Строительная компания город Калуга

Технология укладки литого горячего асфальта

В отличие от обычной АБ смеси, литой состав не требует дополнительного уплотнения, так как материал имеет достаточно вязкую структуру, которая после охлаждения приобретает необходимую плотность. Существует несколько разновидностей смеси, в зависимости от предназначения (тротуары, велодорожки, автомагистрали, площадки и т. д.).

Особенности

Изготавливают в заводских условиях, после чего доставляют на строительный объект в специализированных машинах, которые непрерывно осуществляют перемешивание и подогрев раствора. Во время мощения дорог строго соблюдаются такие правила:

  1. толщина слоя: от 3-х до 7,5 см;
  2. скорость укладывания составляет от минуты до 3-х;
  3. укладка щебня осуществляется по горячему (расчет рассева – от 10 до 15 кг на 1 кв. м);
  4. температура щебня – 100 градусов;
  5. t горячего основания от 120 до 180°С;
  6. трасса открывается для передвижения через 3-4 часа;
  7. брусья удаляются с участка при снижении температуры АБ до 70-ти градусов.

После доставки материала на объект масса переливается в бункер укладчика. Для этого в миксер-термосе открывается заслонка, а в укладчике включается шнек. Далее осуществляется работы в такой последовательности:

  • Подготовительный этап: зона очищается от зарослей, грязи и мусора, после чего обустраивается черновая основа (песчано-щебеночная подушка). Для исключения риска растекания смеси устанавливаются брусья.
  • Укладка. Дорожное покрытие равномерно распределяется по участку. Если раствор в укладчике заканчивается, его доливают. Для этого рядом с техникой двигается специальный кохер.
  • Уплотнение. Данный процесс не требуется, особенно если проводится ямочный ремонт. Но для увеличения уровня сцепляемости колес с поверхностью необходимо придать шероховатость. Для этого используется черная щебенка. Её втапливают в смесь при помощи легкой спецтехники – катков.
  • Завершающий шаг. После того, как литая асфальтобетонная смесь приобретет необходимую плотность, брусья убирают.

Если предполагается остановка работы или заканчивается смена, нужно полностью выработать раствор (чтобы в бункере не оставался). Особое внимание уделяют готовому покрытию, так как на следующий день необходимо продолжать литье. Для этого в конечной точке устанавливаются упорные брусья. При возобновлении рабочего процесса их снимают, а стыковочное место подвергают прогреву. Таким образом, на дорожном полотне не образуются швы.

При устройстве материала необходимо руководствоваться нормами ГОСТ и СНиП. Работы должны осуществлять квалифицированные специалисты на специализированной технике нового поколения. А материал соотвествовать технологическим стандартам производтсва. Хотите приобрести горячий асфальт в Москве от производителя - обращайтесь в ССТ.

Похожие статьи