Строительная компания город Калуга

Классификация и виды дорожных катков

Уплотнители дорог – это определенная спецтехника, использующаяся для ремонта либо строительства автомагистралей. С помощью катков можно выполнять черновые работы, такие как создание основы под тротуарную плитку или бетонную стяжку, и чистовые работы – укатка пластов покрытия. Механизмы дифференцируются на различные виды, отличающиеся принципом действия, характерными признаками. Классификация дорожных уплотнителей подразделяется по нескольким критериям.

Принцип передвижения и габариты

По способу перемещения разделяется следующим образом:

  • Самоходная – машина, осуществляющая перемещение благодаря собственному дизельному двигателю, который обладает повышенной мощностью и крутящим моментом.
  • Прицепная. Движение осуществляется посредством другого самоходного транспорта (тракторы, толкатели и пр.). Конструкция представляет собой сварную раму, оснащенную одним или несколькими вальцами.

По габаритным размерам и номинальному усилию техника делится на три категории:

  • Легкого типа. Максимальная тяжесть – 6 тонн. Мощность двигателя – не более 20-ти кВт. Наибольшее распределение силы действия – 40 кН/м. Используется для покрытия с минимальными нагрузками (тротуары, площадки и т.д.).
  • Средняя тяжесть. Масса – до 10-ти тонн. Усилие мотора – до 30-ти кВт. Нагрузка – до 60-ти кН/м. Применяется на дорогах с интенсивным движением.
  • Тяжеловесы. Вес – от 10-ти тонн. Движок – от 30 кВт. Номинальная сила тяжести – от 60-ти кН/м. Предназначены для дорог с максимальной нагрузкой (взлетно-посадочные полосы, автомагистрали международного класса и пр.).

Разновидность рабочего органа

Вальцы – основной элемент спецтехники. Имеют различную конфигурацию, подразделяются таким образом:

  • гладкий – металлический цилиндр с гладкой поверхностью, используется для уплотнения асфальтового слоя;
  • кулачковый или грунтовой – цилиндр, с определенными выступами на поверхности, для утрамбовки грунта;
  • решетчатый – представляет собой арматуру, сваренную в решетку, уплотняет различные грунты;
  • пневмоколесный – рабочим элементом являются колесные пары, предназначенные для укладки асфальта;
  • сегментный – гладкоповерхностный барабан с выступами по краям;
  • компактор – внешне напоминает кулачковый тип, отличием является расстояние между выступами;
  • специальный или комбинированный, т.е. вальцами служат пневматические колеса и металлический цилиндр.

Каждая модель ДК может оснащаться несколькими элементами, поэтому их делят на:

  • одновальцовые;
  • двухвальцовые;
  • трехвальцовые.

Способ уплотнения

Строительный транспорт имеет индивидуальный способ обработки дорожного полотна. Их классифицируют так:

  • Статического действия. Утрамбовка производится за счет собственной массы. Чем больше техника имеет вес, тем плотнее получается слой.
  • Вибрационных импульсов. Уплотнение осуществляется не только собственным весом, но и подачей вибрационного сигнала на орган главного движения. Это способствует качественному прессованию за минимальное количество проходов.

Выбор спецтехники должен основываться на особенностях грунта, песчано-щебеночной подушки, финишного полотна. Немаловажно учитывать геодезические и метрологические условия, рельефность, производимые операции.

Источник: https://moscow.roads-pro.ru/arenda-spectexniki/dorozhnye-katki/