Строительная компания город Калуга

Технология нанесения разметки термопластиком

Нанесение дорожной разметки должно проводиться с соблюдением всех требований ГОСТ, СНиП и прочих нормативных документов. Это обеспечивает безопасное передвижение транспорта, велосипедистов и пешеходов. Одним из самых долговечных материалов является термопластик. Он представляет собой смесь в виде порошка, который перед нанесением следует расплавить, используя специализированное оборудование.

Термопластическое сырье устойчиво к интенсивному движению автотранспорта, к повышенным нагрузкам (передвижение крупногабаритных машин), температурным перепадам и имеет высокие сроки службы. Материал не требует обновления в течении 3-х лет. Для лучшей видимости линий и знаков в ночное время и при плохом освещении, в материал добавляются светоотражающие компоненты.

Используемая техника

Маркировка горячим полимером производится с помощью различных типов специальных машин и приспособлений:

  • Экструдер. Смесь засыпается в цилиндрический бункер, где под действием определенных температур (от 180 до 220 градусов) расплавляет пластик. Встроенные гидравлические лопасти перемешивают материал до однородной массы, после чего она перемещается к направляющим и наносится на дорожное полотно. Для добавки светоотражающих компонентов, агрегат имеет дополнительный бункер (объемом до 100 литров).
  • Приспособления для ручной укладки маркировки. Состоит из раздаточной топки. В нижнем участке агрегат оснащен газовой горелкой и трубками распыления. Горячий пластик расплавляется посредством горелки, после поступает в разметочные трубопроводы. Перед наложением маркера необходимо подготовить трафарет (шнур, меловые отметки, линейки и т.д.), от этого зависит ровность линии, так как водитель спецтехники проводит полосы самостоятельно.

Технологические процессы

Каждые разметочные работы осуществляются следующими этапами:

  • Исследуется обрабатываемая поверхность. В случаях ее повышенного износа, она подлежит ремонту с наложением нового слоя дорожного покрытия. Допустимый износ полотна составляет не более 40%.
  • После проведенных работ по восстановлению поверхности, проводятся инженерно-технические замеры. Составляются схемы и планы. Рассчитывается стоимость всех последующих работ. Чертежи должны соответствовать тех. требованиям. На них указывается расстановка знаков движения, количество пешеходных переходов, нахождение автостоянок, запрещенных зон и прочее.
  • Далее проводятся очистительные работы дорожной трассы от абразивов и остатков старой разметки (гидравлическим или воздушным оборудованием), ставятся ограждения и знаки строительства, движение автотранспорта останавливается. Подготавливаются спецмашины, приспособления и инструменты.
  • После проведенной подготовки наносится разметка. Полное застывание термопластика составляет 15-20 минут. Убираются ограждения и знаки. Автотрасса готова к эксплуатации.
  • Если маркировка осуществляется ручным методом, линии изначально следует нанести черновым способом. Контрольными приборами для определения расстояния точек являются лазерный уровень (нивелир) или рулетка.

Особенности укладки

При использовании термопластической смеси следует учитывать его техническую характеристику, температуру воздуха, влажность окружающей среды, физико-химические показатели дорожной поверхности. Работы должны производиться при влажности воздуха не более 85% и температуре не менее +10 градусов. Покрытие автотрассы должно быть максимально очищено и высушено. В случаях нанесения пластической смеси на влажную поверхность, есть вероятность образования мелких пузырьков (кратеров), которые во время высыхания маркера лопаются, образуя трещины. Такие бракованные линии быстро истираются и требуют возобновления уже через несколько месяцев.