметизирована, оборудована вентиляционными каналами; На готовые прогоны укладывается опалубка и фиксируется саморезами с пластиковыми шайбами или специальными заклепками.
Внимание! Не сжимайте крепеж слишком сильно, иначе может возникнуть эффект «смятия» и деформации ската кровли. Подобные недостатки влекут за собой нарушение целостности обшивки, быструю деградацию стыков.
Ворота для гаража из профильной трубы
Продолжая строительные работы, построенный гараж повысит комфортность качественно обустроенных ворот. Это могут быть секционные, откатные, подъемно-поворотные, распашные, подъемно-поворотные ворота. Наибольшей популярностью у отечественного потребителя пользуются навесные или распашные.
Сделать изделие своими руками можно из тех же профильных труб и листов профнастила. Для этого возьмите пару опор, закрепите на них крестовину. Затем накройте конструкцию профлистом с широким параметром, а затем соедините сборную конструкцию с сборным механизмом.
Если конструкция будет иметь значительный вес, стоит оборудовать ее подъемным механизмом. Иначе со временем он может осесть и уже не влезать в проем гаража. Если вы решили изготовить сборный подъемный механизм самостоятельно, две трубы следует соединить между собой в виде колена.
На получившийся блок устанавливается пружина для поддержки. В собранном виде изделие прикрепляется к воротам. Перед монтажом внешней облицовки ворота следует закрепить.
Обшивка гаража
После установки гаражных ворот приступаем к наружным отделочным работам. Как сделать настенное покрытие своими руками и что для этого использовать? Специалисты с большим опытом рекомендуют обратить внимание на профлист с обозначением С21, С20.
Накрыть ими каркас для гаража очень просто. Достаточно прикрепить материал к каркасу и прикрутить саморезами по металлу с интервалом в 1 м.
Саморез вверните непосредственно в свес профилированного изделия, что будет удерживать листы плотно, обеспечивать высокую надежность и долговечность крепления. Необходимо покрыть конструкцию со всех внешних сторон.
Еще один удачный вариант отделки облицовки гаражной конструкции – сайдинг-панель. Каркас гаража сначала облицовывается OSB, которая служит площадкой для облицовки, тепло – и звукоизоляции. На плиты OSB укладывается сайдинг.
Утепление и гидроизоляция
Вы предпочитаете металл при создании гаража своими руками? Металлическая дверная коробка отличается высокими эксплуатационными параметрами и прослужит долго, не теряя своих первоначальных свойств.
Однако для повышения комфорта использования конструкции стоит позаботиться о ее утеплении и гидроизоляции стен, что позволит создать здоровый микроклимат внутри гаража, а также предотвратить риск развития плесени и грибка.
Даже при низких температурах на улице можно будет комфортно находиться внутри конструкции, что крайне важно при ремонте автомобилей.
Работы по утеплению производите в следующей последовательности:
Натяните полимерную мембрану или полиэтиленовую пленку на каркас, сделанный своими руками. Установите прогоны, поместив между их элементами изоляционный материал. В качестве изоляционного материала можно использовать пенополистирол, пенополистирол, минеральную вату и другие современные материалы с высокими теплоизоляционными свойствами. Покройте поверхности гидроизоляционным материалом. Современный рынок предлагает широкий выбор таких материалов. Например, различные гидрофобные составы, пароизоляция, рубероид, композиционные лакокрасочные составы на полимерной основе, герметики, мастики и т. Д. Стены гаража изнутри покрыть отделочным материалом. Поверхности стен внутри такими конструкциями чаще всего обшивают сэндвич-панелями, фанерой, керамической плиткой, реже обоями, оштукатуривают декоративными составами.
Построить гараж своими руками стоит с помощью профтубами. Это обычный недорогой материал с высокими эксплуатационными характеристиками.
При грамотном подходе к работе можно довольно быстро и без больших финансовых затрат получить надежную, удобную в эксплуатации конструкцию.